Татаурова Елена Александровна

Татаурова Елена Александровна

сайт воспитателя детского сада

Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму (китайская мудрость)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Проектные технологии и использование ИКТ в образовательной деятельности детей.

Увлечения: Прикладное творчество

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Нижняя Тура

Место работы: детский сад "Чайка"

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

О себе

Стаж педагогической работы - 20 лет.

Первая квалификационная категория.

Направление работы - "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

Председатель первичной профсоюзной организации.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Сергеевич Пушкин.

Лев Николаевич Толстой.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни, совру! Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.

Мои достижения

Дипломы и грамоты от Управления Образования НТГО, от прокурора города за вклад в сохранение природных ресурсов, грамота от ГБДД за работу с детьми по ПДД, грамоты и дипломы воспитанников за призовые места в таких конкурсах как, "Сетофория", "Соображалки", "Экоколобок".

Моё портфолио

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А)  

Современному воспитателю сегодня нужно работать в условиях конкуренции, новых требований отчетности, стремиться к повышению личной квалификации и уметь самостоятельно оценивать и в случае необходимости пересматривать результаты своей деятельности. 

Для этого я создала свое портфолио.      

 Работая долгое время в детском саду, я заметила, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение,  не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора  темы, над которой я стала работать, и искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста».

Я изучила литературу по данной теме, нормативные документы. Анализ отечественной психолого-педагогической и методической литературы позволяет выделить  различные подходы к проблеме приобщения ребенка к социальному миру, и соблюдение правил безопасности в нем.

Вопросам ознакомления дошкольников с социальной действительностью посвящены труды Е.И. Радиной, Р.И. Жуковской, С.А. Козловой, М.И. Богомоловой, В.И. Логиновой, Н.В. Мельниковой. В их исследованиях в основном освещены вопросы формирования определенных знаний о социальной действительности.         

В 1997 году была опубликована Программа Р.Б. Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, которая разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира. Программа состоит из 6 разделов: “Ребенок и другие люди”, “Ребенок и природа”, “Ребенок дома”, “Здоровье ребенка”, “Эмоциональное благополучие ребенка”, “Ребенок на улицах города”. В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание.

Авторы программы в работе предлагают использовать различные методы, включая:

  • Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
  • Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);
  • Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
  • Применение видеоматериалов;
  • Экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.

     Успешно реализую программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     Владею современными образовательными технологиями и методиками (информационно – компьютерные технологии, технология проектирования).

     Строю педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. Использую в своей практике развивающее обучение.

     Использование таких разнообразных методов и приемов, позволили сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.

Добавить грамоту в портфолио