Тагирова Милеуша Финсуровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Где мысль сильна-там дело полно силы.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение худ.литературы

Увлечения: кино

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Давлеканово

Место работы: МОБУ БГИ №3 МР Давлекановский район РБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tagirova-milyausha-finsurovna
Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём.
В.Гёте

О себе

1.Образование высшее, окончила Башкирский государственный педагогический институт в 1999 году по специальности «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы».

2. Стаж педагогической работы по специальности – 23 года, в данной должности – 23 года, в данном учреждении – 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

В.Скотт "Айвенго"

И.Калашников  "Жестокий век"

А.Толстой  "Петр 1"

Г.Яхина "Зулейха открывает глаза"

Мой взгляд на мир

Эссе.Семь главных правил моей учительской жизни

  Каждый учитель, наверное, не раз задавал себе вопросы: «Зачем мне нужна эта школа с маленькой зарплатой, с сомнительной престижностью?». Наверное, многие не раз за этот непростой отрезок своей жизни пытались писать заявление и уйти, сбежать от этих пединноваций и технологий, этих бесконечных проверок тетрадей и поурочного планирования. Я, во всяком случае, первый раз такое заявление писала после первой же недели работы в школе. Но был такой 8 «Г» класс, в который никто из учителей не хотел даже входить и в котором мне, совсем ещё девчонке, «доверили» старшие товарищи классное руководство. И эти самые «гэшники», затаив дыхание, подслушивали под дверью кабинета директора школы, как я отчаянно доказывала, что сил моих больше нет, что всё, ухожу. Тихие, робкие, не похожие на себя, они пробрались в кабинет и убеждали меня, директора, но больше всех самих себя, что они всё осознали и в класс вернутся совсем другие люди, воспитанные и трудолюбивые, чуть ли не инопланетяне. Как можно было уйти от этих «инопланетян», хотя я прекрасно понимала, что никакое земное притяжение не сделает их тихими и послушными! Да и нужны ли они, тихие и послушные? На выпускном я сама им сказала: «Летайте, слышите, летайте и не смейте ползать!» И они «летают»: рабочие, инженеры, врачи, менеджеры, они по-прежнему звонят мне, посылают «эсэмэски», пишут в «ВК». Благодаря им я вывела первое главное правило в своей учительской жизни: «Не бойся казаться смешной и глупой, не бойся признавать свои ошибки, не бойся учиться у детей».

                                                    

 Сколько сил, сколько времени я вложила в своих так называемых «одарённых» учеников. На уроках, вне уроков – всё внимание им, драгоценным. Как радовалась я их «пятёркам», победам в конкурсах и поступлению в институт. Но каково же было моё удивление и разочарование, когда на вечере встречи они, словно оказывая мне великую честь, цедили сквозь зубы: «Да так дела, ничего, пойдёт». Не все, конечно не все, но всё же… И как же мне было стыдно и неприятно, когда на улице кинулся ко мне молодой парнишка с расспросами о моей жизни, вызвался проводить до дома, а я с трудом вспомнила в нём незаметного серенького мальчонку, которому русский язык никак не давался, у которого слова путались, а вот как зовут его – никак не могла вспомнить. И был другой случай, когда тоненькая большеглазая девочка-фармацевт, протянув мне в аптеке лекарство, сказала: «Вы мой любимый учитель», а я долго вспоминала, в каком классе она училась.…Так я уяснила второе главное правило: «Не жди благодарности от своих учеников. Учись быть благодарной им за ту радость, то счастье, которые дарят тебе их успехи». А ещё вывела правило главное третье: «Замечай каждого ученика; каждая, даже очень скромная удача того, кому учёба даётся нелегко, не менее важна, чем успехи тех, кто всё схватывает на лету». Если ребёнку плохо в школе, это только вина конкретных людей, конкретных учителей.

  Конечно, учителю гораздо легче во всех отношениях, когда в классе у него сидят за партами одни одарённые дети, когда лес рук, когда с дисциплиной всё в порядке. В нашу  школу мы берём всех, даже кого исключили из других школ. Многих приходится учить заново улыбаться, заново верить в себя. А как же экзамены, как же пресловутый ЕГЭ? Скрывать нечего, многим из наших учеников просто не по силам одолеть эти страшные для них экзамены с первого, а может быть, и с третьего раза, как бы мы ни старались. И здесь я выскажу, наверное, крамольную мысль. Правило главное четвёртое: ребёнок должен знать, что на этом жизнь не кончается. «Двойка» - это не конец, а начало нового этапа в жизни. Нужно только приложить усилия, призвать на помощь все свои силы и силы учителя. У ребёнка обязательно должен быть шанс стать успешным в этой жизни.


 Из этого вытекает правило главное пятое: учитель должен сам соответствовать духу времени, быть деятелем, а не покорным исполнителем. Не помогут никакие инновации, никакие технологи, если нам будут навязывать их сверху. Нужно начать с себя. Об этом можно сказать словами Вл. Корнилова:
  Считали: всё дело в строе.
  И переменили строй,
  И стали беднее втрое,
  И злее само собой.
   

  Считали: всё дело в цели
  И хоть изменили цель,
  Она, как была доселе,
  За тридевять земель.
  Считали: всё дело в средствах,
  Когда же дошли до средств,
  Прибавилось повсеместно
  Мошенничества и зверств.

  Меняли шило на мыло,
  А собственность на права…
  А необходимо было 
  Себя поменять сперва.
  Не так давно, услышала от одного очень знаменитого учёного-методиста фразу: «Учитель всегда должен быть интересен своим ученикам. Учитель, у которого нет никаких увлечений, кроме профессиональных, не может не вызывать сомнений в профпригодности. Особенно женщина». Я долго думала над этой фразой, потом пришла к выводу, что это действительно так. Как радовались и удивлялись мои нынешние ученики, когда мы вместе с ними отправились на велосипедах в поход, а потом все вместе плавали наперегонки, разжигали костры и даже играли в футбол. Как сказал один мой ученик: «Мы всегда знали, что вы человек. Но чтобы настолько…». Отсюда правило главное шестое: «Умей радоваться жизни во всех её проявлениях: и в гармонии, и в диссонансах». Но нет, по-моему, ничего печальнее, чем учитель, который переносит своё настроение из класса домой и из дома в школу. Вся моя большая семья всегда в курсе всех моих школьных дел. Но у нас давний уговор: тяжёлый портфель со злостью, раздражением я бросаю за порогом дома – пусть попинают его все, кому не лень. И все свои мелкие и крупные семейные (у кого их нет!) проблемы я также теряю по дороге из дома в школу. Это и есть с главный седьмой закон.
Думаете, я всегда живу по законам? Конечно, нет. Но я всегда помню о них и, наверное, поэтому я просто счастлива, потому что сама выбрала себе такую профессию и сама не захотела её поменять ни на какую другую. 

Мои достижения

1.Образование высшее, окончила Башкирский государственный педагогический институт в 1999 году по специальности «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы».

2. Стаж педагогической работы по специальности – 23 года , в данной должности – 23 года , в данном учреждении – 23 года

3. Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания:

-Благодарственные письма отдела образования за подготовку призёров муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому  языку в 2021г., 2020г.,2012 г,  в 2008 г.

4.    Владею следующими современными образовательными технологиями и методиками: проблемное обучение, разноуровневое обучение,  проектный метод обучения, лекционно-семинарско-зачётная система,  обучение в сотрудничестве, технология игровых методов, здоровьесберегающие технологии. Уроки с применением ИКТ провожу ежедневно.

5.    Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. При 100% успеваемости качество знаний по  русскому языку составляет-64%, по литературе      76%.   

Ежегодно мои обучающиеся участвуют во Всероссийских конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок», «Олимпус», «Альбус». Также,  принимая участие в районных конкурсах и научно-практических конференциях, мои учащиеся достигли следующих результатов: обучающаяся 10а Хамитова Алина награждена Дипломом 1-й степени в 5-й районной НПК-2011г МОБУ лицей-интернат, 2011г.; обучающийся 10а класса Файзуллин Флорид награждён  грамотой  за 3 место в НПК «Ломоносовские чтения-2012» и Дипломом 3 степени в НПК, посвящённой презентации Клуба ЮНЕСКО в МОБУ БГИ №3 , 21.05.2011г.; обучающаяся 7а класса Усманова Гульсум стала призёром муниципального этапа ВОШ по русскому языку в 2012 году  и награждена Дипломом 3 степени за участие в районном конкурсе сочинений « Пою моё Отечество», 2011г.

6.Имею личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования инновационной деятельности.  В 2013 году я выступала на педагогическом совете МОБУ БГИ №3 по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся». Второй год являюсь руководителем ШМО учителей русского языка и литературы МОБУ БГИ №3, принимаю участие в работе экспериментальной площадки БГПУ им.Акмуллы по теме: «Формирование регулятивных и познавательных учебных действий учащихся  в процессе обучения  лингвистическим дисциплинам»; являюсь членом экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ в период ГИА. В  2012 году участвовала в мастер-классе по русскому языку и литературе Республиканского научно-практического семинара «Организация участия образовательных учреждений РБ в олимпиадном движении». В 2011году вместе со своими обучающимися принимала участие в работе Республиканской научно-практической конференции учащихся «Гафурийские чтения»,18.03.11 г. Также имею сертификат БГПУ им.М.Акмуллы об участии в научно-методическом семинаре «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» (03.03.2012г) и  свидетельство участника семинара-практикума «Опережающее обучение детей», выданное «Центром обучения учителей нового поколения» в 2012 году.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ОБНОВЛЕНО.ОКТЯБРЬ, 2020)

 

 Тагирова Милеуша Финсуровна  работает учителем русского языка и литературы в МОБУ БГИ №3 г.Давлеканово с 1999 года.

Тагирова М.Ф. - учитель высшей квалификационной категории, за годы работы она показала себя как педагог, которого с полным правом можно назвать творцом. Она настоящий современный учитель, еѐ уважают и любят дети. На уроках МилеушиФинсуровны  атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Она стремится не только дать ученикам сумму знаний, но и развить их способности, привить любовь к русскому языку и литературе.

Милеуша Финсуровна хорошо знает свой предмет, в работе опирается на психолого-педагогические основы обучения, обладает профессиональными знаниями и умениями в области инновационных и традиционных технологий образовательного процесса. В полной мере владеет методикой преподавания русского языка и литературы. Это позволяет грамотно планировать систему занятий по различным темам учебной программы, строить уроки в соответствии с современными требованиями. Свой профессиональный  опыт она транслирует в педагогических коллективах, участвуя в работе различных экспериментальных площадок. Так  в 2014г. совместно с БГПУ им.М.Акмуллы  Тагирова М.Ф.  работала в экспериментальной  площадке по теме «Эффективность авторской инновационной ИКТ технологии в условиях введения и реализации ФГОС». В 2014-2015 гг  принимала активное участие в экспериментальной программе совместно с СГПА по теме «Разработка и использование электронных курсов в LMSMoodle» ,где разработала авторский дистанционный  курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Каждый её урок- это серьёзный, эмоциональный разговор о жизни, где учитель умело создает настрой, и ученики доверчиво идут за ней, постигая истину в художественном произведении и соотнося её с реалиями сегодняшней жизни. Речь учителя образная эмоциональная, грамотная. Стиль общения с учащимися демократичный.

Она всегда стремится утвердить в своих учениках чувство глубокой ответственности за свои знания, поступки, будит их души, воспитывает в них вдумчивых, пытливых читателей.В итоге среди учащихся нет неуспевающих по русскому языку и литературе. Уровень успеваемости по русскому языку и литературе в классах, где работает Тагирова М.Ф., составляет 100%; процент качества колеблется от 51% до 82% - по русскому языку и от 55% до 90% - по литературе.

 Прочные и глубокие знания учащихся подтверждаются хорошими результатами ЕГЭ, ОГЭ  и на предметных олимпиадах. Так  с 2018 г. Тагирова М.Ф.  подготовила 1-го победителя и 2-х призёров районной предметной олимпиады, 2-х участников республиканской  олимпиады по  литературе.

Осуществляя свои методические идеи на практике, МилеушаФинсуровнаохотно делится опытом своей работы с коллегами, выступая с докладами на педагогических советах, семинарах и методических объединениях по проблемам современного урока, проводит открытые уроки и мастер-классы. Педагог принимает самое активное участие в организации предпрофильногои внеурочного обучения в гимназии. Ею разработаны курсы: « Краеведение » (2020г), « Секреты орфографии» (2014г.), «Читаем,размышляем,сочиняем…»(2016г.). Занятия на курсах проходят очень увлекательно и интересно, ребята с удовольствием их посещают, расширяя свой кругозор и повышая уровень интеллекта.

Тагирова М.Ф. со своими классами принимает активное участие в муниципальных, республиканских, всероссийских  конкурсах сочинений, научно-практических конференциях различных уровней. Большое внимание она уделяет работе с одаренными детьми.  Ее ученики ежегодно занимают  призовые места в муниципальных, республиканских, всероссийских  и международных   конкурсах и конференциях,олимпиадах.

2014-2015у.г.г

Колпаков Максим (10 класс)занял2 место в III Республиканской научно –практической конференции «Гафурийскиечтения»в конкурсе «Юный поэт», награжден  Дипломом 1степени за победу  в Х Международном  конкурсе «Таланты России», прошедшем в рамках фестиваля международных и всероссийских конкурсов.

Хазиахметова Диана  (7б класс)награждена  Дипломом 2 степени за победу  в Х Международном  конкурсе «Таланты России», прошедшем в рамках фестиваля международных и всероссийских конкурсов.

 

В том же 2014-2015 учебном году  8 шестиклассников Тагировой М.Ф участвовали в Международных олимпиадах по русскому языку «Лисёнок» и «Инфоурок» и были награждены Дипломами 1-2 -3 степеней.

 Ученица 7 класса Харисова А. стала обладательницей Диплома 3 степени за победу в Районной научно-практической конференции школьников на муниципальном уровне.

2015-2016у.г.

Колпаков Максим (10 класс) занял 3  место на  муниципальном этапе литературно-творческого конкурса, посвящённого Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику»;

Кулешов Игорь (7 класс) завоевал Диплом 2 степени в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку «Фоксфорд»;

Вильданова Земфира (7 класс)награждена Дипломом  2 степени в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку «Фоксфорд»

 

2017-2018у.г.

-Зайнуллин Данил (6класс) стал победителем  на муниципальном этапе Республиканского конкурса «Кубок Гагарина»;

-Бакунин Дмитрий (9класс) занял 3 место в Республиканской научно-практической конференции «Щербаковские чтения »;

-Мифтахова Дина (8 класс) заняла  3 место на муниципальном этапе конкурса чтецов «Живые родники»;

Харисова Алина (9 класс) стала  победителем в Межшкольной  научно-практической конференции   (заочный этап);

Хакимова Миляуша(10 класс) одержала  победу  в Межшкольной научно-практической конференции   (заочный этап);

Моисеева Валерия (6 класс)награждена Дипломом  3 степени в Международной  олимпиаде «Копилка знаний»;

Мельников Влад (6 класс)награжден  Дипломом  3 степени в Международной  олимпиаде «Копилка знаний»;

Газизова Диана(6 класс)награждена  Дипломом  2 степени в Международной  олимпиаде «Копилка знаний».

 

2019-2020у.г.

 

В 2019-2020 также стал очень плодотворным для МилеушиФинсуровны, так как ее ученики вновь показали отличные результаты:

 

Судницына Яна, 6б кл. – призер муниципального этапа Республиканского конкурса сочинений и эссе на родных языках «Пою мою республику», призер муниципального этапа Республиканского литературного марафона «Сто поэтов Башкортостана», победитель в номинации «Проба пера» Республиканской НПК IX Щербаковскиечтения в номинации «Сочинение».

Девятерикова Виктория, 10 кл. – победитель муниципального этапа и призер регионального тура VIII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Хазиахметова Диана, 10 кл. – призер муниципального этапа республиканского конкурса сочинений среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений «Расскажи о герое, который живет рядом с тобой»; призер регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, посвященного 75-летию Победы в Вов; победитель Республиканской НПК IX «Щербаковские чтения» в номинации «Сочинение»; призер Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся  «Без срока давности», приуроченного к проведению в РФ в 2020 году «Год памяти и славы».

Шангурова Ксения, 10 кл. –победитель II Всероссийского конкурса «Всему, что ждет впереди, школа стала началом…», литературнаяноминация «Пишу о школе я стихи…».; дипломант 1 степени Республиканского творческого конкурса «Люблю тебя, Башкортостан!»,призер муниципального этапа Республиканского конкурса сочинений и эссе на родных языках «Пою мою республику», участник республиканского этапа ВОШ по литературе, победитель  муниципального этапа ВОШ  по литературе.

В 2019-2020у.г.Тагирова М.Ф. приняла участие в организации и проведении районного семинара учителей русского языка и литературы на базе МОБУ БГИ №3,выступила с докладом на тему «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка».

Ежегодно МилеушаФинсуровна принимает активное участие в работе  районной комиссии по разработке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе для школьного этапа ВОШ, участвует в работе жюри, экспертных комиссий по проверке конкурсных работ, а также в работе предметных комиссий ГИА по проверке итоговых сочинений. С 2012 года является членом научно-методического совета гимназии и членом комиссии для аттестации педагогических работниковМОБУ БГИ №3.

   Тагирова М.Ф. ведет большую общественную работу. В течение 9 лет является  руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Как педагог-наставник имеет множество благодарностей от молодых коллег.

   В 2013г. за высокий профессионализм МилеушаФинсуровна была награждена Почётной  грамотой Совета муниципального районаДавлекановский район  Республики Башкортостан.

   В 2014 г. Тагирова М.Ф. приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» и  была награждена Дипломом  победителя в номинации «За профессионализм и эрудицию».

  В 2016 г. стала победителем и обладателем Гранта  в Республиканском профессиональном конкурсе «Лучшие учителя и преподаватели башкирского и русского языков».

         За период работы в данной школе Тагирова МилеушаФинсуровнав течение 5 лет  выпускает учеников как учитель-предметник. Среди ее выпускников ежегодно оказываются медалисты, которые успешно подтверждают свои знания на ЕГЭ.

Тагирова М.Ф.является классным руководителем 9 «Б» класса, работает в тесном контакте с детьми и родителями. В основе ее воспитательной работы – развитие гармонично развитой личности, способной ориентироваться в условиях современного социума. Она воспитывает общественную активность, гражданственность, уважение к нравственным ценностям.

         В педагогическом коллективе Тагирова М.Ф.пользуется заслуженным уважением и отвечает всем требованиям, предъявляемым к учителю-предметнику.  

2020-2021

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

 

 

Год

 

Полное

наименование мероприятия с указанием статуса

(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО

обучающегося

(класс)

Результат

участия

 

2020

Муниципальный этап республиканского конкурса сочинений «Расскажи о герое, который живёт рядом с тобой »

Хазиахметова Диана(10 класс)

Диплом 2 степени

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений  среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности»

Хазиахметова Диана

(10 класс)

Призёр

Региональный  тура VIII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

Девятерикова Виктория    (10 класс)

Призёр

Республиканский этап сочинений «Расскажи о герое, который живёт рядом с тобой »

Хазиахметова Диана(10 класс)

Свидетельство

Межрегиональная научно-практическая конференция «Мустаевские чтения», посвящённая памяти Народного поэта Башкортостана Мустая Карима

Тагирова Лина

(5 класс)

2 место

Республиканский конкурс «Есенин: диалог с  XXI веком »

Девятерикова Виктория

(11 класс)

Судницына Яна (7класс)

Тагирова Лина (5 класс)

Лауреат 1 степени

 

Лауреат 2 степени

Лауреат 3 степени

Муниципальный этап Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина по литературе

Газизова Диана (8 класс)

2 место

Школьный этап Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина по литературе

Моисеева Валерия (8 класс)

2 место

Школьный этап Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина по русскому языку

Мельников Владислав

(8 класс)

3 место

Республиканская научно-практическая конференция Стерлитамакского филиала БГУ 

Багданова Сабина (8 класс)

Диплом

2 степени

 

Региональный  этап  Всероссийского конкурса сочинений, посвященного 75-летию Победы в ВОВ

Хазиахметова Диана

(10 класс )

Призёр

Республиканская НПК IX Щербаковские чтения в номинации «Сочинение»

Хазиахметова Диана

(10 класс )

  Победитель

Всероссийский  конкурс сочинений среди обучающихся ОО «Без срока давности», приуроченный  к проведению в РФ в 2020 году «Года  памяти и славы»

 Хазиахметова Диана   (10 класс )

Призер

2021

Республиканский фестиваль устного народного творчества  «Златоусты народные»

Девятерикова

Виктория

 (11 класс)

Призёр

Конкурс сочинений «100-летию Башавтотранса»

Асфандиярова

Сабина  (7 класс)

Призёр

Республиканский творческий конкурс «Люблю тебя, Башкортостан!»

Асфандиярова

Сабина(7 класс)

Судницына Яна

(7 класс)

Призёр

 

Призёр

Республиканская научно-практическая конференция «VIII Щербаковские чтения »

Асфандиярова

 Сабина

(7 класс)

Судницына Яна

(7 класс)

Призёр

 

Победитель

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2021»

Судницына Яна

(7 класс)

Призёр

 

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Хабиахметов

 Чингиз

 (7 класс)

Призёр

 

 

 

Моё портфолио

Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению,но и к желанию.Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Далеко не каждый может стать успешным  учеником, гораздо важнее, чтобы в дальнейшем стал  человеком  с большой буквы, с добрым сердцем и отзывчивой душой.

 

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио