Лексическое значение слова
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Тагирова Милеуша Финсуровна

Урок объяснение нового материала по теме "Лексика" на спортивную тематику

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОЛИМПИАДА, -ы, ж. 1. В Древней Греции: промежуток в 4 года между олимпийскими играми. 2. То же, что олимпийские игры. Летняя О. Белая О. (зимняя). 3. Соревнования, состязания - спортивные, художественные или в области каких-н. знаний. Городская о. художественной самодеятельности. О. по истории, т литературе. Олимпийский чемпион. Олимпийский огонь (факел, зажигаемый от солнечных лучей в Олимпии и доставляемый эстафетой на место проведения олимпийских игр; огонь, зажженный от этого факела и горящий в чаше во все время проведения этих игр ).

Слайд 3

Девиз урока « Быстрого и ловкого болезнь не догонит »

Слайд 4

З агадка Какой раздел науки о языке изучает лексическое значение слов?

Слайд 5

Цели урока Познакомиться с определением понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова", познакомить с толковыми словарями

Слайд 6

ЛЕКСИКА от греческого « ЛЕКСИС» «СЛОВО, ВЫРАЖЕНИЕ»

Слайд 7

Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику Лексическое значение – главный смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово Лексикология – раздел лингвистики, изучающий лексику Лексикон - словарный запас человека

Слайд 8

Лексические значения слов можно посмотреть в Толковых словарях

Слайд 9

В.И. Даль составитель первого «Толкового словаря живого великорусского языка»

Слайд 10

ОЛИМПИЙСКИЙ СЛОВАРЬ ** ШОРТ-ТРЕК - скоростной бег на коньках на короткой дорожке . ** ХАФ-ПАЙП- вид спорта, при котором сноубордист находится внутри Г – образной чаши, и катается из одной стороны к другой. ** БОБСЛЕЙ- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях . ** КЁРЛИНГ- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома »). ** БИАТЛОН- зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки . ** ДВОЕБОРЬЕ- олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки.

Слайд 11

Способы объяснения лексического значения слов Краткое толкование Лес – это большой участок, заросший деревьями подбор однокоренных слов Ущелье – щель, щёлочка, расщелина

Слайд 12

Способы объяснения лексического значения слов подбор антонимов Лес – это не пустыня подбор синонимов Лес – бор, чаща, роща, дубрава, пуща

Слайд 13

Способы объяснения лексического значения слов Рисунки панда роза туча

Слайд 14

Задание № 1 . Объясните значение слова милосердие , подобрав к нему синонимы сострадание сердобольность жалостливость отзывчивость участливость чуткость душевность сердечность Посоревнуемся!

Слайд 15

Задание № 2. Заполните два столбика таблицы, подобрав во второй столбик синоним к данному слову, а в третий – однокоренное проверочное слово Слово Значение слова (синонимы) Однокоренное проверочное слово Умолять Умилять Мельчить

Слайд 16

Задание № 2. Заполните два столбика таблицы, подобрав во второй столбик синоним к данному слову, а в третий – однокоренное проверочное слово Слово Значение слова (синонимы) Однокоренное проверочное слово Умолять просить молит Умилять Мельчить

Слайд 17

Задание № 2. Заполните два столбика таблицы, подобрав во второй столбик синоним к данному слову, а в третий – однокоренное проверочное слово Слово Значение слова (синонимы) Однокоренное проверочное слово Умолять просить молит Умилять нравиться милый Мельчить

Слайд 18

Задание № 2. Заполните два столбика таблицы, подобрав во второй столбик синоним к данному слову, а в третий – однокоренное проверочное слово Слово Значение слова (синонимы) Однокоренное проверочное слово Умолять просить молит Умилять нравиться милый Мельчить дробить, делить мелкий

Слайд 19

Работа по маршрутным листам Задание № 3. «Гонка за лидером» : кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными . Специальность ______________СС_____________ обучение животных ___________СС_________________ скорый поезд __________________________________СС асфальтированная дорога _____________СС__________ игра на льду ________________________КК___________ помещение в школе _________________СС дачная пристройка _______________РР______________

Слайд 20

Работа по маршрутным листам Задание № 3. «Гонка за лидером» : кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными . Специальность - профеССия обучение животных ___________СС_________________ скорый поезд __________________________________СС асфальтированная дорога _____________СС__________ игра на льду ________________________КК___________ помещение в школе _________________СС дачная пристройка _______________РР______________

Слайд 21

Работа по маршрутным листам Задание № 3. «Гонка за лидером» : кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными . Специальность - профеССия обучение животных - дреССировка скорый поезд __________________________________СС асфальтированная дорога _____________СС__________ игра на льду ________________________КК___________ помещение в школе _________________СС дачная пристройка _______________РР______________

Слайд 22

Работа по маршрутным листам Задание № 3. «Гонка за лидером» : кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными . Специальность - профеССия обучение животных - дреССировка скорый поезд - экспреСС асфальтированная дорога _____________СС__________ игра на льду ________________________КК___________ помещение в школе _________________СС дачная пристройка _______________РР______________

Слайд 23

Работа по маршрутным листам Задание № 3. «Гонка за лидером» : кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными . Специальность - профеССия обучение животных - дреССировка скорый поезд - экспреСС асфальтированная дорога - траССа , шоССе игра на льду ________________________КК___________ помещение в школе _________________СС дачная пристройка _______________РР______________

Слайд 24

Работа по маршрутным листам Задание № 3. «Гонка за лидером» : кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными . Специальность - профеССия обучение животных - дреССировка скорый поезд - экспреСС асфальтированная дорога - траССа , шоССе игра на льду - хоККей помещение в школе _________________СС дачная пристройка _______________РР______________

Слайд 25

Работа по маршрутным листам Задание № 3. «Гонка за лидером» : кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными . Специальность - профеССия обучение животных - дреССировка скорый поезд - экспреСС асфальтированная дорога - траССа , шоССе игра на льду - хоККей помещение в школе - клаСС дачная пристройка _______________РР______________

Слайд 26

Работа по маршрутным листам Задание № 3. «Гонка за лидером» : кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными . Специальность - профеССия обучение животных - дреССировка скорый поезд - экспреСС асфальтированная дорога - траССа , шоССе игра на льду - хоККей помещение в школе - клаСС дачная пристройка - теРРаса

Слайд 27

Динамическая пауза

Слайд 29

Гимнастика для глаз

Слайд 30

Слово Справка Штора многолетняя болотная трава Осока кушанье в виде шариков из рыбного или мясного фарша Викторина большой обломок твердого вещества Тефтели оконная занавеска Пума игра в вопросы и ответы Глыба хищник семейства кошачьих

Слайд 31

Слово Справка Арена сорняк с ядовитым млечным соком Гарнир прибор для согревания Арка фехтовальное оружие Молочай цирковой манеж Рапира архитектурное сооружение Грелка овощи, каша, добавляемые к мясным и рыбным блюдам

Слайд 32

Слово Справка Антенна земляной орех Целина оболочка, в которой гусеница превращается в куколку Арахис устройство для приема радиоволн Кокон изысканное кушанье Огарок никогда не паханная земля Деликатес остаток догоревшей свечи

Слайд 33

Задание № 5. Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы: 1. СУХОЙ 2. ГРУСТИТ 3. ВЕТЕР 4. РЫХЛЫЙ 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ 6. КОРОТКИЙ 7. СВЕТ в л а ж н ы й

Слайд 34

Задание № 4. Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы: 1. СУХОЙ 2. СМЕЁТСЯ 3. ВЕТЕР 4. РЫХЛЫЙ 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ 6. КОРОТКИЙ 7. СВЕТ в л а ж н ы й Г р у с т и т

Слайд 35

Задание № 4. Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы: 1. СУХОЙ 2. СМЕЁТСЯ 3. ВЕТЕР 4. РЫХЛЫЙ 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ 6. КОРОТКИЙ 7. СВЕТ в л а ж н ы й г р у с т и т з а т и ш ь е

Слайд 36

Задание № 4. Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы: 1. СУХОЙ 2. СМЕЁТСЯ 3. ВЕТЕР 4. РЫХЛЫЙ 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ 6. КОРОТКИЙ 7. СВЕТ в л а ж н ы й г р у с т и т з а т и ш ь е п л о т н ы й

Слайд 37

Задание № 4. Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы: 1. СУХОЙ 2. СМЕЁТСЯ 3. ВЕТЕР 4. РЫХЛЫЙ 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ 6. КОРОТКИЙ 7. СВЕТ в л а ж н ы й г р у с т и т з а т и ш ь е п л о т н ы й л е н и в ы й

Слайд 38

Задание № 4. Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы: 1. СУХОЙ 2. СМЕЁТСЯ 3. ВЕТЕР 4. РЫХЛЫЙ 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ 6. КОРОТКИЙ 7. СВЕТ в л а ж н ы й г р у с т и т з а т и ш ь е п л о т н ы й л е н и в ы й д л и н н ы й

Слайд 39

Задание № 5. Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы: 1. СУХОЙ 2. СМЕЁТСЯ 3. ВЕТЕР 4. РЫХЛЫЙ 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ 6. КОРОТКИЙ 7. СВЕТ в л а ж н ы й г р у с т и т з а т и ш ь е п л о т н ы й л е н и в ы й д л и н н ы й т е м н о т а

Слайд 40

Считаем победные баллы! 24-27 баллов- «5 »-олимпийские чемпионы 20-23 балла- «4 »-призёры 15-19 баллов- «3 »-резерв

Слайд 41

Домашнее задание 1 уровень- в ыполнить упражнение 331 (заполнить кроссворд) 2 уровень - у пражнение 345 3 уровень- у пражнение 340+п.66 изучить Для всех уровней- прочитать §64-65 «Слово и его лексическое значение » , выучить термины.

Слайд 42

Молодцы!

Слайд 43

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема: Слово и его лексическое значение

Цели урока: Познакомить учащихся с определением понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова", познакомить с толковыми словарями

Задачи: Обучающие: обучать умению учащихся различать лексическое и грамматическое значения слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Развивающие – стимулировать стремление к творчеству и самовыражению;

Воспитательная – воспитывать здоровый образ жизни у учащихся.   

 

Ход урока

  1. Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Напомню, что 2012 год в нашей стране был объявлен «Годом спорта и здорового образа жизни». В 2013 году прошла международная универсиада для молодёжи в Казани.

-Что перед вами на экране? (олимпийские кольца)

-Символом чего они являются? (олимпиада)

-Что означает это слово? (ответы учеников)

Послушайте толкование значения слова олимпиада.

-Этимология слова –. 

ОЛИМПИАДА, -ы, ж. 1.  В Древней Греции: промежуток в 4 года между олимпийскими играми.

 2. То же, что олимпийские игры. Летняя О. Белая О. (зимняя).

3. Соревнования, состязания - спортивные, художественные или в области каких-н. знаний. Городская о. художественной самодеятельности. О. по истории, т литературе.

Слово учителя: Олимпиада занимает важное место в жизни мирового сообщества. Каждое государство считает для себя большой честью проведение олимпийских игр. 

А в 2014 г. 7 февраля – стартует 22 Зимняя олимпиада в Сочи. Поэтому сегодняшний урок посвящен спорту.

Девизом  урока будет русская народная пословица: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

А тему урока вы должны отгадать сами. И так ,загадка:

 Этот раздел науки о языке изучает лексическое значение слов. ( Лексика). Слайд 2

Дату  и тему  запишите в тетрадь:

 Четвёртое февраля      Классная работа        Слово и его лексическое значение

2.Беседа с классом- Слово – одна из  главных единиц языка.

ЛЗ слова изучает наука о языке -Лексика от   греческого  «лексис» - слово, выражение,  оборот

Как вы думаете почему?( Потому что  слова называют всё, что есть на свете).

 Без слов не было бы языка.   Словарный состав каждого языка очень богат.  

 Неисчерпаемо богат и словарный состав русского языка. Очень трудно посчитать общее количество слов в нашем языке.

- Слова переходят из века в век и некоторым уже тысячу лет.

- Слова связывают нас друг с другом. А как они это делают? (ответы)

- Верно, молодцы! Мы общаемся при помощи слов.

А почему мы понимаем друг друга?  Как связаны между собой слова? И что они образуют? (Слова связаны между собой по смыслу и образуют предложения)

- Правильно, каждое слово что-то значит, т.е. имеет ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ  (Слайд 7)

  • А раздел лингвистики, изучающий лексику  называется-Лексикология.

К этому же ряду слов можно отнести слово «лексикон» -словарный  запас, словарь-справочник)

- Вспомним, как еще связаны слова в предложении? (Грамматически)

- Верно. Слова в предложении связаны между собой не только по смыслу, но и грамматически. А что входит в это понятие? (Набор грамматических признаков)

- К грамматическому значению относится значение рода, числа, падежа, у глаголов – время, лицо и число.

- Остановимся конкретнее на ЛЕКСИЧЕСКОМ  ЗНАЧЕНИИ.

- Одним из способов объяснения лексического значения слова является его краткое толкование, которое чаще всего используется в толковых словарях.

2.Посетим выставку словарей. С.11

Самые известные, объёмные:  

словарь Ожегова, 57 тыс. слов; 4-х томник Д. Ушакова, 85 тыс. слов; 17-ти томный словарь современного русского языка, 120 тыс. слов; толковый словарь Даля, 200 тыс. слов, 30 тыс. пословиц).

- А составителем первого «Толкового словаря живого великорусского языка» был Владимир Иванович Даль (Слайд 12)

- Толковые словари - это справочные книги, в которых собраны значения всех известных нам слов. И книги эти постоянно растут, потому что наш язык пополняется все новыми и новыми словами. Все слова в них расположены по алфавиту.

В нашем учебнике тоже есть толковый словарь на с.156 и к его услугам мы часто прибегаем

3 Возвращаясь к спорту, хочу представить несколько новых слов из Олимпийского словаря

На слайде слова : ШОРТ-ТРЕК- скоростной бег на коньках на короткой дорожке.

                              ХАФ-ПАЙП- вид спорта, при котором сноубордист находится внутри Г – образной чаши, и катается из одной стороны к другой( половина трубы).

                              БОБСЛЕЙ- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях.

                             КЁРЛИНГ- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Своеобразная разновидность игры в кегли, но на льду.

                            БИАТЛОН- зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

                           ДВОЕБОРЬЕ- олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки.

ЗАПИШИТЕ СЛОВА и ЗАПОМНИТЕ ИХ ЛЗ.

4. Также , лексическое значение слова можно объяснить  ещё и следующими способами:
– подбор синонимов,
– подбор антонимов,
– подбор однокоренных слов,
– с помощью рисунка.

5.    Словарная разминка.

У каждого спортсмена  тренировка начинается с разминки. Мы не будем отходить от этого правила. Проведем словарную разминку.

Вопрос: Что у меня в руках? (мяч)

Ребята, которые изучают английский язык, скажите, как звучит слово мяч на английском языке (бол).

Какие виды спорта вы знаете, где бол является частью слова?

(футбол, гандбол, баскетбол, волейбол, стритбол).   Что это за виды спорта?  Как вы понимаете ЛЗ данных слов?

Запись 1 ученика на доске, обозначая ошибкоопасные места

Волейбол                                  Волей – «полет», бол – «мяч»

Футбол                                   Фут – «нога», бол – «мяч»

Баскетбол                              Баскет – «корзина», бол – «мяч»

Стритбол                             Стрит- « улица», бол- « мяч»

 Гандбол                                Ганд- « рука» ( ручной мяч)

6.  Для закрепления изученного материала  возьмите маршрутные листы.

 В этих листах прописано 5 заданий, выполняя которые вы будете получать определённое количество баллов за каждое задание.  К  концу урока мы суммируем набранные баллы и  в оценки.

 Итак

Задание №1.  Выполняет каждый на своём листочке.

Объясните значение слова милосердие, подобрав к нему синонимы

                                   

сострадание            

сердобольность

жалостливость            

 отзывчивость

 участливость

чуткость

душевность  

 сердечность

Взаимопроверка: за каждое верное слово-1 балл.

Запись баллов в таблицу.

Задание № 2. Заполните два столбика таблицы, подобрав во второй столбик синоним к данному слову, а в третий – однокоренное проверочное слово.  Давайте первое  слово выполним вместе. Итак, кто начнёт?

 

Проверка со слайда.

Проверяем друг  у друга.  Можно поставить по 1 баллу за каждое правильное слово.

Запись баллов в таблицу.

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

Задание № 3. Работаем в парах «Гонка за лидером».

 Кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными.

Специальность -      профеССия

обучение животных  -      дреССировка

скорый поезд  -    экспреСС

асфальтированная дорога -     траССа, шоССе

игра на льду   -    хоККей

помещение  в школе -    клаСС

дачная пристройка -    теРРаса

Взаимопроверка между парами. Ответ на слайде . 1 балл за каждый правильный ответ. Запись баллов в таблицу.

 ФИЗМИНУТКА

На соревнованиях спортсмены берут тайм-аут. Мы также сделаем минуту отдыха.

 

Зарядка для глаз.

 

-Отдохнули? Возвращаемся на стадион.

Задание 4. Работаем в команде по рядам.1 ряд-футболисты

2 ряд- лыжники, 3ряд- хоккеисты.

1)Соотнесите слово с его ЛЗ.   Проверка по слайду. Запись баллов в таблицу.

Презентацию закроем.

Задание № 5. Мы подошли к финишу.

Поможет нам пересечь финишную прямую  дружное решение кроссворда.

Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы:
1. СУХОЙ    2. Смеётся    3. ВЕТЕР      4. РЫХЛЫЙ
5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ      6. КОРОТКИЙ      7. СВЕТ

Взаимопроверка команд.   Проверяем устно. Запись баллов в таблицу.

7. Оценки. Сколько баллов  вы набрали посчитайте и поставьте отметку.

  • 24-27 баллов- «5»- олимпийские чемпионы
  • 20-23 балла- «4»-призёры
  • 15-19 баллов- «3»-резерв

8. Итоги урока.

О чём мы говорили?

Как называется наука, изучающая словарный состав слов?

Что такое лексикон?

 Где мы ищем ЛЗ слов?

9. Д/з 1 уровень- выполнить упражнение 331 (заполнить кроссворд)

  1. уровень -упражнение 345

     3 уровень- упражнение 340+п.66 изучить

Для всех уровней- прочитать §64-65 «Слово и его лексическое значение» , выучить термины

В вашей жизни ещё будет много различных соревнований, поэтому я вам желаю только побед!

10.Доп.задание : упр.335.

Самоанализ урока русского языка в 5 классе Тагировой М.Ф.

Тема урока «Слово и его лексическое значение».

Это первый урок по теме «Лексика».

По типу урока он отнесен к уроку изучения нового материала, формой урока является игра.

Цели урока: познакомить учащихся с определением понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова", познакомить с толковыми словарями; обучить умению учащихся различать лексическое и грамматическое значения слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; стимулировать стремление к творчеству и самовыражению; воспитывать здоровый образ жизни через позитивное отношение к спортивным состязаниям.

 Урок начался с оргмомента. Цель: создание эмоционального  настроя учащихся на урок.

 Введение темы и задач урока для учащихся проведено через работу со словом «олимпиад».  Следующим этапом урока являлась актуализация  знаний по теме

 « Слово и его лексическое значение». Она состояла из двух частей. В первой части   мы знакомились со словарями и провели словарно-лексическую работу со словарными словами «волейбол», «футбол»,  «баскетбол». Слова подобраны с учетом формы урока.  Также рассмотрели способы объяснения лексического значения слов.

   Во второй части учащимся был предложен план работы на урок в виде программы игр. Элемент состязательности способствовал повышению мотивации учащихся.

       Формирование новых знаний осуществлялось в соответствии с возрастом учащихся, уровнем их обученности. Выбранные методы, на мой взгляд, соответствовали содержанию выбранного материала, способствовали активизации творческого мышления, вовлечению в процесс познания. В результате ученики сделали собственный вывод о том, что слова имеют лексическое и грамматическое значения. Это свидетельствует об усвоении темы .

   В качестве домашнего задания ученикам было предложено 3 уровня заданий: упражнения из учебника и творческое задание. Я считаю, урок триединых задач достиг.

  Урок проводился с учетом требований к уроку с позиций здоровьесбережения:

  Во-первых, количество видов учебной деятельности было разнообразно: слушание, письмо, чтение, ответы на вопросы, выполнение упражнений, они чередовались.

   Во-вторых, использовались различные методы: словесный, наглядный, исследовательский.

   В-третьих, на уроке была работа, в которой учащиеся могли высказать свое мнение. Проявить самостоятельность суждений.

   В-четвертых, на уроке проводилась зарядка для глаз.

   В-пятых, был создан благоприятный психологический микроклимат на уроке, что проявлялось в настрое на работу в начале урока, наличии внешней мотивации-похвалы, поддержки, соревновательности.



Предварительный просмотр:

 

Маршрутный лист  _____________________________________________________________________________

Задание № 1. Объясните значение слова милосердие, подобрав к нему синонимы

Задание № 2. Заполните два столбика таблицы, подобрав во второй столбик синоним к данному слову, а в третий – однокоренное проверочное слово

____________________________________________________________________________________________

 Задание № 3. «Гонка за лидером»: кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными.

Специальность  ______________СС_____________

обучение животных  ___________СС_________________

скорый поезд  __________________________________СС

асфальтированная дорога _____________СС__________

игра на льду  ________________________КК___________

помещение  в школе _________________СС

дачная пристройка  _______________РР______________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 4. Работаем в команде по рядам.

Соотнесите слово с его ЛЗ.  ( на отдельном листе)

Задание № 5.

Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы:
1. СУХОЙ    2. Смеётся    3. ВЕТЕР      4. РЫХЛЫЙ
5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ      6. КОРОТКИЙ      7. СВЕТ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

 Общий балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика. Лексическое значение слова. Омофоны в английском языке (7 класс)

Открытый урок в 7-м классе по теме: "Лексика. Лексическое значение слова. Омофоны в английском языке" Цели урока: Сформировать понятие “Омофоны” в англ. языке.Развить умение найти и выделить омофоны в...

Презентация "Лексика и фразеология. Лексическое значение слова"

Данная презентация поможет учителю сделать урок русского языка более ярким и доступным. В ней содержатся толкование основных лексических терминов и интересные задания, связанные с анализом стихотворно...

Кроссворд "Лексическое значение слова (кто?)"

Кроссворд предназначен для промежуточной проверочной работы по теме "Лексическое значение слова"...

Методическая разработка урока по теме:"Лексическое значение слова"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Лексика. Лексическое значение слова", 6 класс...

Лексика. лексическое значение слова.

Данный урок разработан на основе материала, связанного с Рождеством Христовым. Можно использовать при знакомстве с понятием  лексическое значение слово в 5 классе.Этот урок – своеобразная лиричес...

Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе "Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова"

Урок интегрированный (русский, английский языки, литература),использование интерактивной доски Mimio,анализ стихотворения «Дом, который построил Джек» на русском и английском языках,работа в группах....

Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Сегодня перед вами стоит важная задача: вам предстоит узнать, что такое слово и его лексическое значение. Вы должны усвоить, какими особенностями обладает слово как единица языка, как выражается его г...