Тараненко Светлана Михайловна

сайт преподавателя СПО

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: проектное обучение

Увлечения: чтение

Регион: Севастополь

Населенный пункт: Севастополь

Место работы: ГБОУ ПО г. Севастополя "Севастопольский педагогический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taranenko-svetlana-mihaylovna
«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)
В.А. Сухомлинский

Практико-ориентированная подготовка выпускника колледжа в условиях ФГОС направленная на формирование профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с международными требованиями стандартов профессионального мастерства (WSR «Молодые профессионалы»).

О себе

В 1991 году окончила СОШ № 4 города Севастополя Крымской АССР.

В 1992 году поступила в Севастопольское профессионально-техническое училище № 30 имени Ю.А. Гагарина и окончила в 1994 году «Севастопольский филиал Киевского индустриально-педагогического колледжа» (ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова», с 2017 года) по специальности 0308 «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации «Воспитатель в дошкольном учреждении».

15 августа 1994 года начала свою педагогическую деятельность в дошкольном учреждении № 122 города Севастополя в должности воспитателя, где проработала 6 лет.

В 1999 году окончила Севастопольский институт последипломного образования и получила полное высшее образование по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации методиста дошкольного воспитания.

С 21 сентября 2000 года продолжила педагогическую деятельность в ГВУЗ «СИПК» в должности преподавателя.

С 2007 по 2017 год - председатель ПЦК преподавателей специальности «Дошкольное воспитание», затем руководитель методического объединения преподавателей специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

С 1 сентября 2017 года – преподаватель, руководитель Комиссии по качеству образования ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова», заместитель заведующего кафедры профессионального образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

Мои достижения

Награды и поощрения за межаттестационный период:

Грамота за многолетний творческий труд, высокий профессионализм, успехи в достижении поставленных задач и в связи с профессиональным праздником,

Приказ № 187 – К – А от 24.09.2014 года;

Почётная грамота за высокие достижения в профессиональной деятельности и в связи с празднованием – Международного Женского Дня 8 марта,

Приказ № 9 от 06.03.2015 года;

Благодарность за подготовку и участие в конференциях,

Приказ № 20 от 17.04.2015 года;

Благодарность за активное участие в предметной неделе и участие в литературном празднике «Парад литературных героев»,

Приказ № 55 от 29.02.2016 года;

Грамота Департамента образования г. Севастополя за добросовестный труд в системе профессионального образования, добросовестное выполнение служебных обязанностей, ответственное отношение к поставленным задачам и в связи с окончанием 2015 – 2016 учебного года,

Приказ № 643 от 29.06.2016 года Департамента образования

г. Севастополя;

Благодарность за исполнительность, дисциплинированность, творческую продуктивную работу по сплочению и развитию студенческого коллектива,

Приказ № 67 от 24.06.2016 года;

Благодарность за высокий профессионализм, творческий подход к выполнению своих обязанностей и в связи с празднованием Международного Женского Дня 8 марта,

Приказ № 22 от 06.03.2017 года;

Благодарность руководства ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» за профессиональное мастерство и активное участие в работе регионального учебно – методического объединения,

Приказ № 70 от 21.08.2017 года ГБОУ ДПО СЦРО;

Благодарность за сохранение и приумножение традиций отечественного педагогического образования и в связи с Днем Учителя,

Приказ № 141 от 04.10.2017 года.

 

Моё портфолио

В одной известной всем притчи говорится о том, что путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по - разному.

Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен.

Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство.

Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

      Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

От воспитателя в значительной степени зависит развитие личности и познавательных процессов у детей, их здоровье, подготовленность к школе.

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Самое главное – любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать детям. В детском саду главное – это создание психологического комфорта и условий для развития детей.

Умение преподать ребенку тот объем знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но как показывает практика, если ребенку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.

Требования к педагогам сегодня очень серьезные: знание методических основ педагогической деятельности, психологических основ возрастной педагогики, владеть ИКТ (информационно – коммуникативными технологиями), компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор, интерактивные доски.

Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой.

Главное качество современного воспитателя умение дарить детям любовь и ласку.

Быть воспитателем – огромная ответственность. Такой труд  по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду должна быть душа, душа воспитателя!

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом, и стремится создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

Воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Современный воспитатель должен быть мобильным, должен уметь идти в ногу со временем, следовать современным технологиям в воспитании и обучении детей. Большое внимание воспитатель уделяет самообразованию.

Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закостенелым, а способным обучаться, схватывать все на лету, изучать новые методы развития и воспитания подрастающего поколения.

Меняется мир, меняются и требования. И воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства должен им соответствовать.

Владимир Иванович Даль говорил, что «воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Это означает, что воспитатель должен быть примером для подражания для своих воспитанников, быть тем, кем он хочет их сделать. Только когда сам воспитатель является ориентиром и примером для воспитанников, процесс воспитания будет наиболее эффективным.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы