Шарова Татьяна Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые педагогические технологии

Увлечения: театральная студия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Каразей, Куйтунский район

Место работы: МБОУ ЦО "Каразей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-gennadevna-sharova
Все наше достоинство- в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постарае6мся же мыслить достойно- в этом основа нравственности.
Б.Паскаль.

Держу в ладони руку ребенка. Нежно сжимаю ее и чувствую тепло. Смотрю в его глаза и вижу чистоту высокого неба, незащищенность чуть выбившегося весеннего роска из-под земли, жажду открыть для себя этот большой мир. Думаю, а что я должна  сделать , чтобы его душевный мир остался чистым и непорочным, чтобы он умел любить и прощать, мог отличить дурное от хорошего?  Я должна  верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, любить свое ремесло.

Лучше всего об этом сказал Ш.А.Амонашвили

 

СВОД ПРАВИЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

  • Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему “сорадость”, сочувствие.
  • Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
  • Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.
  • Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
  • Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
  • Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.
  • Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.
  • Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.
  • Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок Совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.
  • Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально, готовить художественные утренники, выступать со своей самодеятельностью перед родителями, другими учениками, детсадовцами.
  • Научите детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т.д., интересуйтесь этими книжками, читайте их, берите их с разрешения автора показать своим коллегам.
  • Предлагайте детям стать художниками книжек с рассказами, стихами, сказками, напечатанными на листках, которые следует сложить и сшить, оформить обложки, нарисовать в них картины по содержанию произведения, а также объяснить слова, поставить вопросы к тексту.
  • Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание.
  • Приобщайте родителей к школьной жизни своих детей, приглашайте их руководить кружками, дежурить в школе, устраивайте с ними встречи детей.
  • Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.
  • Предлагайте родителям присутствовать на уроках.
  • Делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок.
  • Знакомьте детей с планом урока, с содержанием заданий, принимайте во внимание пожелания детей по содержанию урока.
  • Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т.д., применяемых вами с целью апробирования.
  • Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей серьезно, с достоинством.
  • Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своем заблуждении.
  • Учите детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить.
  • Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного ребенка, практикуйте на уроках чтение научных докладов, обсуждение отдельных вопросов.
  • Учите детей думать, проявляйте свое поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать.
  • Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.
  • Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему.
  • Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы.
  • Можно самому тоже писать вместе с детьми сочинение, выполнять самостоятельные задания, контрольную работу, а затем знакомить их с результатами своих стараний, давайте возможность высказывать свои оценочные суждения.
  • Призывайте детей самим находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные самими ошибки в дальнейшем не считать за ошибки.
  • Предлагайте детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания.
  • Пользуйтесь способом “допущения” ошибок, давайте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.
  • Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.
  • Помогайте ребенку превзойти самого себя.
  • Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.
  • Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.
  • Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возможностей, давайте им возможность пробовать себя в отношении заданий последующих классов.
  • Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.
  • Приобщайте детей к подбору учебного материала, предлагайте им заполнять учебники своими страницами с дополнительным материалом.
  • Предлагайте желающим готовить и проводить на уроках свои “пятиминутные уроки”, помогайте им в проведении таких уроков.
  • Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам составить для использования на уроках сложные задания, головоломки и ребусы и при их применении на уроках не забывайте указывать, кто их автор.
  • Проявляйте интерес к тому, понравился ли детям урок, прислушивайтесь к их пожеланиям.
  • Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.
  • Приносите детям свои извинения, если урок не вызвал в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.
  • Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодолевал.
  • Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача.
  • При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.
  • Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребенка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.
  •  
  • Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения. 

О себе

Имею высшее образование. Закончила ИГПИ в 1993 году. Стаж педагогической работы 19 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Экзюпери

Мой взгляд на мир

Первые аккорды

Кто не знает знаменитую актерскую паузу, в которой зритель успевает прочувствовать и осознать происходящее? Сергей Юрский, например, так и назвал свою известную книгу-размышление об актерском мастерстве: «Держать паузу». У учителя тоже есть своя пауза – педагогическая, когда нужно остановиться, задуматься над пройденным и начать с собой прямой и честный разговор. Конечно, эта пауза нужна каждому учителю, потому что она - надежная прививка от опасного вируса равнодушия.        

 

Мои достижения

Победитель муниципального смотра-конкурса "Учитель года - 2012"

Участник регионального конкурса "Учитель года - 2012"

 

Моё портфолио

Во всем мне хочется дойти

До самой сути:

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

до их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

                                  Б. Пастернак.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы