Семинар-практикум для молодых педагогов: Кейс-метод технология как форма работы с детьми дошкольного возраста
консультация
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейсы - это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_shkoly_molodogo_pedagoga.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс-технология
Кейс-метод развивает: умственные, сенсорные, речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; формирует навыки коммуникативного взаимодействия; практические умения; социальные умения . Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других .
Требования к кейсам Выбранная ситуация должна соответствовать потребностям дошкольников и иллюстрировать те проблемы, с которыми ребенок может столкнуться в жизни. Эта ситуация должна зацепить ребенка. В ней должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам детям и не содержать подсказок относительно решения проблемы.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не дает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Классификация кейсов Обучающий кейс Практический кейс Научно- исследовательский кейс
Польза кейс - технологий в развитии дошкольников Практики отмечают, что Кейс – технологии обладают огромным развивающим потенциалом, в случае целенаправленного и регулярного применения
Правила применения кейс - технологий 1 этап –предъявления стимульного материала кейса. 2 этап –выявления причинно-следственных связей, условий, влияний, неадекватности и т.п. 3 этап –поиск верных и безопасных вариантов поведения. 4 этап –этап коллективного творческого решения, формирования правила на основе пережитого обсуждения, опыта.
Методические рекомендации Педагогу для работы с кейс – технологиями необходимо осознать и принять те методологические принципы и подходы, на которых она строится. Принять и сделать их основой для своей деятельности и для работы с детьми.
Шесть признаков хорошего кейса Соответствует поставленной цели. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Является актуальным и интересным детям. Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. Провоцирует дискуссию. Имеет несколько решений.
Фото-кейс Кейс-иллюстрация Кейс-драматизация Кейсы-наоборот Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»
Кейс – технология современная и актуальная, в основе которой лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, которая в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продук...
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «ТВОРИМ И ГОВОРИМ» по применению в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования и элементов логоритмики.
Мероприятие проведено совместно с учителем - логопедом А. В. Сухарниковой...
Мастер - класс для педагогов на тему: Здоровьесберегающие технологии - нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста.
Мастер - класс "Удивительные камешки МАРБЛС"...
Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие л...
«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста» (мастер – класс для педагогов ДОУ)
Самый лучший учитель - жизнь. Цель технологии - помочь каждому ребенку определить собственный путь освоения знаний, через использование жизненных ситуаций...
Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....
Семинар–практикум для воспитателей по теме «Внедрение нейропсихологических технологий в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста»
Способствовать осознанию педагогами необходимости внедрения нейропсихологических технологий в психолого – педагогическое сопровождения дошкольников в связи с нарастающим неблагополучием процессо...