Фефелова Светлана Николаевна

Сайт учителя истории и обществознания

Учить находить истину!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изучение истории. Краеведение

Увлечения: Люблю готовить

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Село Большая Елань, Усольский район

Место работы: МБОУ "Большееланская" СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Svetlay
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В

Немало хороших профессий,
Но нам по душе лишь одна,
С которой дружны мы, как с песней,

Учитель зовётся она.
                        Какое красивое слово!
                        Оно многих слов нам милей!
                       
Профессия наша – основа
                       Всех добрых начал на Земле!

О себе

Я Фефелова Светлана Николаевна учитель истории и обществознания. Окончила Иркутский педагогический университет, педагогический стаж 26 лет. Работаю в сельской школе. Замужем, у меня две прекрасные дочери Дарья и Екатерина.                                                                                                                  

 

 

  Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                              нужно любить то, что преподаешь,

                                                           и любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                               Василий Ключевский.

 

 

Трудно не согласиться с великим русским историком Василием Осиповичем Ключевским. Проработав в школе 17 лет, четко осознаешь насколько важно любить не только свой предмет, но и  тех, кому преподаешь. Да, ученики разные, кто-то заинтересованно изучает предмет, кому-то вообще не интересно, что происходило и происходит в мире. Задача учителя заинтересовать ребенка, построить урок таким образом, чтобы ребенку было интересно, и было желание найти дополнительный материал по интересующим его вопросам. И если учитель влюблен в свой предмет, он обязательно заложит искорку этой любви в душу ученика. А впоследствии из этих учеников, получаются учителя. Я с гордостью могу сказать, что двое моих учеников продолжили мое дело, стали учителями истории, предмета, который я очень люблю, считаю одним из самых нужных, так как  именно общественные науки способствуют социализации личности, воспитывают будущего гражданина и патриота своей страны.

В нашей профессии есть много трудностей, например, несмотря на большое обилие информации,  ребят трудно заставить читать дополнительный материал, в результате - узость мыслей , неразвитость речи. … И наоборот возникает трудность с обилием информации, которая доступна в сети Интернет, ребята  выбирают ту, которая им больше понравилась, не проверяя с книжными вариантами, не сравнивая с несколькими источниками. Запоминают неверную информацию, и переубедить их бывает непросто.

 Уверена:  именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь. На своих уроках я учу детей спорить, доказывать, работать  с документами, сравнивать, анализировать. Моя позиция как учителя, позиция консультанта, осуществляющего развивающую помощь, стараюсь каждый урок сделать  интересным,  развивающим творческую активность, самостоятельность. Большое место уделяю отбору учебного материала. Мой принцип - интересно мне, интересно моим ученикам. 

Нам, учителям XXI века, повезло работать в век компьютеров. Проводя  уроки  сегодня, мы используем мультимедиа, что делает уроки интересными, запоминающимися. Можно легко проверить домашний материал, использовать исторические карты, портреты великих людей и многое другое.

Все семнадцать лет работы в школе я  все больше осознаю, что я не зря когда-то выбрала эту непростую, но важную профессию  – УЧИТЕЛЬ! Мне было с кого брать пример, учиться любить детей и школу. Моя бабушка  43 года проработала учителем начальных классов. Кроме нее, в моей  семье еще десять педагогов, людей, каждодневно отдающих «свое сердце детям». Воспоминания о детстве тоже связаны со школой: я в школе у своей бабушки, стою за учительским столом. Мечта моя сбылась.

 Я люблю свое дело, люблю учеников, и как мне кажется, эти чувства взаимны.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это знаменитые труды Сухомлинского В.А. "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну", и конечно же труды  классиков А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого. Считаю, что молодому поколению необходимо большое внимание уделять книгам.

Мой взгляд на мир

Я истинный патриот России!!! На своих уроках прививаю любовь к Родине. Горжусь своей страной, выдающимися людьми России: писателями, художниками, композиторами, учеными. Нам есть чем и кем гордиться!

Мои достижения

   Совершенствую методы обучения и воспитания, с 2013 года работаю по теме: «Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории и обществознания».Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности  обобщаю и распространяю свой опыт на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Принимаю участие в различных методических конкурсах; систематически даю открытые уроки, где применяю информационно-коммуникативные технологии; обобщаю опыт работы на педагогических советах; мною опубликован материал к урокам на странице сайта «ProШкола.ru».smileysmileysmiley

Моё портфолио

"Мое портфолио"

Мои публикации:
История
Обществознание
Право
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио