Главные вкладки
МОРОЗОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Сайт воспитателя МДОУ №32 "Ромашка" г. Тамбова
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Прививать детям чувства любви к малой родине.
Увлечения: Воплощать творческие идеи в жизнь
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: Тамбов
Место работы: МБДОУ "Детский сад №32 "Ромашка"
Звание, ученая степень: педагог высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-morozovaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умению отдать всего себя, без остатка.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Люблю детей, люблю свою профессию, полностью посвящаю себя ей и не сожалею о своем выборе. Совершенствую свои знания каждый год.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь" Н. Островский
"Солнце поднимается на востоке" В. Китаин, В. Осипов
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Картина мира построена на чувственно - эмоциональных образах.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Любовь детей и уважение родителей.
Участие в III Всероссийском конкурсе на лучшую разработку по патриотической проблематике с проектом "Растим маленьких патриотов", получила Сертификат участника, 2012г.
Участие в Общероссийском конкурсе "Русская изба" с конспектом занятия-развлечения "Во горнице, во широкой", получила Сертификат Лауреата, 2013г.
Участие в VI Общероссийской научно-практической конференции "Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации", статья "Развитие диалоговой речи" , 2012г.
Активно принимаю участие в конкурсах различного уровня. Имею сертификат победителя областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области – 2011».
Являюсь победителем Общероссийского конкурса «Русская изба» в номинации «Научная статья», имею дипломы Всероссийского педагогического конкурса «Педагогический проект»,
Всероссийского конкурса дошкольных образовательных учреждений «Изюминка – 2» за 1-е место по Тамбовской области «Растим патриотов».
Получила диплом 1 степени за методическую разработку в международном конкурсе Всероссийского педагогического конкурса «Методическая разработка».
Получила диплом 1 степени Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку», диплом лауреата Всероссийского конкурса презентаций «Территория красоты и чистоты»,
сертификаты общероссийской конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации»,
имею диплом от администрации города, а также почётные грамоты от управления образования.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и дети, живут по законам коллектива.
Воспитание детей, формирование личности ребенка, с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Наиболее распространенной является семья однопоколенная, в которой вместе живут мать, отец и их дети. В многопоколенной семье вместе живут мать, отец, дети и представители старшего поколения – бабушка, дедушка. Независимо от того, вместе или врозь живут бабушки и дедушки, и их дети и внуки, у дошкольников формируют умение и желание проявлять заботу о старших, оказывать им помощь. В семье с двумя и более детьми, создаются самые благоприятные условия для разностороннего развития мальчиков и девочек. В многодетной семье успех воспитания детей зависит, связан с личным примером отца и матери, являющимся образцом для подражания, умением их разумно организовать жизнь и деятельность детей.
Вокруг нас живут разные семьи. В каждой из них может быть разное количество людей (членов семьи). В старину их называли домочадцы. Одни семьи живут в больших многоэтажных домах, другие в маленьких уютных домиках. Есть семьи городские, а есть сельские. Семьи различаются и по числу поколений. Поколением – называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Главная особенность семейного воспитания состоит в том, что оно наиболее эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми.
Родительская любовь к детям и ответственное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым создавать радостную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Общие заботы по дому, взрослых вместе с детьми – это способствует выполнению семьей главной задачи – воспитание детей. Эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители, и другие взрослые члены семьи, будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах. Немаловажный фактор семейного воспитания, который определяет их силу и стойкость – это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей. Они могут осуществляться сознательно, взрослые заранее ставят цель, например: научить ребенка что-нибудь мастерить, или помочь по дому, пересказать сказку. Жизнь ребенка в семье, общение с родными воспитывают у него либо что-то хорошее, либо что-то плохое, поэтому необходимо строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей. Интересным и полезным для воспитания дошкольника является проведение семейного досуга, это прогулки в парк, организация спортивных игр «мама, папа, я, спортивная семья». Игра на инструментах, театрализованных представлений с участием детей и взрослых.
Общая цель всех членов семьи в первую очередь матери и отца – забота не только о себе, своем благополучии, но и о других. Важны при этом взаимопомощь, совместный труд и отдых.
Старшее поколение в семье.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.
Бабушка и дедушка, живущие в семье, сына или дочери, принимают на себя определенную часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства. Кроме того, они воспитывают внуков, многое вкладывая в душу ребенка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышом. Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии, почетные грамоты, медали, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют. Такое общение очень важно для ребенка. Оно углубляет привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.