методическая разработка по теме "Долг и Совесть"
план-конспект урока (обществознание , 8 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме: Долг и совесть, урок расчитан для учащихся 8 класса. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект по теме Долг и Совесть. Презентация | 353.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8
Тема: Долг и совесть
Цели: Выяснить на уроке, что такое долг и что такое совесть;
Продолжать работать над развитием умений анализировать материал учебника, выявлять главные ключевые моменты в тексте; умение заполнять рабочую тетрадь.
Воспитывать умение давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник обществознание 8 класс Л.Н.Боголюбов; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Презентация к уроку.
Ход урока
I орг. Момент
II Опрос Домашней работы
- Что такое мораль? Зачем она нужна людям?
- Почему гуманизм считается высшей моральной ценностью?
- Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
III Изучение нового материала.
Тема урока Слайд 1
- Работа с высказываниями. Слайд 2
«Долг - это уважение к праву другого»
И. Кант
«Совесть – это память общества, усвоенная отдельным лицом»
Л.Н. Толстой
- Как вы понимаете эти высказывания?
2. Работа в рабочей тетради.
Задание 1 стр. 20 (Проверка)
- Что такое долг?
- Что же такое ДОЛГ? Слайд 3
Работа по учебнику стр. 47. Прочитать пункт, Что такое долг и ответить на вопросы:
- Что такое ответственность?
- Что такое объективные обязанности и ответственность?
4. Работа в рабочей тетради стр. 20 Задание 2.(Проверка)
5. Долг общественный и долг моральный. Слайд 4,5
Объяснение материала учителем.
6. Совесть.
Притча
- Я беден и слаб, - сказал как-то учитель своим ученикам, - но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг - найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.
- Что делать нам? - спросили ученики. - Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи!
- Дети мои, — сказал учитель, - есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором!
- Мы молоды, — ответили ученики, - мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе!
- Вы сильны, - ответил учитель, - для вас ничего не стоит отнять кошель у богатея! Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда!
- Отправимся прямо сейчас! - загалдели ученики. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал:
- Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания учителя?
- Прости, учитель! - ответил юноша. - Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания!
- Почему невыполнимо?
- Да ведь нет такого места, где никто не увидит, - ответил ученик. - Даже когда я совсем один, я сам вижу! Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим!
От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика!
Суфийская притча
- В чем смысл притчи?
-Скажите, бывает такое в жизни, что ради своей выгоды человек идет на преступления?
6. Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 49. Януш Корчак
Слайд 6
- Почему Януш Корчак не стал спасать себя, а пошел на смерть вместе с детьми?
- Как вы оцениваете поступок этого великого педагога?
- Что такое Совесть? Слайд 7
Задания в рабочей тетради №3-4 стр 21.
IV Закрепление материала.
- Что такое долг?
- Что такое объективные обязанности?
- Как соотносятся понятия «ДОЛГ» и «СОВЕСТЬ»?
V. Итог урока
Домашнее задание §6, Задания в рабочей тетради 5-7 стр 21-22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МОЯ СОВЕСТЬ ПРОДОЛЖАЛА ВОСПАЛЯТЬСЯ…» Методическая разработка урока по рассказу В.Тендрякова "Хлеб для собаки"
«МОЯ СОВЕСТЬ ПРОДОЛЖАЛА ВОСПАЛЯТЬСЯ…»Урок литературы, 9 класс...
Методическая разработка урока литературы с презентацией в 10 классе по теме "Ни по закону, ни по совести" ( по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")
Данная разработка урока предназначена для интегрированного урока ( литература и обществознание)....
Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)
Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...
Методическая разработка урока башкирской литературы посвященной творчеству Б.Бикбая "Все на нашей совести"
Башҡортостан РеспубликаһыБорай районы муниципаль районыныңдөйөм урта белем биреү муниципаль бюджет учреждениеһы«Оло Баҙраҡ ауылы дөйөм урта белем биреү мәктәбе» Башҡортостандың халыҡ шағиры...
Поговорим о совести (на основе сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть»)
Это второй урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть». Тип урока: комбинированный, групповая работа.Вид урока: исследование, урок-практикум.Методические приёмы:...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ для 4 класса. Совесть.
Методическая разработка урока по ОРКСЭ. Совесть. 4 класс. Преподавателям ОРКСЭ....
Методическая разработка: технологическая карта урока "Что составляет твой духовный мир. Совесть"
Методическая разработка: технологическая карта урока "Что составляет твой духовный мир. Совесть"...