Донская Татьяна Станиславовна

сайт музыкального руководителя

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: детский музыкальный театр

Увлечения: сочинение авторских сценариев, путешествия.

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ школа № 1355, дошкольное отделение по адресу: г.Москва, 1 Мелитопольская улица, дом 34.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-stanislavovna-donskaya

О себе

Имею высшее образование. Окончила Московский Государственный педагогический институт им. Ленина. Награждена медалью "К 850-летию Москвы". Имею публикации в журнале "Музыкальный руководитель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко "Педагогическая поэма", В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Моё портфолио

«Быть настоящим педагогом – это особый талант».

 

После окончания МГПИ имени В.И. Ленина я работала методистом в детском саду, давала рекомендации воспитателям по улучшению организации работы с дошкольниками, советовала, какие методы и приемы нужно применить в определенной ситуации.

 

Но наибольший интерес у меня вызывала совместная работа с музыкальным руководителем по составлению сценариев к праздникам, созданию декораций. Я возглавила работу детского музыкального театра «Солнышко», и стала вести музыкальные занятия с детьми логопедических групп.

 

Постоянно знакомилась с новинками музыкально-педагогической литературы, с различными программами.

 

В настоящее время владею современными образовательными технологиями и методиками (музыкотерапия, логоритмика Марины Юрьевны Картушиной, «Игры с мамой» Екатерины Железновой). Активно использую их в своей работе с детьми в ходе непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

 

Строю  педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей.  В работе  по развитию танцевального творчества использую программу по ритмической пластике  Анны Иосифовны Бурениной   «Ритмическая мозаика», образовательную программу «Танцевальная ритмика» Татьяны Иосифовны Суворовой и другие.

Хоровое пение  с детьми дошкольного возраста, осуществляю  на основе методик М. Метлова и Е. Ветлугиной, где  дети знакомятся  с малыми формами, вокально-хоровыми упражнениями, овладевают навыками хорового пения.

Ко всем дошкольникам я осуществляю личностно – ориентированный подход.

В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: музыкально - речевые,  музыкально-словесные, пальчиковые игры, проблемные ситуации,  музыкально-дидактические игры и упражнения.

Для повышения эффективности использую в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки,  прибаутки, потешки,  народные,  музыкально-хороводные игры.

Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста  и по организации детских праздников  дома.

По работе с родителями старюсь учитывать их интересы, пожелания,  а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: тематические  совместные праздники, дни открытых дверей, анкетирование, музыкальные гостиные, стендовые консультации.

Являюсь членом творческой инициативной группы дошкольного образовательного учреждения по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду». В рамках проекта использую методики «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, разработки Н. Ставцевой «Приключения Маши» (детский альбом П. И. Чайковского). Работаю в контакте с ДМШ г. Щербинка. Организовываю совместные концерты, музыкальные вечера, театрализованные постановки по ознакомлению детей с инструментами симфонического и народного оркестра, произведениями русских и зарубежных композиторов.

Ежегодно участвую в разработке  перспективного плана по художественно-эстетическому развитию детей.

Темой самообразования является «Развитие музыкальных и творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности». Использую авторскую программу «Театр сказок». Организую работу по данному направлению с детьми через  непосредственно образовательную, игровую, музыкально-творческую деятельность.

За последние пять лет  мной были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

2010 год:

- Разработка сценария «Поклонимся великим тем годам», посвященного 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Постановка музыкально-литературной композиции и хореографических номеров.

- Съемка в фильме «Мудрость и юность Южного Бутово».

2010 год:

- сделала  подбор художественного слова к  разделу: «Восприятия музыки»  для старшего дошкольного возраста.

- методические разработки сценариев для кукольного театра.

- публикация сценария «Букет из сказки» в журнале «Музыкальный руководитель».

2012 год:

-разработала цикл занятий по теме: «Музыка Сергея Прокофьева. Симфоническая сказка «Петя и волк»;

- организация конкурса «Наши любимые сказки» между группами дошкольного учреждения.

2013 год:

- участие в городском конкурсе детских театральных коллективов в номинации «Авторская сказка». Был показан спектакль «Чудесное кольцо».

2014 год:

- приняла участие в создании методической разработки по проведению недели «Малых Олимпийских игр», посвященных Олимпиаде в Сочи. Оформила итоговый видеоролик, занявший 1 место в окружном конкурсе (размещен на сайте МРКО).

- проведение экспериментальной деятельности «Старшие дошкольники – малышам».

По результатам моей работы можно сделать вывод, что музыкальное воспитание огромный потенциал для развития творческих способностей детей и их личностных качеств. Дети стремятся к активной музыкальной  деятельности и танцевально-игровому  творчеству. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватные возрасту.

В дальнейшем буду продолжать применять инновационные формы и методы работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: