Табилова Виктория Анатольевна

сайт учителя, методиста, руководителя

Нет ничего столь трудного, чего нельзя было бы достичь старанием

Профессия: учитель, методист

Профессиональные интересы: Развитие художественного мышления учащихся. Функциональная грамотность школьников.

Увлечения: путешествия, домашние животные

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: город Иваново

Место работы: МБУ МЦ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tabilova-viktoriya-anatolevna
Хорошо все уметь, но не дай Бог все самой делать!

"Ни ума, ни чинов, ни наследства" -
Принялась мне цыганка гадать.
Ничего кроме линии сердца
На ладони твоей не видать!

От того ты и маешься с детства,
Знать не знаешь - Каков он, покой.
Ни ума, ни чинов, ни наследства", -
И гадалка махнула рукой!

Никакого не ведаю средства
Быть красивей, богаче, умней,
Где кончается линия сердца -
Всё кончается в жизни моей!!!

О себе

                                                               Доброту не купишь на базаре,

                                                               Искренность от песни не возьмешь,

                                                               Не из книг приходит к людям зависть

                                                               И без них мы постигаем ложь.

                                                               Видимо, порой образованью 

                                                               Тронуть душу не хватает сил…

   Эти строки Андрея Дементьева знакомы  мне с детства.  Что же может тронуть душу человека, душу ребенка. Относительно недавно произошел случай, заставивший меня по-новому взглянуть на работу педагога.

Моя мама работает воспитателем в детском саду уже более 40 лет. Однажды я стала свидетелем удивительной встречи. К моей  маме на улице  подошел мужчина: « Вы меня не узнаете, Инна Федоровна?» Мама изумленно пожала плечами. Разговорились. Оказалось, что когда-то он был воспитанником ее группы, хулиганом редкостным, и не было дня, чтобы он не поколотил кого-то из детей. 22 марта (русский праздник Сорок сороков) мама пекла птичек и угощала ими детей.  В тот день этот мальчик набедокурил больше обыкновенного и в наказание птички ему не дали. Казалось бы, ерунда… Та к вот, как рассказал нам уже взрослый мужчина, совершая хороший поступок, он мысленно говорил себе: «Сегодня Инна Федоровна дала бы мне птичку, точно дала бы», а ошибившись, думал с укором: «Ну вот, не видать мне сегодня птички». Мы шли и смеялись, вспоминая далеки, еще дошкольные годы. Сергей, так зовут этого бывшего хулигана, стал работником МВД, ему уже за 40, он растит двух сыновей. И до сих пор вспоминает тех птичек, что дважды в его жизни пекла воспитатель, а один раз - не дала. И именно эти почти не сладкие колобки стали мерилом нравственности на долгие годы. 

     Честно скажу, я была поражена: а было ли в моей работе что-то такое, что могут вспоминать годами? Были  и маленькие победы, и неудач было много. Сейчас, вновь оценивая свой педагогический путь, я понимаю , что работа учителя, воспитателя, классного руководителя- это работа с планом не на год- два, а на всю жизнь.

    Какие же цели в работе я ставлю перед собой, какими хочу видеть своих учеников-воспитанников?  А главное, что есть во мне, что вселяет в меня уверенность: я могу воспитывать детей, я имею на это право!?

   Одним из важнейших направлений в своей деятельности я считаю работу по сохранению традиций. Прежде всего,  это традиции семей, в которых воспитываются ученики. Отец сына не на худо учит,- говорит русская пословица. Каждый родитель рано или поздно задает вопросы: «Кто научил этому моего ребенка?», «В кого он пошел таким несносным характером?». Такие отклики на «идеальное» поведение детей находят в сердцах всех без исключения родителей горькую обиду. Между тем ученые еще в XIX веке установили, что лишь 30 % в характере человека можно отнести за счет наследственности, а вот 70 % – за счет социальной среды, то есть обстановки в семье, повседневной реакции родителей на те или иные поступки малыша. Так что, извинюсь за прописную истину, большую часть характера ребенка родители формируют сами (и, увы, в основном неосознанно).

Я много внимания уделяю вопросам взаимоотношений между членами семьи: «Люди, с которыми я делю любовь родителей», « Люди, которым я благодарен»,  «Что я хочу передать своим детям»,  « Страницы славного прошлого моей семьи»,  «С пожелтевших листов фотоальбома...»- вот некоторые работы, которые проводились и вызвали наибольшее число откликов у детей и родителей.  Обращение к семейным ценностям укрепляет взаимосвязь в семье, способствует социализации детей.

   В доброй беседке всяк ума копит. Говоря о традиции в семьях, мы понимаем и необходимость разговора о культурных традициях русского народа. Во время учебы в школе, а потом и в университете я занималась археологией, изучала русский фольклор, специализировалась на изучении славянской мифологии.  В беседах, в общении во время походов и поездок я рассказываю ребятам о том, что было мне особенно интересно. В неформальном общении ребята узнают много нового о родном крае, его истории, о культуре русского народа. Такие наши  беседы не по плану и, казалось бы, ни о чем, на мой взгляд, помогают детям осваивать навыки общения, воспитывают интерес к познанию, прививают любовь к истории, культуре, традициям.

   Работа не волк…? Русскому народу свойственно, исторически, неоднозначное отношение к труду: именно наш былинный богатырь, пролежав на печи тридцать лет и три года, набрался силы на ратные подвиги, героиня русской сказки в одно ушко корове влезла - в другое вылезла, а уж холсты натканы и в трубы скатаны, но хорошо нам известен и Левша, заморскую блоху подковавший (и забытый, пропадающий в нищете,.. но про это не будем напоминать детям). Часто дети не умеют и не хотят трудиться, а к плодам своего труда относятся неуважительно. Проявляется это во многом: наспех сделанные уроки, скачанный из Интернета реферат, кое-как раскроенные фартуки и выпиленные доски - вот частые примеры неуважительного отношения к своему труду. Мне кажется, что в современном мире как никогда раньше возникла необходимость учить детей ценить свой труд и труд окружающих. Обучение рациональному использованию времени, воспитание ответственности за выполненную работу, обучение способам коллективной организации труда - все это способствует формированию потребности трудиться.

    Написано много. Вернулась, и поняла, что говорить о результатах все равно еще рано. Неужели их нет? Я учусь видеть хорошее вокруг и учу этому своих учеников. Ученые назвали такой подход к работе формированием базового доверия к миру.  Современно ли это? Поймем со временем. Скажут ли они мне за то, что сделано, «спасибо»? Возможно, кто-то да. Кто-то – нет. Думаю, что свое дело нужно делать не для того, чтобы тебя вспомнили, заметили, оценили (хотя это, что скрывать, приятно), а потому, что не делать не можешь.

   Екатерина П писала: «Изучайте людей, не вверяйтесь им без разбора;  отыскивайте истинное достоинство, хоть бы оно было на краю света: по большей части оно скромно и прячется где-нибудь в отдалении. Доблесть не лезет из толпы, не жадничает, не суетится и позволяет забывать о себе»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Сетон Томпсон. Рассказы о животных.

А.С.Экзюпери. Маленький принц.

Л. Толстой "Война и мир"

Мои достижения

Победитель муниципального конкурса "Педагог года 2011"

Лауреат регионального кокурса "Педагог года 2012"

Лауреат премии "Престиж" в области образования в номинации "Большой урок Чтения" 2015

Победитель конкурса "Педагог года" в номинации "Директор школы" 2020г

Моё портфолио

Надеюсь, создание электронной версии портфолио позволит мне более полно обобщить опыт работы. Мне уже есть чем гордиться. Я неоднократно побеждала в муниципальных конкурсах, участвовала и становилась финалистом региональных конкурсов профессионального мастерства. Профессиональное портфолио - не просто дань моде. Это еще один шанс остановиться и оценить, что уже сделано, составить план дальнейшего пути. В путь?

Добавить грамоту в портфолио