конспект занятия в младшей группе Тема: Я – человек
план-конспект занятия (младшая группа)
формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;
- закреплять понятие «один – много»);
- воспитывать навыки культурного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект предназначен для работы с детьми в младшей группе по здоровью сбережению. | 18.23 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе.
Тема: Я – человек
Программное содержание:
- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;
- закреплять понятие «один – много»);
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3 – 4 картинки с изображением действий людей , игрушка кошка, картонная кукла Дима; набор игрушек.
Ход занятия
- Я – человек!
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Таня, и Ване, и Сережи.
- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
- А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.
- Все вместе – мы люди!
- Когда один – называют «человек». Когда много – «люди»!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
- Мое тело.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.
И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал.
- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- посмотрите, мое тело похоже на Танино, на Димино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Димы.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
- Приход кошечки. (Тело кошки.)
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Дети затрудняются в ответе.
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки – хвост, а у человека – нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
- Похожи мы на кошку или нет?
- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животные. У кошечки свое тело, а у человека свое.
Дети прощаются с кошкой.
- Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину.)
Вот они! (2 раза)
(Дети вытягивают руки вперёд,
Вертят ими и показывают.)
Где наши ножки?(2 раза)
(Дети приседают и закрывают руками ножки.)
Вот они! (2 раза)
(Дети встают и топают ножками.)
Где наши детки? (2 раза)
(Закрывают лицо руками.)
Вот они! (2 раза)
(Открывают лицо и улыбаются.)
- Тело нужно, чтобы жить!
- Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей)
- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
- Итог занятия.
- Как можно назвать Диму? (Человек.)
- А когда нас много? (Люди.)
- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)
- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе.
Тема: Я – человек
Программное содержание:
- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;
- закреплять понятие «один – много»);
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3 – 4 картинки с изображением действий людей , игрушка кошка, картонная кукла Дима; набор игрушек.
Ход занятия
- Я – человек!
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Таня, и Ване, и Сережи.
- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
- А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.
- Все вместе – мы люди!
- Когда один – называют «человек». Когда много – «люди»!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
- Мое тело.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.
И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал.
- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- посмотрите, мое тело похоже на Танино, на Димино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Димы.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
- Приход кошечки. (Тело кошки.)
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Дети затрудняются в ответе.
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки – хвост, а у человека – нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
- Похожи мы на кошку или нет?
- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животные. У кошечки свое тело, а у человека свое.
Дети прощаются с кошкой.
- Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину.)
Вот они! (2 раза)
(Дети вытягивают руки вперёд,
Вертят ими и показывают.)
Где наши ножки?(2 раза)
(Дети приседают и закрывают руками ножки.)
Вот они! (2 раза)
(Дети встают и топают ножками.)
Где наши детки? (2 раза)
(Закрывают лицо руками.)
Вот они! (2 раза)
(Открывают лицо и улыбаются.)
- Тело нужно, чтобы жить!
- Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей)
- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
- Итог занятия.
- Как можно назвать Диму? (Человек.)
- А когда нас много? (Люди.)
- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)
- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»
Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...