«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»
материал

Манько Леся Осиповна

Кейс – технология современная и актуальная, в основе которой лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, которая в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, становлению субъектности, и которая, в итоге, формирует именно культуру – познания, применения правил, отношения, суждения в области той действительности, в которой и был разработан кейс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кейс-технология18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

«Центр развития ребенка детский сад «№3 «Петушок»

городского округа Стрежевой

 

«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников».

Я вам предлагаю сегодня поработать в рамках кейс - технологии.

                     Что такое кейс - технология вы уже знаете. Вспомним этапы:  

I ЭТАП – знакомство с ситуацией, её особенностями

Цель: понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения

Сегодня мы будем работать над таким вопросом, как научить ребенка планировать свою деятельность через анализ своих знаний по интересующей его теме.

II ЭТАП – выделение основной проблемы, ознакомление с вопросами по кейсу

Цель: научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее.

Итак, Основная проблема: ребенок не умеет анализировать, т.к. данное умение появляется только в процессе целенаправленного обучения.

Важно научить ребенка не только определять, что он знает по выбранной теме, но и приучить его не уходить от темы.

Посмотрите на нашу тему «Зачем кормить птиц?» ….  

Хочу послушать ваше мнение.

Про каких птиц вы подумали?

Почему вы не подумали про птиц, которые обитают в доме природы, или про домашних птиц? (т.к. процесс анализа информации очень сложный процесс как для ребенка, так и для взрослых)

Вы ощутили, как трудно анализировать собственные знания. А ведь мы взрослые люди. Поэтому сегодня мы будем учиться анализировать свои знания и планировать деятельность на основе «Модели трёх вопросов».  )

По модели:

1 и 2 часть –это анализ знаний по теме

2 и 3 Это планирование деятельности.

Давайте разберемся, можем ли мы получить результат, исключив один из этапов.

Вернемся к нашей теме.

Уже на этапе поставленной темы важна четкая ее формулировка. Добавим фотографию.

Фото на слайде

Стала ли более конкретна наша тема?

 

Сейчас вы будете работать в группах. Разделитесь на три группы. Уточнить группы. Чтобы вам было проще, поработаем с детской темой «Нужно ли кормить птиц?». 1группа ищет ответы на вопрос «Что мы знаем по данной теме?». 2 группа ищет ответы на вопрос «Что вы хотите узнать по данной теме?». 3 группа- ищет ответ на вопрос «Как узнать информацию по данной теме?». Ваша задача: прописать как можно больше вариантов по данной теме и попробовать доказать, что можно научить ребенка анализировать знания по теме и планировать собственную деятельность только через один вопрос.

Далее капитаны каждой команды должны будут презентовать свою работу. Выберите сразу капитана.

1команда- результат без комментария. Ребенок вам рассказал, что он знает. Можно ли только раскрыв 1 вопрос модели…научить ребенка анализировать и планировать. Вы считаете это достаточным?

2 команда- я не совсем с вами согласна. Отвечая на ваш вопрос, ребенок только высказывает свой интерес, но действий не предпринимает.

3 команда- вы дали ребенку готовые знания и ему не за чем думать.

Какой вывод вы можете сделать?

В итоге мы сделаем вывод: Только в совокупности трех вопросов мы можем научить ребенка анализировать свои знания по теме и планировать дальнейшую деятельность.

III ЭТАП – предложение концепции или тем для «мозгового штурма», обсуждение возможностей альтернативных решений

Цель: развитие альтернативного мышления

Поиск решений. Какими средствами происходит развитие

На все ли эти вопросы вы знаете ответы?

Модель трех вопросов

IV ЭТАП – нахождение решения в группах

Цель: сопоставление и оценка вариантов решения

Работа в группах

Универсальным средством для обучения анализу служит «Модель трёх вопросов».

 

V ЭТАП – диспут: отдельные группы защищают свое решение

Цель: аргументированная защита решений

Защита решения

Сейчас мы посмотрим, может ли каждый вопрос приносить эффект независимо друг от друга. 

VI ЭТАП – выбор оптимального решения

Цель: оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения

Вывод

                                 Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Инновационные формы работы с детьми по экологическому воспитанию...

«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста» (мастер – класс для педагогов ДОУ)

Самый лучший учитель - жизнь. Цель технологии - помочь  каждому ребенку определить собственный путь освоения знаний, через использование жизненных ситуаций...

Кейс - технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и её использование в экологическом воспитании дошкольников.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры   необходимо воспитывать с ранних лет. Стремительная динамика современной жизни требует п...

Выступление на педагогическом часе «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или сл...

Мастер – класс «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»

суть метода кейсов заключается в использовании конкретных ситуаций для развития умений детей самостоятельно определять  проблемы и находить пути их решения....

Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»

Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....