Татаринцева Юлия Викторовна

сайт педагога-психолога

Каждый новый день открывает новые возможности

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, мандалотерапия

Увлечения: путешествия, книги, театр, общение, природа

Регион: Московская область

Населенный пункт: Коломна

Место работы: ГКУ СО МО "Коломенский СРЦН", МБОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatarintseva-yuliya-viktorovna

О себе

 

Педагог-психолог высшей квалификационной категории, стаж работы –  23 года. Я - практик. С 1998 года работаю в социально-реабилитационном центре с детьми с девиантным поведением (  "трудными детьми",  детьми « группы риска») в возрасте от 3 – 18 лет.Совмещаю свою деятельность с работой в общеобразовательной школе. Имею опыт работы педагогом -психологом в детском саду в течение 10 лет. Дошкольная, школьная,подростковая, юношеская, в целом детская возрастная психология -  те возрастные периоды, с которыми я работаю каждый день . Работаю с тревожностью, страхами, зависимостями, негативной Я-концепцией, неуверенностью в себе, подростковой депрессией необходимым в том или ином случае набором методов : методами когнитивно-поведенческой терапии, арттерапии ( песочной терапии, мандалотерапии, сказкотерапии, метафорическими картами, имаготерапии и др.), понимающей и экзистенциальной терапии. Использую ресурсы сенсорной комнаты для обучения методам саморегуляции и релаксации. Прошла годовой курс обучения сказкотерапии у Вачкова И, Панфиловой М. В 2013 году являлась организатором областного семинара по сказкотерапии для педагогов-психологов социальных центров  на базе  Коломенского СРЦН . Активно апробирую программу  « Жизненные навыки» , « Лесная школа» на базе средней школы и социально-реабилитационного центра. Разработала программу реабилитации «Мы вас любим» для детей социального Центра на основе теории профессора Драпкина Б.З. по терапии материнской любовью. 
Работаю в консультативной практике со взрослыми клиентами, используя также методы эмоционально-образной терапии,  психодрамы. 
Прошла обучение в Высшей школе психологии по проведению бизнес-тренингов.
В 2017 г прошла интенсив-обучение по диалектико-поведенческой терапии DBT и программе "Связь семей", помогаю членам семей людей с ПРЛ и суицидальным поведением. 
В 2018 г. прошла обучение НП СДРП Перекресток Плюс ( г. Москва) по работе с подростковой депрессией, суицидальным. самопровреждающим поведением в контексте когнитивно-поведенческой терапии. 
В 2019 г. была организатором областного семинара для специалистов социальной сферы по профилактике молодежных рисков: суицидального, самопровреждающего поведения, профилактике пищевых расстройств, депрессивных состояний у детей и подростков.
Дорогу осилит идущий. Приходите, буду рада Вам помочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский Ф.М. , Чехов А.П, А.-С.Экзюпери, Оливер Сакс, Кьеркегор

Мой взгляд на мир

Мир так велик, разнообразен, прекрасен, что  остается  только восхищаться ежедневными открытиями)))

Моё портфолио

Психология в моей профессии.

На вопрос, что такое психология в моей профессии ответить одновременно и просто и сложно. Просто потому, что для меня психология -  это ежедневный кропотливый ответственный труд. Сложно , потому что каждый из моих учеников, воспитанников, коллег – уникален и ни на кого не похож, поэтому  и слова и интонации, чтобы найти  в работе доверие и взаимопонимание для каждого свои, как многочисленны в психологии направления, подходы,  методы, средства..

При первом знакомстве со своими учениками или воспитанниками я всегда задаю вопрос, знают ли дети, кто такие психологи и чем им может быть полезна психология. Ответы не раз заставляли меня улыбаться и понимать, насколько спутаны представления о психологической работе с работой психиатров, экстрасенсов, астрологов и других замечательных профессий.

И уже почти 22 замечательных года работы педагогом-психологом  я рассказываю детям, подросткам и юношам, что такое Психология и по каким вопросам можно обращаться к психологам .

22 года посвящены Детскому дому, Центру помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних – все это разные названия одного и того же учреждения. Только слово учреждение слишком казенное для того места, где стараешься вернуть детям веру в себя и веру в окружающих, которые не все и не всегда были добры и внимательны к ним. Спрятанного за грубостью, агрессивностью или замкнутостью, иногда непросто разглядеть неуверенного в себе, полного обид и страхов человека, рано познавшего равнодушие и жестокость, к сожалению, близких людей. Каждый из моих маленьких клиентов искренне ждет интереса и внимания к себе, только очень боится быть открытым с новым человеком. Маленькими неспешными шагами продвигаемся мы с моими коллегами и воспитанниками в изучении своего Я, своих эмоций и чувств, своих способностей, ценностей. С кем-то, в основном с теми, кто постарше, чаще строишь индивидуальную работу, разбирая жизненные ситуации, занимаешься самопознанием,  помогаешь выстраивать  и видеть ближайшие цели и перспективы, так как родительской поддержки мои воспитанники  лишены. С другими, помладше, в основном ставишь акцент на групповой работе, на креативных методах ( и рисунок, и песок, и мандалы, и сказки, и движение, и метафорические карты и т.п. – все в арсенале). Каждая встреча, каждое занятие – это сотворчество, потому что загнать в рамки  живое общение невозможно. А сначала, конечно же, вместе учимся слушать и слышать друг друга, быть бережными к внутреннему миру другого, так непохожему на нас.

Центр -  это одна  большая многодетная семья, от мала до велика, так как в Центре живут дети от 3 до 18 лет, в которой учишься помогать другому, учишься находить компромисс, просить прощения, если был не прав,  учишься правильно организовывать свое время и пространство. Стараемся совместно и каждый понять, что алкоголь, табак и наркотики разрушают, а не созидают, тем более , что в судьбе почти каждого ребенка эта тема прошла где-то рядом, через близких.  Изучаем свои желания, интересы и склонности, чтобы выбрать будущую профессию. Учимся владеть собой , активизироваться или расслабляться в стрессовых ситуациях.

С коллегами учимся вместе выходить из сложных  педагогических ситуаций, видеть причины поведения детей, осознавая кризисные возрастные и личностные этапы развития. Единственным и лучшим помощником в этом , уж простите за пафос, ее Высочество Психология.

Параллельно работе в Центре психология служит верой и правдой в работе школьным педагогом – психологом. Мои любимые первоклашки, второклашки, третьеклашки и старшие дети  с удовольствием изучают свои способности, свое Я, рисуют и сочиняют истории, отправляются в игру - путешествие на воздушном шаре, делают маски, защищают свою точку зрения, не обижая другого, анализируют конфликтные ситуации   и находят пути выхода из них, приобретая опыт . Старшеклассники, готовясь к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, к выбору профессии  проходят профориентационные тестирования,  внимательно взвешивают все за и против будущих профессий и своих умений, навыков и склонностей. Мышление, память, внимание, темперамент, акцентуации – знакомимся и изучаем.

 И я верю, что и младшим, которые подрастут и станут старшими, и старшим, которые скоро станут взрослыми, Психология еще не раз придет на помощь уже в путешествии по морям и океанам жизни, выручит и даст силы в одиночестве, поможет находить взаимопонимание в семье, в любви, в работе, поможет в творческом преобразовании себя и окружающего мира.

Не знаю, поверите ли Вы мне, но с каждым годом Психология приоткрывает для меня все новые и новые  страницы и грани  в себе и других, хочется делиться находками и еще учиться опыту  у коллег. На мой взгляд, психология – одна из немногих областей, где совершенствоваться можно всю жизнь. Обе мои работы в одной профессии дополняют друг друга. Мне важно, что  в центре моей деятельности –  маленькая Вселенная Человек.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы