конспект занятия в младшей группе Тема: Я – человек
план-конспект занятия (младшая группа)

Павельева Татьяна Леонидовна

формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;

- закреплять понятие «один – много»);

- воспитывать навыки культурного поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе.

Тема: Я – человек

Программное содержание:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;

- закреплять понятие «один – много»);

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много;  3 – 4 картинки с изображением действий людей , игрушка кошка, картонная кукла Дима; набор игрушек.

Ход занятия

  1. Я – человек!                

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Таня, и Ване, и Сережи.

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Дима  кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.

- Все вместе – мы люди!

- Когда один – называют «человек». Когда много – «люди»!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

  1. Мое тело.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал.

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- посмотрите, мое тело похоже на Танино, на Димино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Димы.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

  1. Приход кошечки. (Тело кошки.)

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети затрудняются в ответе.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки – хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животные. У кошечки свое тело, а у человека свое.

Дети прощаются с кошкой.

  1. Игра «Где наши детки?»

 Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они! (2 раза)

(Дети вытягивают руки вперёд,

Вертят ими и показывают.)

Где наши ножки?(2 раза)

(Дети приседают и закрывают руками ножки.)

Вот они! (2 раза)

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

  1. Тело нужно, чтобы жить!

- Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей)

- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

  1. Итог занятия.

- Как можно назвать Диму? (Человек.)

- А когда нас много? (Люди.)

- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)

- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе.

Тема: Я – человек

Программное содержание:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;

- закреплять понятие «один – много»);

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много;  3 – 4 картинки с изображением действий людей , игрушка кошка, картонная кукла Дима; набор игрушек.

Ход занятия

  1. Я – человек!                

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Таня, и Ване, и Сережи.

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Дима  кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.

- Все вместе – мы люди!

- Когда один – называют «человек». Когда много – «люди»!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

  1. Мое тело.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал.

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- посмотрите, мое тело похоже на Танино, на Димино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Димы.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

  1. Приход кошечки. (Тело кошки.)

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети затрудняются в ответе.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки – хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животные. У кошечки свое тело, а у человека свое.

Дети прощаются с кошкой.

  1. Игра «Где наши детки?»

 Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они! (2 раза)

(Дети вытягивают руки вперёд,

Вертят ими и показывают.)

Где наши ножки?(2 раза)

(Дети приседают и закрывают руками ножки.)

Вот они! (2 раза)

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

  1. Тело нужно, чтобы жить!

- Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей)

- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

  1. Итог занятия.

- Как можно назвать Диму? (Человек.)

- А когда нас много? (Люди.)

- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)

- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...