Вопросы к экзамену по Теории и методике развития речи детей
учебно-методический материал на тему
Вопросы к экзамену
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_k_ekzamenu_po_metodike_razvitiya_rechi.docx | 18.33 КБ |
voprosy_k_ekzamenu_po_metodike_razvitiya_rechi.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные вопросы к экзамену по МДК.03.02 Теория и методика развития речи детей
Теоретические вопросы:
- Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста.
- Подготовка руки ребенка к письму. Содержание и методика проведения работ по подготовке руки ребенка к письму.
- Задачи, содержание и формы работы по развитию речи в детском саду.
- Методика проведения экскурсий- осмотров в младшем дошкольном возрасте.
- Задачи и содержание работы по развитию монологической речи. Виды рассказывания.
- Уголок книги в детском саду. Оформление и содержание уголка книги. Методика работы в уголке книги в старшем дошкольном возрасте.
- Типичные синтаксические и морфологические ошибки детей дошкольного возраста.
- Методика проведения занятий по рассматриванию предметов в младшем дошкольном возрасте.
- Методические принципы развития речи.
- Методика проведения наблюдений и экскурсий в старшем дошкольном возрасте.
- Речь воспитателя как средство развития речи детей. Недостатки в речи воспитателя. Требования к речи детей, воспитателя.
- Методика проведения дидактических игр в разных возрастных группах.
- Наблюдения и экскурсии как форма работы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию словаря.
- Особенности развития речи детей 3-го г. ж. Методика работы по развитию речи детей 3-го г. ж.
- Методы и приёмы развития речи детей в детском саду.
- Методика проведения занятий по ознакомлению с предметным миром в младшем дошкольном возрасте.
- Задачи и содержание словарной работы. Принципы словарной работы.
- Особенности развития детей 2-го года жизни. Методика проведения работы по развитию речи с детьми 2-го г. ж.
- Этапы обучения детей правильному звукопроизношению.
- Методика проведения занятий по обучению детей пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте.
- Методика развития речи как научная дисциплина, её предмет, фундаментальные и прикладные задачи.
- Методика использования картин по ознакомлению с окружающим миром и развитию словаря в младшем дошкольном возрасте.
- Методы и приёмы работы по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
- Методика проведения этических бесед в старшем дошкольном возрасте.
- Виды занятий по обучению детей дошкольного возраста диалогической речи.
- Формы работы по ознакомлению с художественной литературой в старшем дошкольном возрасте.
- Методические требования к заучиванию стихотворений. Построение занятий по заучиванию стихотворений.
- Своеобразие творческих рассказов. Методика проведения занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию.
- Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи.
- Методика проведения занятий по обучению правильного звукопроизношения.
- Понятие связной речи. Особенности её развития у детей дошкольного возраста.
- Этапы обучения звуковому аналитико-синтетическому методу обучения грамоте.
- Занятия по загадыванию и отгадыванию загадок как средство развития словаря детей дошкольного возраста. Виды загадок. Требования к применению загадок.
- Задачи, содержание, методы обучения дошкольников грамоте.
- Особенности голосовых реакций детей 1-го г. ж. Методика работы по развитию речи детей 1-го г. ж.
- Методика обучения дошкольников рассказыванию с помощью мнемотаблиц.
- Задачи и содержание работы по обучению детей звуковому анализу слов. Знакомство с гласными и согласными звуками.
- Методика проведения разговоров с детьми старшего дошкольного возраста.
- Значение родной речи во всестороннем развитии и воспитании дошкольников.
- Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с предложением.
- Особенности усвоения детьми грамматического строя речи.
- Методика обучения детей пересказу в средней группе детского сада.
- Современные подходы к планированию по речевому развитию в ДОУ.
- Методика организация игр-драматизаций в разных возрастных группах.
- Требования к написанию конспекта по речевому развитию в ДОУ.
- Методика обучения составлению описательных рассказов о природе в старшей группе детского сада.
- Средства речевого развития дошкольников.
- Методика обучения составлению рассказов по картине в разных возрастных группах.
- Развитие детей раннего возраста как предпосылка последующего речевого развития.
- Методика обучения старших дошкольников составлению писем.
Практические задания:
- Составьте образец рассказа из личного опыта для обучения детей 6-го г. ж.
- Придумайте творческий рассказ по теме: «Неожиданная встреча» для детей 6-го г. ж.
- Составьте фрагмент занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Огонёк» в средней группе.
- Приведите примеры загадок различных видов для детей 6-го г. ж.
- Составьте примерный ход наблюдения за трудом дворника, для детей средней группы.
- Приведите примеры речевых упражнений для детей 1-го г. ж.
- Составьте дидактические упражнения (2) на формирование навыков словообразования и словоизменения (для детей старшей группы детского сада).
- Составьте образцы упражнений для занятий по подготовке ребенка к письму.
- Составьте вопросы по рассматриванию картины «Ежи», для старшей группы детского сада.
- Решите педагогическую задачу.
Дети 5-го г. ж. на вопрос: «Что Вы знаете и можете рассказать о временах года?» - отвечали: «Зима, когда есть ёлочка, когда катаемся на санках. Лето, - когда купаемся, загораем, летают бабочки, цветут цветы, когда жарко».
1. Оцените вопрос воспитателя и ответ детей.
2. Какие требования на 5-м г. ж. предъявляются к рассказам детей?
3. Отвечает ли им приведенные высказывания детей?
4. Составьте образец рассказа и план для его составления детьми.
11. Решите педагогическую задачу.
В детском саду была организована выставка: «Какую книжку следует покупать детям». Были предложены на этой выставке целые списки книжек для детей каждого возраста, а под списками – книжки. Здесь же были советы родителям. Вопросы:
- Как бы Вы организовали такую выставку?
- Какие советы Вы дали бы родителям?
- Какую работу Вы бы провели с родителями, чтобы научить их работать с книжкой?
12.Составьте фрагмент занятия по рассматриванию картины «Кошка с котятами», для детей 4-го г. ж.
13.Составьте план-конспект дидактической игры с куклой с целью развития словаря детей 3-го г. ж.
14.Составьте начало рассказа воспитателя для обучения детей 6-го г. ж. придумыванию конца рассказа.
15.Составьте программное содержание занятия по чтению потешки: «Киска, киска, киска, брысь!..» для детей 3-го г. ж.
16.Составьте фрагмент занятия по обучению детей 4-го г. ж. рассказыванию по игрушкам.
17.Составьте фрагмент занятия-беседы для детей 6-го г. ж. на тему: «Как шьют одежду».
18.Придумайте творческий рассказ по набору слов: лес, сорока, зайка, рыжая плутовка (для детей старшей группы).
19.Составьте дидактическое упражнение по формированию грамматически правильной речи для детей 4-го г. ж.
20.Составьте вопросы для экскурсии – осмотра в кабинет врача для детей 4-го г. ж.
21.Приведите пример дидактической игры по развитию фонематического слуха для детей 5-го г. ж.
22.Решите педагогическую задачу.
Саше 5 лет. В игре веселый, энергичный, голосистый. На занятиях по развитию речи, особенно при составлении рассказов, очень пассивный. На вопросы отвечает очень плохо, не уверенно, часто неправильно.
Вопросы:
1. Чем помочь ребенку, чтобы выработать четкую связную речь?
2. Какую систему работы можно предложить?
3.Составьте ориентировочное перечисление занятий по связной речи для детей 5-го г. ж.
4. Какой характер должны носить индивидуальные занятия с такими детьми?
23.Составьте рассказ работника – библиотекаря, для экскурсии в библиотеку (в старшей группе детского сада).
24.Решите педагогическую задачу.
Воспитательница проводит тематическое занятие. Она показывает детям различные предметы (пальто без пуговиц, кукол без носков, рукавиц, шапки, туфли без шнурков) и предлагает детям внимательно рассмотреть их. После чего спрашивает ребят, чего не хватает в каждом из предметов.
Вопросы:
- Какая на Ваш взгляд тема занятия?
- Каковы цель и программное содержание этого занятия?
- Какой метод использует воспитатель?
- В какой возрастной группе происходило занятие?
- Придумайте название дидактической игры, которую можно использовать на данном занятии.
25.Решите педагогическую задачу.
Воспитатель готовилась к проведению целевой прогулки «Наша улица».
- Помогите спланировать цель этой прогулки.
- Продумайте программное содержание словарной работы в ходе прогулки.
- Сформулируйте правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
- Назовите дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Примерные вопросы к экзамену по МДК.03.02 Теория и методика развития речи детей
Теоретические вопросы:
- Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста.
- Подготовка руки ребенка к письму. Содержание и методика проведения работ по подготовке руки ребенка к письму.
- Задачи, содержание и формы работы по развитию речи в детском саду.
- Методика проведения экскурсий- осмотров в младшем дошкольном возрасте.
- Задачи и содержание работы по развитию монологической речи. Виды рассказывания.
- Уголок книги в детском саду. Оформление и содержание уголка книги. Методика работы в уголке книги в старшем дошкольном возрасте.
- Типичные синтаксические и морфологические ошибки детей дошкольного возраста.
- Методика проведения занятий по рассматриванию предметов в младшем дошкольном возрасте.
- Методические принципы развития речи.
- Методика проведения наблюдений и экскурсий в старшем дошкольном возрасте.
- Речь воспитателя как средство развития речи детей. Недостатки в речи воспитателя. Требования к речи детей, воспитателя.
- Методика проведения дидактических игр в разных возрастных группах.
- Наблюдения и экскурсии как форма работы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию словаря.
- Особенности развития речи детей 3-го г. ж. Методика работы по развитию речи детей 3-го г. ж.
- Методы и приёмы развития речи детей в детском саду.
- Методика проведения занятий по ознакомлению с предметным миром в младшем дошкольном возрасте.
- Задачи и содержание словарной работы. Принципы словарной работы.
- Особенности развития детей 2-го года жизни. Методика проведения работы по развитию речи с детьми 2-го г. ж.
- Этапы обучения детей правильному звукопроизношению.
- Методика проведения занятий по обучению детей пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте.
- Методика развития речи как научная дисциплина, её предмет, фундаментальные и прикладные задачи.
- Методика использования картин по ознакомлению с окружающим миром и развитию словаря в младшем дошкольном возрасте.
- Методы и приёмы работы по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
- Методика проведения этических бесед в старшем дошкольном возрасте.
- Виды занятий по обучению детей дошкольного возраста диалогической речи.
- Формы работы по ознакомлению с художественной литературой в старшем дошкольном возрасте.
- Методические требования к заучиванию стихотворений. Построение занятий по заучиванию стихотворений.
- Своеобразие творческих рассказов. Методика проведения занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию.
- Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи.
- Методика проведения занятий по обучению правильного звукопроизношения.
- Понятие связной речи. Особенности её развития у детей дошкольного возраста.
- Этапы обучения звуковому аналитико-синтетическому методу обучения грамоте.
- Занятия по загадыванию и отгадыванию загадок как средство развития словаря детей дошкольного возраста. Виды загадок. Требования к применению загадок.
- Задачи, содержание, методы обучения дошкольников грамоте.
- Особенности голосовых реакций детей 1-го г. ж. Методика работы по развитию речи детей 1-го г. ж.
- Методика обучения дошкольников рассказыванию с помощью мнемотаблиц.
- Задачи и содержание работы по обучению детей звуковому анализу слов. Знакомство с гласными и согласными звуками.
- Методика проведения разговоров с детьми старшего дошкольного возраста.
- Значение родной речи во всестороннем развитии и воспитании дошкольников.
- Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с предложением.
- Особенности усвоения детьми грамматического строя речи.
- Методика обучения детей пересказу в средней группе детского сада.
- Современные подходы к планированию по речевому развитию в ДОУ.
- Методика организация игр-драматизаций в разных возрастных группах.
- Требования к написанию конспекта по речевому развитию в ДОУ.
- Методика обучения составлению описательных рассказов о природе в старшей группе детского сада.
- Средства речевого развития дошкольников.
- Методика обучения составлению рассказов по картине в разных возрастных группах.
- Развитие детей раннего возраста как предпосылка последующего речевого развития.
- Методика обучения старших дошкольников составлению писем.
Практические задания:
- Составьте образец рассказа из личного опыта для обучения детей 6-го г. ж.
- Придумайте творческий рассказ по теме: «Неожиданная встреча» для детей 6-го г. ж.
- Составьте фрагмент занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Огонёк» в средней группе.
- Приведите примеры загадок различных видов для детей 6-го г. ж.
- Составьте примерный ход наблюдения за трудом дворника, для детей средней группы.
- Приведите примеры речевых упражнений для детей 1-го г. ж.
- Составьте дидактические упражнения (2) на формирование навыков словообразования и словоизменения (для детей старшей группы детского сада).
- Составьте образцы упражнений для занятий по подготовке ребенка к письму.
- Составьте вопросы по рассматриванию картины «Ежи», для старшей группы детского сада.
- Решите педагогическую задачу.
Дети 5-го г. ж. на вопрос: «Что Вы знаете и можете рассказать о временах года?» - отвечали: «Зима, когда есть ёлочка, когда катаемся на санках. Лето, - когда купаемся, загораем, летают бабочки, цветут цветы, когда жарко».
1. Оцените вопрос воспитателя и ответ детей.
2. Какие требования на 5-м г. ж. предъявляются к рассказам детей?
3. Отвечает ли им приведенные высказывания детей?
4. Составьте образец рассказа и план для его составления детьми.
11. Решите педагогическую задачу.
В детском саду была организована выставка: «Какую книжку следует покупать детям». Были предложены на этой выставке целые списки книжек для детей каждого возраста, а под списками – книжки. Здесь же были советы родителям. Вопросы:
- Как бы Вы организовали такую выставку?
- Какие советы Вы дали бы родителям?
- Какую работу Вы бы провели с родителями, чтобы научить их работать с книжкой?
12.Составьте фрагмент занятия по рассматриванию картины «Кошка с котятами», для детей 4-го г. ж.
13.Составьте план-конспект дидактической игры с куклой с целью развития словаря детей 3-го г. ж.
14.Составьте начало рассказа воспитателя для обучения детей 6-го г. ж. придумыванию конца рассказа.
15.Составьте программное содержание занятия по чтению потешки: «Киска, киска, киска, брысь!..» для детей 3-го г. ж.
16.Составьте фрагмент занятия по обучению детей 4-го г. ж. рассказыванию по игрушкам.
17.Составьте фрагмент занятия-беседы для детей 6-го г. ж. на тему: «Как шьют одежду».
18.Придумайте творческий рассказ по набору слов: лес, сорока, зайка, рыжая плутовка (для детей старшей группы).
19.Составьте дидактическое упражнение по формированию грамматически правильной речи для детей 4-го г. ж.
20.Составьте вопросы для экскурсии – осмотра в кабинет врача для детей 4-го г. ж.
21.Приведите пример дидактической игры по развитию фонематического слуха для детей 5-го г. ж.
22.Решите педагогическую задачу.
Саше 5 лет. В игре веселый, энергичный, голосистый. На занятиях по развитию речи, особенно при составлении рассказов, очень пассивный. На вопросы отвечает очень плохо, не уверенно, часто неправильно.
Вопросы:
1. Чем помочь ребенку, чтобы выработать четкую связную речь?
2. Какую систему работы можно предложить?
3.Составьте ориентировочное перечисление занятий по связной речи для детей 5-го г. ж.
4. Какой характер должны носить индивидуальные занятия с такими детьми?
23.Составьте рассказ работника – библиотекаря, для экскурсии в библиотеку (в старшей группе детского сада).
24.Решите педагогическую задачу.
Воспитательница проводит тематическое занятие. Она показывает детям различные предметы (пальто без пуговиц, кукол без носков, рукавиц, шапки, туфли без шнурков) и предлагает детям внимательно рассмотреть их. После чего спрашивает ребят, чего не хватает в каждом из предметов.
Вопросы:
- Какая на Ваш взгляд тема занятия?
- Каковы цель и программное содержание этого занятия?
- Какой метод использует воспитатель?
- В какой возрастной группе происходило занятие?
- Придумайте название дидактической игры, которую можно использовать на данном занятии.
25.Решите педагогическую задачу.
Воспитатель готовилась к проведению целевой прогулки «Наша улица».
- Помогите спланировать цель этой прогулки.
- Продумайте программное содержание словарной работы в ходе прогулки.
- Сформулируйте правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
- Назовите дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по МДК 03.02. Теория и методика развития речи детей
практико-ориентированный урок по теме "Методика обучения пересказу художественных произведений в ДОУ"...
Вопросы к экзамену по теории и методики экологического образования детей дошкольного возраста
Вопросы к экзамену по теории и методики экологического образования детей дошкольного возраста...
Методика формирования способов словообразования.Конспект урока по теории и методике развития речи у детей
Чуковский К.И. писал:" Вообще мне кажется, что начиная с двух лет, всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти- шести годам, эту гениальность утрачив...
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях
Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...
Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....