Вопросы к экзамену по теории и методики экологического образования детей дошкольного возраста
материал на тему

Курнаева Ольга Сергеевна

Вопросы к экзамену по теории и методики экологического образования детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Севастополя

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова»

Экзаменационные вопросы к дисциплине

МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

СОГЛАСОВАНО

на МО_____________________

ГБОУПО г. Севастополя

«СИПК им. П.К. Менькова»

Протокол № ___________

«____»  _________ 201_г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГБОУПО г. Севастополя

«СИПК им. П.К. Менькова»

____________ Е.М. Грунина

Приказ №____ от _________ 201_г.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПМ.03

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ  ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ МДК.03.03. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Должность

Ф.И.О.

Дата

Разработал

Преподаватель педагогики и частных методик

Курнаева О.С.

Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования г. Севастополя

«Севастопольский индустриально - педагогический колледж им. П.К. Менькова»

РАССМОТРЕНО:         

на заседании методического объединения преподавателей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

от «__» ______ 201_г.

РуководительМО_____О.С. Курнаева

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ ПО

г. Севастополя «СИПК

им. П.К. Менькова»

от «____» ________ 201_г. _______Е.М. Грунина

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Теоретические вопросы.

  1. Предмет и задачи методики ознакомления детей с природой.
  2. Значение и задачи ознакомления дошкольников с природой.
  3. Уголок природы, как основная материальная база ознакомления детей с природой.
  4. Размещение и оборудование уголка природы и усложнение его согласно возраста.
  5. Основные требования к подбору объектов уголка природы.
  6.  Постоянные и временные обитатели уголка природы.
  7. Комнатные растения уголка природы, их значения, разнообразие, происхождение.
  8.  Уход, подбор и размещение растений в каждой возрастной группе.
  9. Постоянные животные уголка природы, уход и содержание.
  10. Временные животные уголка природы, уход и содержание.
  11. Содержание земноводных и пресмыкающихся в уголке природы.
  12. Постоянные обитатели уголка природы -  аквариумные рыбки.
  13. Животные уголка природы: декоративные птицы (канарейки, попугайчики)
  14. Животные уголка природы: мелкие млекопитающие (хомячок, морская свинка)
  15.  Значение участка  дошкольного образовательного учреждения. Выбор и размещение деревьев, кустарников, вьющихся растений на участке детского сада.
  16. Организация, благоустройство и подбор растений для цветника на участке дошкольного образовательного учреждения.
  17. Организация, благоустройство и подбор растений для  огорода  на участке дошкольного образовательного учреждения.
  18. Организация, благоустройство и подбор деревьев для плодового  сада на участке дошкольного образовательного учреждения
  19. Привлечение птиц на участок дошкольного образовательного учреждения в разное время года.
  20. Организация и подготовка к проведению  экологической тропинки в дошкольном образовательном  учреждении.
  21. Методы и формы ознакомления детей дошкольного возраста  с природой.
  22.  Разнообразие и классификация методов ознакомления детей дошкольного возраста  с природой.
  23. Наблюдение - как основной метод непосредственногого ознакомления с природой.
  24.  Виды наблюдений.
  25. Особенности проведения опосредованного ознакомления дошкольников с природой.
  26. Требования к проведению наблюдений.
  27. Циклические наблюдения, их особенность и важность в экологическом воспитании дошкольников.
  28. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  29. Виды и содержание игр по ознакомлению дошкольников с природой.
  30. Использование игр с правилами, их роль в экологическом воспитании дошкольников.
  31. Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников.
  32. Поисково-исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
  33. Значение и методика проведения экологической тропинки с детьми дошкольного возраста.
  34. Роль элементарных опытов в экологическом воспитании дошкольников.
  35. Графическая моделирующая деятельность в процессе ознакомления дошкольников с природой.
  36. Предметное моделирование явлений природы.
  37. Ознакомление дошкольников с календарём природы на разных возрастных этапах.
  38. Роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
  39. Организация и проведения труда в природе с детьми дошкольного возраста.
  40. Словесные методы ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
  41. Использование иллюстративного материала при ознакомлении детей с природой. Виды и требования к иллюстративному материалу.
  42. Занятие, как важная форма ознакомления детей с природой.
  43. Виды занятий по ознакомлению дошкольников с природой.
  44. Экскурсии и прогулки с детьми дошкольного возраста  в природу.
  45. Требования к организации и проведении экскурсий с детьми дошкольного возраста.
  46.  Способы фиксации знаний детей о природе.
  47. Ознакомление детей с домашними и дикими животными.
  48. Этапы ознакомления  детей дошкольного возраста  с животными.
  49. Планирование и учёт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой.
  50. Комплексные мероприятия экологического содержания в дошкольном образовательном учреждении.

Практические вопросы.

  1. Составить план-конспект на тему «Лето пришло» для детей старшей группы.
  2. Спланируйте наблюдение за изменениями в растительном мире для детей ср. группы.
  3. Составить план-конспект занятия «Сбор урожая на городе» для детей старшей группы.
  4. Составить план – конспект экскурсии в природу «Осень» (возраст на выбор)
  5. Составить игры  по ознакомлению детей с растительным и животным миром осенью (возраст на выбор)
  6. Составить конспект наблюдения за деревом в зимнем убранстве для детей средней  группы.
  7. Подготовить тематику элементарных опытов для детей старшей группы на зимний период.
  8. Составить рассказ-сказку о зимнем явлении в неживой природе для детей старшей группы.
  9. Подготовить экологическую игру (упражнение или викторину) на тему «Поможем птицам зимой» в старшей группе.
  10. Составить план-конспект наблюдения за явлениями неживой природы зимой в младшей группе.
  11. Составить конспект беседы о зиме в старшей  группе возраста.
  12. Составить план-конспект наблюдения за цветами фруктового дерева и деятельностью насекомых – опылителей в старшей группе.
  13. Составить наблюдение за скворцом около скворечника для детей средней группы.
  14. Составить рассказ для детей старшей группы о ранневесенних цветах.
  15. Подготовить вопросы к заключительной беседе о весне в старшей группе.
  16. Составить план наблюдений за объектами живой природы в весенний период (возраст на выбор) в старшей группе.
  17. Составить план-конспект трудовой деятельности в уголке природы старшей группы детского сада.
  18. Составить план-конспект трудовой деятельности на участке детского сада в группе среднего возраста.
  19. Составить перечень и краткое содержание проведения элементарных опытов с водой в группе старшего дошкольного возраста.
  20. Составить план-конспект экологической  тропинки в старшей группе.
  21.  Составить план-конспект экскурсии по территории дошкольного учреждения во второй младшей группе.
  22. Составить план – конспект экскурсии в зоомагазин для детей старшего дошкольного возраста.
  23. Составить план - конспект длительного наблюдения за растением в старшей группе.
  24. Составит графический календарь природы за погодными условиями в осенний период в старшей группе.
  25. Составить план-конспект трудовой деятельности на огородном участке дошкольного учебного учреждения (возраст на выбор)
  26. Составить план – конспект наблюдения за «Золотой рыбкой» в группе младшего дошкольного  возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование детей дошкольного и младшего школьного возраста

В статье Вы найдете цель и задачи экологического образования,естественно-научные идеи современного естествознания и педагогические идеи...

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Настоящее учебно-методическое пособие позволит студентам по специальности 44.02.01 Дошкольное образование систематизировать знания в области методики развития речи детей дошкольного возраста.Структура...

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В этой статье раскрываются формы и методы работы преподавателя по организации самостоятельной работы учащихся на уроках теории и методики физического воспитания детей дошкольного возрастаю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03. 03. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44 02 01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:иметь практический опыт:определения целей и за...

Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование

Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...