Даций Татьяна Ильинична

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

«Моя работа – любовь с заботой».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: физическая культура

Увлечения: выращивание цветов, музыка

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Славянск-на-Кубани

Место работы: МБДОУ д\с о\в №14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-datsiy
«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».
Ж.Ж.Руссо

Детство – пора знакомства с миром. Первые чувства, возникающие от этого общения, не только формируют личность, но и наполняют душу, сопровождают до конца дней. Потрогать, распробовать, увидеть и услышать – вот, что хочет ребенок в это время. Он живет впечатлениями, ежедневно добавляя в свою копилку все новые образцы чувств.

О себе

В 1996 году закончила Ростовское-на-Дону высшее педагогическое училище №1. В настоящее время работаю воспитателем в своем родном городе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»,А.Грин «Алые паруса», М.Шолохов «Судьба человека»

Мой взгляд на мир

       О смысле жизни спросите меня,

       Я вам отвечу, может быть, не сразу...

       Не буду я искать крылатой фразы

       И говорить о буднях бытия.

 

      У нас у каждого - свой смысл и цель,

      Но самый главный смысл, конечно, дети!

      Они за нас потом другим ответят,

      Какими мы взрастили их теперь.

 

     И, взрослым детям посмотрев в глаза,

     Скажу себе: «Не зря живу на свете!»

     И по щеке вдруг скатится слеза...

     И повторю: «Мой смысл, конечно, дети!»

Мои достижения

2006 г. - "За большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в честьдня учителя"

                (Приказ управления образованием от 20.09.2006 №1045).

2006 г. - "За подготовку команды детского сада №3, занявшей II место в соревнованиях "Весёлые старты"

                 среди воспитанников детских садов муниципального образования Славянский район"

                 (начальник управления образованием Т.Ф.Ковалёва).

2007 г. - "За большой вклад в развитие системы образования, значимые успехи в обучении и воспитании

                  подрастающего поколения и в честь дня учителя" (распоряжение главы муниципального образования

                 Славянский район от 04.10.2007 г. №693).

2007 г. - "За многолетний добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и

                в честь 25-летия со дня основания дошкольного образовательного учреждения" (заведующая МДОУ №3

                Е.И.Кутовая).

2009 г. - "За высокий уровень педагогического мастерства в воспитании и обчении детей по итогам 2008 - 2009

                учебного года" (начальник управления образованием О.В.Леус. Приказ от 08.06.2009 года №769).

Моё портфолио

Успешно реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с о/в №14, разработанную на основе примерной программы «От рождения до школы».

 В своей работе использую современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие,  личностно – ориентированный подход к ребёнку, умело адаптирую их в соответствии с педагогической ситуацией.

В воспитательно – образовательном процессе и практической деятельности применяю современные методы психолого – педагогической диагностики: карты нервно – психического развития детей, листы наблюдения в период адаптации, корректирую и предупреждаю отклонения в физическом, психическом развитии ребёнка. В результате динамика адаптационного периода в 2011 году была следующей: лёгкая степень адаптации у 82% детей, средняя степень адаптации у 18% детей, тяжёлая степень адаптации не прослеживалась. В 2012 году лёгкая степень адаптации у 85% детей, средняя степень у 15% детей, тяжёлой степени не было.

Для поддержания интереса детей к образовательному процессу использую технические средства обучения (музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедийное оборудование). Ребята прослушивают крики домашних и диких  животных, звуки природы, сказки, потешки, прибаутки. Применяемые технические средства обучения, позволяют расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.

Творчески подхожу к построению предметно-развивающей среды с учётом всех принципов её создания и возрастных особенностей детей, в которой воспитанники удовлетворяют свои потребности в игре и общении.

Физкультурный уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Пополнила уголок шапочками для подвижных игр, мешочками для метания, изготовила нетрадиционное оборудование: «змейка», «косички», «дорожка здоровья».

Углублённо работаю над развитием физических качеств и укреплению здоровья воспитанников, использую современные здоровьесберегающие технологии. В целях привития здорового образа жизни, популяризации физической культуры и спорта провела спортивное развлечение «Школа Мишки-Топтышки» (приказ ДОУ от 03.02.2012г №28  ).

На методическом объединении для воспитателей I-II младших групп ДОУ провела мастер – класс по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» (приказ УО от 09.12.2011г. №1569).+

В 2012 году приняла участие во II региональной научно – практической конференции и выступила с докладом на тему «Значение подвижной игры в физическом развитии ребёнка» (справка – подтверждение филиала КубГУ в г.Славянске-на-Кубани, 07.04.2012г.).

Подготовила материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни и развития физкультурно – спортивных навыков на выставку передового опыта работы, проводимую в рамках зонального совещания в г.Тимашевске 24.03.2010г. (приказ ДОН Краснодарского края от 17.02.2010г.№41), за что была объявлена благодарность (приказ ДОУ от 22.04.2010г. №52).

Особое внимание уделяю сенсорному развитию детей в различных видах деятельности, совершенствую координацию руки и глаза, мелкую моторику рук, активно использую при этом пальчиковую гимнастику («фонарики», «наши пальчики», «строители», «очки» и т.д.) и игры, которые способствуют развитию у детей моторики, речедвигательного аппарата, слухового восприятия, уточнению и закреплению артикуляции звуков («лошадка», «шарики», «поезд», «часики» и т.д.). Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы и др.), имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме (объёмные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы и пр.).  Игрушки, состоящие из геометрических фигур – вкладышей, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине. Занятия с ними способствуют развитию пространственной ориентировки. Для повышения эффективности использую в своей деятельности малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, сказки, хороводные игры.

С целью формирования сенсорных представлений у младших дошкольников показала непосредственно образовательную деятельность в I младшей группе по образовательной области «Познание», «Весёлые игры» (приказ УО  от 18.02.2013г. № 247.)

Являлась членом экспертной группы воспитателей ДОУ для оценки профессионализма и результативности деятельности руководящих и педагогических работников, аттестуемых на первую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности в 2012-2013г.(справка АДЦ)

Свою работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения. Провожу как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: анкетирование «Давайте познакомимся», опрос, собрания в виде «круглых столов», беседы, консультации «Адаптация ребёнка к  детском саду», в информационный уголок подготавливаю статьи на интересующие темы «Нужен ли режим дня ребёнку 3-х лет», «Здоровье детей в ваших руках» и т.д..Родители принимают участие в различных конкурсах («Домик для птиц», «Сбор приветствий и пожеланий спортсменам России в поддержку проведения Олимпийских игр в г.Сочи», «Подарим книгу для детского сада», «Лучшая новогодняя игрушка», «Лучшее оформление участка к летнему периоду»). Принимали участие в озеленении и облагораживании участка.

Получила благодарность за участие в конкурсе детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01», посвященного 20-летию МЧС России и 362-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России (приказ УО от 30.11.2010г. №1502, приказ по МДОУ от 25.03.2011г. № 46).

Объявлена благодарность за участие в подготовке к зональному совещанию и в организации выставки, посвящённой 75-летию образования Краснодарского края, фотовыставок «Моя малая Родина», изготовлении сувениров для вручения гостям (приказ ДОУ от 09.04.2012г. №34).

Принимала участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2012-2013 учебном году  (муниципальный этап, приказ УО от 19.12.2012г. №1566).

 Награждена грамотой УО за успехи в подготовке лауреата в  зональном этапе III краевого детского фестиваля-конкурса  художественного творчества «Адрес детства – Кубань» (почетная грамота УО от 20.03.2010г.).

Прошла курсы повышения квалификации для воспитателей в ГБОУ Краснодарского ККИДППО по теме: «Особенности организации образовательного процесса в современном ДОУ» (регистрационный номер № 6916 от 08.06. 2012г., 72 часа).

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: Ростовское–на–Дону Высшее педагогическое училище  №1,1994г.,

Дошкольное воспитание

воспитатель, заведующий дошкольным учреждением.

 

Стаж педагогической работы  20 лет,  в данной должности  20 лет, в данном учреждении 2 лет.         

Добавить грамоту в портфолио