Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (старшая группа)

Язенок Юлия Викторовна

   Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством обучения, воспитания и развития современных дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОО, активно используются в образовательном процессе детского сада интернет-ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность. Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях современного динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством обучения, воспитания и развития современных дошкольников. Эффективной формой использования информационных технологий в детском саду является виртуальная экскурсия.

Виртуальная экскурсия – понятие новое, в методическом плане инновационная форма обучения. В педагогической литературе экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Ее преимуществами является следующее:

– погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме;

– не покидая здания ДОО, можно познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны;

– разработка и проведение виртуальных экскурсий в группе способствует овладению педагогами методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

– автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов;

- активная деятельность участников виртуальной экскурсии (наблюдение, изучение, анализ, синтез, исследование объектов);

– доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

У детей появляется возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей; можно познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера, сформировать представления о школе и т. д.

Таким образом, виртуальная экскурсия в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального, непосредственного посещения, сэкономить время и средства. Достоинство данных экскурсий заключается и в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Большую роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки перед экскурсией проблемных вопросов либо выдачи детям определённых творческих заданий. Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие воспитателя с воспитанниками: его активность уступает место активности детей. Воспитанники выступают полноправными участниками виртуальной экскурсии, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, а воспитатель побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, совершенствуют навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути – как традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов.

Таким образом, систематическое и целенаправленное, методически и психологически грамотное использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе ДОО позволяет не просто сформировать у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире, объектах и явлениях, недоступных для непосредственного изучения в силу разных причин (удаленности, финансовых возможностей семьи и др.), но и преодолеть интеллектуальную пассивность детей и значительно повысить их интерес к образовательной деятельности, развить познавательные способности, обогатить социальный опыт. Виртуальные экскурсии при организации разнообразных форм работы обеспечивают развитие детей дошкольного возраста в рамках всех образовательных областей ФГОС ДО. В свою очередь, воспитатель существенно повышает уровень своей методической и информационно‐коммуникационной компетентности.

Литература:

  1. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей/Дошкольное воспитание. №1, 2016
  2. Строгонова, Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 29.04.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»

Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...

Консультация для педагогов «Использование групповых и фронтальных форм работы с детьми дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Использование групповых и фронтальных форм работы с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;• быть для воспитанников проводником в мир информационных техн...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами...