Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению.

 

P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад общеобразовательного типа №1244

Занятие на тему:

“ Тело человека”

Подготовила и провела:

Васюкова Т.В.

17.10. 2012

Занятие по теме « Тело человека».

Цель и задачи: Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представление о себе, своих индивидуальных особенностях.

Оборудование: Иллюстрации людей разного возраста и цвета кожи, силуэт человека с основными органами (кости, сердце, органы дыхания и пищеварения).

Воспитатель напоминает детям, что все люди разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

Воспитатель спрашивает:  Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Воспитатель:

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

 Пообщайтесь с детьми в режиме викторины (быстрые ответы на вопросы:  зачем человеку нужно тело? руки? ноги? голова? хвост? (ой! вопрос на внимательность)), какие части тела ты запомнил (а)? и так далее.

Порассуждайте вместе с детьми на тему,  какие профессии связаны с человеческим телом? Например, стоматолог - лечит зубки, офтальмолог - лечит глазки, и так далее.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Восп. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

 Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров. 

 Если не хотите, чтобы сердце болело, работало дальше, как вы должны его тренировать?

Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.Что это за орган?

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Восп. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Куда сначало попадает воздух?

Дети: в нос.

Кто может рассказать дальнейшее продвижение воздуха?

Дети- трахея, бронхи, легкие.

Пообщайтесь с детьми в режиме викторины (быстрые ответы на вопросы:  зачем человеку нужно тело? руки? ноги? голова? хвост? (ой! вопрос на внимательность)), какие части тела ты запомнил (а)? , какие важные органы ты знаешь и так далее.

Порассуждайте вместе с детьми на тему,  какие профессии связаны с человеческим телом? Например, стоматолог - лечит зубки, офтальмолог - лечит глазки, и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

конспект занятия в младшей группе Тема: Я – человек

формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?&ra...

Конспект занятия в младшей группе "Я-человек"

Формировать у детей представления о человеке, развивать гендерные представления у детей....

Конспект занятия в младшей группе на тему "Я- человек"

Конспект занятия в младшей группе на тему : " Я-человек"...