Кузнецова Татьяна Васильевна

сайт социального педагога

Жизнь прекрасна!

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: социально-педагогические технологии

Увлечения: дача, шитье, друзья, семья

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Выкса

Место работы: МБОУ ОШ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-kuznetsova
Жизнь прекрасна и удивительна!

Выхожу в свет и жду интересных знакомств и контактов

О себе

Просто Татьяна

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

Высокий уровень патологии у школьников указывает на приоритетность проблемы здоровья подрастающего поколения. Практика показывает, что решить данную проблему одной медицине в настоящее время не под силу, поэтому работу по воспитанию у несовершеннолетних ответственности за своё здоровье  обязаны взять на себя родители во взаимодействии с образовательными учреждениями. У школьников нет единого взгляда на здоровый образ жизни. Эти взгляды чаще всего связаны с предупреждением болезни, а не с формированием здоровья, таким образом, очевидна актуальность данной беседы о здоровом образе жизни учащихся с целью создания мотивации на сознательное отношение к своему здоровью.

 

 

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги, другие специалисты,  но в первую очередь – родители, создавая такие ситуации, которые пропагандируют здоровый образ жизни и тем самым готовят подростков к принятию правильных решений в реальных жизненных ситуациях, что является незаменимой профилактической работой.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья -   прежде всего процесс социализации, воспитания. Это  сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для  формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

В последнее десятилетие возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей. Год от года возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения. О росте числа юных курильщиков, массовом потреблении подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится: раньше все это не носило массового характера.

Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.  Большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – науки о здоровье - является знание нормальной физиологии и, прежде всего, физиологии здорового ребенка, возрастной психологии, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.

Проблема здоровья школьников  является чрезвычайно важной. Действуют объективные факторы, от которых зависит состояние здоровья учащихся. Нестабильная социально-экономическая обстановка последнего  десятилетия поставила семьи учеников в тяжелейшие материальные условия.

В попытках разрешить эти проблемы современной школе чаще всего не приходится рассчитывать ни на помощь родителей, озабоченных трудностями материального плана, ни на систему государственного здравоохранения, находящегося в плачевном состоянии.

Ответственность за то, что лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, наконец - то приняла на себя школа. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья ребенка гораздо больше, чем врач.

Но учителя надо не заставлять выполнять часть обязанностей школьного врача или медсестры в качестве подтверждения его заботы о здоровье детей. А обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему построить работу на уроке так, чтобы не наносить ущерба здоровью учеников, интегрировать свои усилия в общую программу работы школы, избравшей охрану здоровья одним из важнейших приоритетов своего развития.

Задача педагогов школы - не дотянуть ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них самих культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.

Если мы хотим воспитать в детях стремление к принятию здорового образа жизни, то должны признать за ними право иметь собственное мнение и оценку своих взглядов и поведения. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него, искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир.

Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формулировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья и здоровья других людей. А инструментом может стать сотворчество, совместное постижение знаний, опыта – в неформальном, партнерском  взаимодействии  детей, родителей и педагогов.

Задача педагогов - стать организатором, координатором совместного  творчества (сотворчества) детей, родителей, учителей, медиков, которое помогало каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддержало и развило детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья каждого участника этого процесса.

Задачи педагогического коллектива школы в последние годы строится с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Достигнуты некоторые успехи в этой области. Но существует еще целый ряд проблем, которые необходимо решить.

Вот почему назрела необходимость глубокого анализа состояния дел в школе сегодня, четкого определения проблем, решение которых позволит воспитать здоровую личность. Одним из этапов в этом направлении может служить выяснение представлений о здоровом образе жизни у учащихся среднего школьного возраста с целью дальнейшей корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко, Ушинский

Мой взгляд на мир

Люблю жизнь, люблю людей, знаю множество интересных людей

Мои достижения

Большой стаж, много выпускников, связи с представителями муниципальных служб

Моё портфолио

Здесь мои методические материалы

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы