Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях».
методическая разработка на тему

Телицына Олеся Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_rol_vospitatelya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для воспитателей

 «Роль воспитателя на физкультурных занятиях».

Разработала:

Телицына Олеся Александровна

Инструктор по физической культуре

 Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его  уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.

Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):

  1. Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).
  2. Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
  3. Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
  4. Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.
  5. Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными.
  6. Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
  7. Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.

Например, в группе много ослабленных детей, значит им следует уделять больше внимания.

 

 Литература:

  1. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре. – М, 2005
  2. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. -  М, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Зверушки"

Конспект физкультурного занятия "Зверушки" для средней группы....

Программа по организации физкультурных занятий в специальной медицинской группе

Программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, усвоение воспитанниками необходимого запаса двигательных умений и навыков.В составе специальной медицинско...

«Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Статья посвящена роли воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста. Автор в своей работе выделил главные современные проблемы, связанные с укреплением и поддержание...

4. "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ" (консультация для воспитателей)

В. Сухомлинский"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека"...

Консультация для воспитателей «Методика организации физкультурных занятий во время прогулки»

Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей....