Татьяна Васильевна Кудрявцева

сайт учителя русского языка

Нет трудных детей, это у нас трудная работа!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: реализация новых стандартов в старшей школе

Увлечения: работа

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск

Место работы: МБОУ Лицей № 1

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-kudryavceva
Учитель, образ его мыслей - вот, что самое главное во всяком обучении и воспитании. Дистервег * Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему. Ю.Азаров

Пять заповедей учителя.

1. Воспитывающая деятельность современной школы проходит в необычайно сложных условиях.

 Действия учителя так же сложны: с одной стороны, он продолжает "сеять разумное, доброе, вечное", с другой - не может не учитывать, что имеет дело с новыми людьми. Надо быть готовым к непривычным ситуациям, нетрадиционным подходам.

2. В этих условиях, как никогда, важно взаимопонимание и положительное взаимодействие педагога  с   воспитанником. Важно не подменять проблемы детей своими проблемами, глубоко понять каждого.

3. Высокие требования к ученику органически включают в себя уважение к его человеческому достоинству. Без этого воспитание и обучение - подавление. Школа и страх - понятия столь же несовместимые, как красота и уродство. По меткому замечанию Ф.М. Достоевского, наказание  освобождает человека от угрызений совести.

4. Нельзя  воспитывать , живя на качелях, раскачиваясь из одной крайности в другую. Объект и субъект, развитие и формирование, личность и коллектив, традиции и новации, праздники и повседневность, интерес и обязательность - все это у мудрого педагога находится в разумном балансе, в оптимальном соотношении.

5. Воспитание и обучение успешно, если оно системно. Наша воспитательная система, многократно доказав свою жизненность, стала общей нравственной ценностью детей и взрослых.

                      Пусть так и будет!  

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы почти  тридцать лет, в физико-математическом лицее четырнадцать лет. В свободное время ( а его  очень мало) люблю бывать с семьей  в театре, люблю природу Сахалина, с удовольствием путешествую.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение книг с детства и до сегодняшнего дня формировало не только мой внутренний мир, но и помогло с выбором профессии.  Процесс чтения  – маленькое путешествие во времени или расстоянии. Книга разрываете временные рамки, ограничения. Только с её помощью можно почувствовать, понять мысли писателей из разных эпох и времен. Разве это не поражает? Одно лишь чтение даст понять, как мыслил Пушкин, какой кругозор был у Толстого и что озадачивало Маленького принца. Вообще чтение – неотъемлемый процесс формирования  личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают книгу его родители. И продолжающийся  в зрелом возрасте во время переживания личных проблем и духовных исканий,  размышлений о нравственности  и идеалах. Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом –  их сила.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это мой  взгляд на Школу. Как воспитывать личность, не воспитывая? Считаю, что ответ наиболее четко выражен в формуле:  «Помоги мне это сделать самому».

Такая позиция дает силы для создания Школьного Дома с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.

Школьный Дом – тот же родительский дом, но только с большими  возможностями и большим выбором, в нем так же хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то , что он – человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим.

Школьный Дом соединяет всех в единое братство. Каждый – защищен. Каждый старший – друг и помощник младшего. Отношения  между учителями и учениками  – уважительные, доброжелательные и дружеские.

Школьный Дом – это дом знаний, умения думать в окружении мира  красоты, игры, фантазии, творчества.

В Школьном Доме учатся делать то, что хочется, учатся быть созидателями, творцами. И самое высокое творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.

Школьный Дом  – это дом, где учатся быть счастливыми.

Таким я вижу мир!

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио.

Годы работы в школе – это вехи, не дающие сбиться на многотрудной и неизведанной учительской тропе. Это мои учительские заповеди. Заповеди нельзя переписать, перенести из одной среды в другую. Заповеди не сочиняются – они выносятся в сердце. Они зарубки на сердце. У каждого свои зарубки. У меня – вот такие:

  1. Люби детей! Защити их любовью  и правдой!
  2. Не навреди!
  3. Ищи в детях хорошее!
  4. Научи детей думать и любить!
  5. Все без принуждения.
  6. Ни дня без новизны.
  7. Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
  8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.
  9. Учитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

 

Современный учитель живет в постоянном поиске, цель которого  - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Ведь именно школьному учителю нужно на практике реализовывать образовательную концепцию обеспечения обучающихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого   с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. 

Добавить грамоту в портфолио