Методическая разработка урока "Олимпийские игры в Древней Греции и современность".
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Фефелова Светлана Николаевна

Разработка урока для 5 класса посвященная олипийским играм. Представлен исторический материал,  рассказывается   об олимпийских играх 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпийские игры927.1 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила учитель истории Фефелова Светлана Николаевна МОУ Большееланская СОШ, Усольский район.

Класс: 5

Тема: Олимпийские игры в Древней Греции и современность.

Цели:

Образовательные: Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр, рассказать, как проходили состязания древних греков, о первых спортивных традициях.  Выяснить, что ребята знают о предстоящих олимпийских играх в России.

Развивающие: Развивать интерес к истории олимпийских игр, интерес к развитию спорта. Продолжать формировать умение выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, пробуждать желание серьезно заняться каким – либо видом спорта, популяризовать здоровый образ жизни.

УМК:

1.Учебник А.А. Годер,  И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., 2012.

2.Презентация «Олимпийские игры в Древней Греции и современность».

Ход урока.

I организационный  момент.

II Изучение нового материала. Слайд 1

  1. Ребята, скажите, какое событие произойдет 7 февраля 2014 года?
  2. Что такое Олимпийские игры? Слайд 2
  3. Что вы знаете об Олимпийских играх?
  4. Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

Слово учителя: Слайд 3-4

В 2014 году в российском городе Сочи с  7 по 23 февраля пройдут XXII  Зимние Олимпийские игры. В нашей стране игры проходят во второй раз. Первые олимпийские игры прошли в Москве в 1980 году это были XXII летние Олимпийские игры. После Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены Паралимпийские игры 2014 Слайд -5

Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения! Слайд -6

  • медвежонок по имени "Полюс", который призван символизировать победу и силу воли,
  • леопард "Барсик", который, по мнению многих, символизирует выносливость, а также скорость,
  • зайка с непривычным именем "Стрелка", которая является символом ловкости.

Ребята, вы, наверное, следили за тем, как олимпийский огонь начал свою эстафету 7 октября 2013 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета станет самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь будет пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.

Закончится эстафета 7 февраля 2014 года. Передача огня осуществлялась при помощи факела.

В основе дизайна факела – очертания пера Жар-птицы. Слайд -7

Серебристо – матовый  и красный цвета символизируют лед и пламень.

Система горения (газ пропан) обеспечивает надежное горение при сильном ветре и морозе.

Высота факела – 95 см. Масса – 1,5 кг.

Слайд -8-9 Олимпийский огонь в городе Иркутске.

Зимние виды спорта

Биатлон, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, бобслей, скелетон, санный спорт, хоккей.  Слайд -10

  1. Олимпийские игры в Древней Греции. Слайд -11

Впервые Олимпийские игры были проведены в Древней Греции приблизительно в 776 году до н.э.. Они получили свое название благодаря  древнегреческому городу Олимпия, в котором проводились 1 раз в 4 года.

Олимпийские игры представляли собой состязание в таких видах спорта как езда на колесницах, пятиборье, боевых искусствах. Олимпийские игры также носили религиозный характер, так как посвящались верховному древнегреческому богу Зевсу, который пользовался особенным уважением греков, будучи богом грома и молний.

Физминутка

Быстро, быстро все вставайте!
Физминутку  выполняйте!

Повороты головой,

Кто там ленится, не стой!
Головою покрути – лево - право,
Не спеши, лево-право, лево-право.

Молодцы!

А теперь, махи руками

Один, два, три, четыре, пять –

Руки выше поднимать!

Что там делает сосед?!
Передай ему привет!

Повороты туловищем

Лево – право, лево – право

Не спеши, лево – право, лево - право

Молодцы!
А теперь поприседаем,
До пяти все посчитаем.

  1. Подготовка к играм.

! Задание прочитать на стр. 155 пункт 2  Выяснить, как проходила подготовка к Олимпийским играм.


3. Рассказ учителя.

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней. В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие дни были посвящены состязаниям по различным видам спорта. Большинство состязаний происходили на стадионе, который имел продолговатую форму. Плату за посещение стадиона не брали. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями.

Самая короткая дистанция в беге равна 192 м. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг. Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину , часто использовали при этом гири.

Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием были кулачный бой: бойцы наносили удары только  по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным.

Конные состязания проходили на ипподроме, колесницы пробегали 13 км.[1] Слайд 13

  1. Сообщения  учеников 5 класса

Легендарные рассказы о знаменитых атлетах. (Милон, Полидам, Феаген) Слайд 14

III. Закрепление.

  1. Что больше всего вам запомнилось из сегодняшнего урока?
  2. Как часто проводились Олимпийские игры? Где впервые прошли  игры и когда?
  3. Какие виды состязаний входили в пятиборье?
  4. Когда и где состоятся XXII Зимние Олимпийские игры?
  5. Как вы думаете, почему до нашего времени сохранилась традиция проводить Олимпийские игры?

IV.Итог урока

Рефлексия

Вопросы на слайде Слайд 15

  1. Понравился ли вам урок?
  2. Я не знал …, а теперь я знаю…

Домашнее задание § 33, задание в рабочей тетради  № 29, 30.

        Дополнительный материал о знаменитых спортсменах.


[1] Поурочные разработки по истории Древнего Мира О.В Арасланова М-2004 «ВАКО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого занятия Искусство Древней Греции

План - конспект занятия Тема занятия: “Мифы и легенды Древней Греции Олимпийские игры в эпоху античности Легенды звездного неба «… И музы дарят вдохновенье!» Цель: Cоздание авторской творческой работы...

Презентация к уроку: Олимпийские игры Древней Греции и современные

Презентация составлена для начальной школыПо окончанию презентации дети выполняют несложные задания по содержанию данной темы...

Разработка урока-игры "Мифы Древней Греции"

В разработке урока-игры "Мифы Древней Греции" есть разные интересные задания, связанные с мифами Древней Греции, развивающие творческие способности и интерес к литературе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мифы Древней Греции"

Данная методическая разработка может быть использована в урочной деятельности учителя как форма контроля после изучения темы «Древняя Греция», во внеурочной деятельности, при проведении пр...

Разработка урока по теме "Олимпийские игры в Древней Греции" 5 класс

конспект открытого урока с применением ИКТ и VR...