Гилина Татьяна Викторовна

Сайт преподавателя русского языка и литературы

"Дорогу осилит идущий!"

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: профессионально-ориентированнное обучение и воспитание

Увлечения: поэзия, путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Урай

Место работы: Урайский политехнический колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-gilina
"Учитель готовится к самому лучшему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа профессии и технологии нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю необходимо вобрать целое море света"
Василий Александрович Сухомлинский

Добрый день, друзья! Вы посетили сайт Гилиной Татьяны Викторовны-преподавателя Урайского политехнического колледжа.Материал,размещённый на сайте,может быть интересен, в первую очередь,    преподавателям русского языка и литературы, работающим в сфере среднего профессионального образования,  а также учащимся и широкому кругу лиц, имеющим отношение к педагогической деятельности.  

О себе

Если Марина Цветаева "родилась не в жизнь, а в музыку",то я "родилась в педагогику".В школу я играла с детства с моей бабушкой Гилиной Александрой Михайловной-учителем начальных классов и, будучи ребёнком, мечтала стать учителем,  поэтому  трудный вопрос выбора профессии,так волнующий многих, обошёл меня стороной.Тем более, как показало время, с педагогикой связали свою судьбу ещё четыре представителя нашей фамилии,так что я педагог в третьем поколении.Я преподаю русский язык  и литературу.Эти предметы  в жизни человека инграют очень важную роль.Они формируют личность, развивают нравственно и духовно.Со своими студентами учусь и я. Для них я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и требовательным преподавателем, и строгим,но справедливым критиком. А они, в свою очередь,отвечают мне благодарностью и знаниями, а это для меня самое главное.Я обожаю своих студентов! Они все разные, и я им даю понять, что что каждый из них неповторим и  у каждого из них должна быть своя звезда-цель, к которой надо стремиться. Тысячу раз прав философ:"Дорогу осилит идущий".  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир как педагога сформировали книги А.С.Макаренко ("Педагогическая поэма") и В.А.Сухомлинского ("Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина","Письма к сыну", "Сто советов учителю"и др.) В воспитании  руководствуюсь тезисами из его книг,которые весьма актуальны:"Педагог становится  светочем знаний - и поэтому воспитателем - лишь тогда,когда у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке,и это желание становится одним из главных стимулов,побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями." Я люблю свой педагогический труд как раз за то,что главное в нём- познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то,что из человека выйдет,если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их.Видение граней  неисчерпаемой человеческой души-это и есть мастерство воспитания".

Мои литературные пристрастия-вечный А.С.Пушкин,Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Ахматова,М.И.Цветаева, из зарубежной литературы- В.Шекспир, Э.Золя, Д Голсуорси, Э.М.Ремарк.

Мой взгляд на мир

Педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета,любовь к детям, умение развивать в них лучшие качества - это и определяет мой взгляд на мир.

Ах, это наше мастерство...

Учи, воспитывай, ещё за них ответствуй,

В сентябрский  день ты их приветствуй,

А в майский - проверяй на мастерство.

Быть Мастером,Творцом их научи,

Трудись: лепи,шлифуй ребячьи души. 

Как по асфальту дождь стучит - послушай,

Но как порою хочешь тишины!

А дни уходят  так же, как они,

Но все придут, вчерашние мальчишки.

Как жаль, что кто-то будет не по книжкам

Искать ответ на шалости судьбы.

Пока он здесь, его ты научи

Идти путём, от трудностей не кроясь,

И, чтоб чиста была душа и совесть,

Ты свет своей души в него вложи.

                                               Т.В.Гилина  

"Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас"   (К.О.Конради)

Моё портфолио

 

 Веб-портфолио преподавателя - это веб-сайт, на котором отражаются образовательные результаты - результаты педагогической деятельности данного преподавателя  и  совместная деятельность педагога и студента.

Хотелось бы верить, что портфолио осознаётся не только как способ зафиксировать профессиональные достижения, но и как импульс к самореализации и саморазвитию.

Мои публикации:
Литература
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: