Главные вкладки
Свистун Елена Богдановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: создание презентаций к урокам
Увлечения: фиалки выпечка
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: п.Пивовариха, Иркутский район
Место работы: МБОУ г.Иркутска СОШ №23
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svistun-elena-bogdanovnaНичто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.
Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.
Современный учитель - это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева - крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света.
Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Учитель XXI века - это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.
Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.
Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью.
Учитель должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.
Учитель XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.
Учитель XXI века - это творческий учитель. Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр "Мои ученики"…., написать "роман" о себе, совершенствуя его всю жизнь.
Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.
Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Свистун Елена Богдановна, работаю в МБОУ г.Иркутска СОШ №23 учителем начальных классов 12 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе»
Г. Галилей.
Что такое счастливое детство? Это мечты, мечты, их очень много… Каждый человек в душе мечтатель. Александр Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». У меня же склонность к профессии проявилась довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», в «актрис», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Мне нравилось быть умнее своих бессловесных кукол, нравилось, когда мои указания выполнялись, а я ставила оценки.
В основе моей педагогической философии лежит мое отношение к ученикам, которое выражается в моей триаде: не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь? Я опираюсь на труды трех великих педагогов. Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Константин Дмитриевич Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим, учится, общаясь с другими. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова Василия Александровича Сухомлинского мне особенно близки, как и слова Антона Семеновича Макаренко «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Мне, кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик» — это знаменитое три «со»: со - трудничество, со - творчество, со - понимание. Без этих составляющих (учитель — ученик — родитель) невозможно по - настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу. И мы идем с детьми по жизни рука об руку.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты