Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания.
материал по истории на тему

Фефелова Светлана Николаевна

Обобщение опыта по теме: Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания.

Учителя, как местные светочи науки,

должны стоять на полной высоте

 современных знаний в своей специальности.

Менделеев Дмитрий Иванович

Начать свое рассуждение, хотелось бы со слов великого ученого Менделеева Дмитрия Ивановича. Как точно они характеризуют мою главную мысль: Учитель, должен стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности, именно такой учитель способен дать знания ученикам и научить, ими пользоваться.  

Я могу с гордостью сказать, что в нашей сельской школе, практически в каждом кабинете есть компьютеры, установлены мультимедийные проекторы. И соответственно, все учителя,  владея на очень хорошем уровне компьютером,  проводят замечательные уроки с применением этой техники. Учитель получает возможность: осуществлять информационную поддержку учебного процесса, создавать собственные информационные ресурсы, постоянно обновлять и накапливать информацию.

Вспоминая свои первые годы работы в школе, когда на школьную доску приходилось вешать потрепанные с годами исторические карты, портреты, радуешься, что сегодня мы можем себе позволить многое. А именно проводить урок, используя учебные диски, самостоятельно разработанные презентации к уроку, показывать портреты исторических  деятелей, памятники архитектуры, исторические карты, картины. Сегодня, когда ребята выбирают предмет истории для сдачи ЕГЭ, то сталкиваются с такой проблемой: оказывается,  им приходиться учить не только даты и яркие исторические события, но и знать великих музыкантов, архитекторов, химиков, биологов, художников и.т.д. Вот именно, поэтому считаю очень важно иметь в кабинете электронную базу методических пособий, которая облегчают работу педагога. В своей работе использую следующие материалы: Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки Отечественной истории XIX-XX вв. часть 1;  и 2;  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки Всемирной истории Древний мир; Диск к учебнику Всеобщей истории Средних веков; Учебно- методический комплекс Обществознание 9-11 классы. Издательство «Учитель»; Электронное пособие для учащихся 9 классов по истории. Издательство «Учитель», при изучении истории России XX-XXI вв.; Электронное пособие «Основы государства и права», Издательство «Учитель»; при проведении уроков права в 10-11 классах; Электронное пособие «История, обществознание, право», Издательство «Учитель»; и многие другие.

Весь имеющийся материал мною классифицирован по векам. Созданы папки, где хранится нужный для уроков материал.

Систематическое использование компьютера на уроке, дает свои положительные результаты:

  • Повышается интерес к предмету, соответственно мотивация учащихся;
  • Формируется активная самостоятельная и инициативная деятельность учащихся. Ребята создают презентации, учебные проекты;
  • Наблюдается положительная динамика результатов олимпиад, конкурсов по истории, и самое главное результатов ЕГЭ.

Готовясь к урокам,  разрабатываю презентации, тесты, часть публикую на своем сайте WEB –адрес http://nsportal.ru/Svetlay;  Перечень отдельных презентаций: Презентации для преподавания курса «История Земли Иркутской», утверждены на заседании ШМО протокол №3 от «15» ноября 2013г; Презентация «Знаете ли вы Иркутск?»

Презентация «Музей декабристов». Презентация «Буряты, тофалары, эвенки»; Презентация «Сибиряки стояли под Москвой» http://festival.1september.ru; Презентации «Подготовка к ЕГЭ» http://www.proshkolu.ru/user/FSN1977/file/3997299/. Викторина для 5 класса http://www.proshkolu.ru/user/FSN1977/file/3733655/. Тест 9 класс СССР в 20-е годы http://www.proshkolu.ru/download/4632105/9f937d8befd15c94.

На сайте так же опубликованы научно-исследовательские работы моих учеников.

В заключении хотелось бы написать: применение ИКТ на уроках истории и обществознания, играет позитивную роль в активизации познавательной деятельности учебного процесса.  Используя ИКТ, важно не забыть, что от нас требует современное образование. Сегодня недостаточно включить презентацию и весь урок транслировать ее детям. Нельзя давать готовые знания, важно научить ребенка эти знания  добывать самостоятельно.

Вот поэтому главная цель педагога: научить учащихся мыслить, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, представлять результаты своей самостоятельной деятельности.

        Учитель истории Фефелова С.Н.

                      МОУ Большееланская СОШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт по теме "«Использование информационных технологий в обучении истории и обществознанию»

Творческий отчёт учителя истории и обществознания при аттестации на первую квалификационную категорию...

Презентация "Использование информационных технологий в обучении истории и обществознания"

В данной работе отражены направления и проблемы применения различных информационных технологий в процесе обучения на уроках общественных дисциплин....

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Работа представляет собой описание методики применения информационных технологий на уроках истории и обществознания. В работе раскрыта актуальность применения данной технологии, описаны модели информа...

Выступление к ШМО по теме: «Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания»

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в прив...

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Доклад "Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания" будет полезен для учителей истории и обществознания. Возможно, они почерпнут что-то новое...