«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста» (мастер – класс для педагогов ДОУ)
презентация
Самый лучший учитель - жизнь. Цель технологии - помочь каждому ребенку определить собственный путь освоения знаний, через использование жизненных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этимология понятия «кейс – технология» «Метод обучения, использующий описание реальных ситуаций» Волас Донам
Кейс –технология в образовательном процессе способ организации краткосрочного обучения , направленный на становление самостоятельности и продуктивности мышления, применения правил , отношений и суждений в области той или иной действительности. Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо.
Для чего нужен кейс? дети учатся получать необходимую информацию в общении, анализировать ее, доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и аргументировано на них отвечать, работать в команде, уважать мнение других, принимать помощь и т.д для взрослых повышение педагогической компетенции, умение работать с огромным потоком информации, анализировать ее и применять на практике.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? - Кейс не предлагает проблему в чистом виде -Предназначение кейса – развивать способность исследовать различные проблемы и находить пути решения, т.е. научиться работать с информацией, работать самостоятельно, но в команде.
Главные составляющие кейса - проблема, предполагающая несколько вариантов решения; -дополнительная информация (текст, картинки, мультфильмы и т.д.); -задание; -рефлексия.
Виды кейсов ( по содержанию и степени его воздействия на обучающихся) ➢ практические кейсы , которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; ➢ обучающие кейсы , основной задачей которых выступает обучение; ➢ научно-исследовательские кейсы , ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Практические кейсы - кейсы-инциденты кейсы ситуационно – ролевые (фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, кейс - стади) -кейсы-драматизации - кейсы- «наоборот» -разбор деловой корреспонденции -метод дискуссии
Алгоритм работы (этапы кейса) - подготовительный -мотивационный -мозговой штурм -выбор решения -оценочно – рефлективный
Фото - кейс «Букетик для мамы» Весной дети гуляли на лугу. Там выросло много одуванчиков. Было очень красиво. Все любовались цветами. Саша сказал: «Я соберу цветы и подарю их маме». Девочки обрадовались и стали собирать. Потом дети вернулись в группу. Дети положили букетики в шкаф. Вечером, когда пришла мама, Саша достал цветы из шкафа, а они завяли. Вопрос : Правильно ли поступили дети?
Кейс - стади «Разговор по телефону» Ваня звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа. - Юру позовите. - Юры нет дома. А с кем я говорю? - Ну ладно, потом позвоню. Вопросы: Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным? Почему? Умеет ли Владик разговаривать по телефону? О каких правилах речевого этикета забыл мальчик? Предложите свой вариант разговора по телефону.
Кейс – идентификация «Метод идентификации» - отождествление себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Например, обыгрывание ситуации «Я - муравей… », «Я – сломанное дерево», «Я - птенчик, выпавший из гнезда», « Я - засохшее комнатное растение».
Выводы Достоинства кейс – методов заключаются в возможности использовать их как составную часть НОД, или в рамках совместной деятельности, или как часть проекта. Данные технологии активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность общения друг с другом, умение слушать, выражать правильно свои мысли. Кейс дает возможность учиться на ошибках других.
Советуем почитать Алексеева, М.М. Методика развития и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. – 400 с Богуш , А.М. Речевая подготовка детей к школе / А.М. Богуш . – К.: Рад.школа , 1984. – 175 с. ШимутинаЕ.Н . Использование кейс- технологий в учебном процессе Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения ( case-study ). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru Федянин Н., Давиденко В. Чем « кейс » отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7
Спасибо за внимание Творческих вам успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-799744-1536505710.jpg)
"Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста". Мастер - класс для педагогов.
Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?Практика работы показывает, что поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании...
Использование динамических поделок в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Мастер - класс.
Мастер - класс по созданию динамических поделок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1203510-1581965748.jpg)
Использование приемов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»
АРТПЕДАГОГИКА-(художественная педагогика) — это синтез двух областей научного знания — искусства и педагогики, изучающая закономерности воспитания и развития человека посредство...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-1331839-1619761214.jpg)
Статья: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Мастер класс для родителей"
Статья «Нетрадиционные техники рисования».Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-1331839-1619761214.jpg)
Статья: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Мастер класс для родителей"
Статья «Нетрадиционные техники рисования».Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1462760-1678673622.jpg)
"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста" (Мастер-класс для педагогов ДОУ)
quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста" (Мастер-класс для педагогов ДОУ)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137212-1555262335.jpg)
«ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Мастер-класс для педагогов
Согласно ФГОС, основными целями и задачами художественно-эстетического развития детей раннего возраста является:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Воспитание инте...