Консультация для воспитателей «Хор рук»
учебно-методический материал на тему

Данная консультация знакомит воспитателей ДОУ с новыми технологиями в области музыкального воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_hor_ruk.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов "Инновационная музыкально-педагогическая технология Т.А.Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителя"

  

Новая образовательная политика, приоритетом которой является повыше- ние качества образования, привела к пониманию того, что необходимы но- вые подходы к развитию творческих способностей дошкольников посредст- вом использования инновационных педагогических технологий.

 Применение инновационных педагогических технологий в развитии творческих способ ностей детей способно поднять на новый, более высокий уровень развитие музыкально-художественной деятельности детей, приобщение их к музыкальному искусству.

«Хор рук» (двигательное  двухголосие) — инновационная музыкально- педагогическая технология и одна из линий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик.

 Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

 «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» — другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».

На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые.

По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «пер чаток» — снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д.

В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танцующий сервиз для мамы», «Овощной базар», «Летняя фантазия», и др.).

Данная форма направлена на развитие  координационной свободы движения,  чувства ритма,  внимания,  ансамблевой слаженности,  способности к двигательной импровизации. Особенностями являются:

1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы.

 Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка.

 4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и пони- мание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.

6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей.

7. Способствует развитию чувства ритма.

 8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.

9. Является одним из универсальных способов подбора и накопления худо- жественно-пластических и двигательных навыков.

10. Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.

 11. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.

 12. Может быть использована в работе с воспитаннками самого разного возраста.

 13. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества.

Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма использу- ется разными специалистами в своей работе.

Используемая литература:

  1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., «Флинта», 1998г.
  2. Дубравская Е.И. Ступеньки музыкального развития. Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2000г.
  3. Боровик Т. Пути педагогического творчества. Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Данная консультация дает представление о роли воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....

Консультация для воспитателей на тему "Речевой этикет воспитателя"

В консультации отражены основные проблемы в речи воспитателя, и пути их исправления....

Консультация для воспитателей на тему "Речевой этикет воспитателя"

В консультации представлены основные ошибки в речи воспитателя. А так же приемы исправления разговорной речи...