План работы социального педагога
методическая разработка

Кузнецова Татьяна Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа № 10

           УТВЕРЖДАЮ:

 Директор МБОУ ОШ № 10______ Загородняя А.М.

Приказ №___от _________2017 год.

                                                                     

План работы

 социального педагога

 МБОУ ОШ  №10  

 на 2017-2018 уч. год

                                                                 

 

             Цель:

Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способа  повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса

    Взаимодействие образовательного учреждения с государственными, общественными организациями, конфессиями, органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребёнка.

Задачи на учебный год

  1.  Осуществлять правовую поддержку несовершеннолетних,      оказавшихся в  трудной жизненной ситуации.

  1. Создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем.

  1.  Совершенствование системы воспитания личностных качеств, индивидуальных  интересов и способностей учащихся.

Учебно-методическая работа.

                    Мероприятия

    Сроки

1

Систематически проводить профессиональную самоподготовку:

  • изучение литературы по социальной педагогике;
  • знакомство с периодической печатью;
  • изучение вновь издаваемых законов.

В течение учебного года

2

Работа с нормативными документами по обеспечению социальной защиты учащихся:

«Вестник образования», «Семейный кодекс РФ», «Конвенция о правах ребёнка». Руководствоваться и применять Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ, органов департамента образования по Нижегородской области, органов управления образования, Устав школы, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения директора.

 В течение учебного года

3

Участие в семинарах социальных педагогов

1 раз в четверть

 4

 Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности.

Май

5

Способствовать правовому регулированию взаимоотношений  детских организаций, объединений, образовательного учреждения с  различными государственно-общественными структурами.

В течении года

6

Оказывать компетентную помощь,

социально – педагогическую  поддержку учащимся школы.

В течении года

7

Консультировать родителей, педагогов и учащихся

школы по различным социально-правовым вопросам

В течении года

Работа с детьми.

1.

 Проведение социальной паспортизации школы, классов.

сентябрь

2.

Определение центров социально-культурного влияния на учащихся, организация взаимодействия, вовлечение в кружки и секции по интересам

сентябрь

3.

Организовывать и проводить индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

 По мере необходимости, каждую среду в течение года

4.

Выявлять школьников группы риска,  социально запущенных детей, привлекать их в спортивные секции и кружки по интересам.

сентябрь

5.

Способствовать пропаганде здорового образа жизни.

Провести мероприятия:

«Осенняя пора…» - 2 кл.

 «Мы спортивная семья» - начальная школа

   

в течение года

сентября

октябрь

апрель

6.

  Использовать в работе с детьми другие социальные службы.

а) «Центр социальной помощи населению» - предлагать детям из социально незащищенных категорий семей посетить муниципальный лагерь,

В течение года.

б) Детские санатории – предлагать детям бесплатные путевки в санаторий.

в) КДН и ОПДН – проводить профилактическую работу с учащимися по классам и индивидуально (план работы с ОПДН прилагается). Присутствовать на допросах несовершеннолетних, защищать их права в суде.

в течение года.

7.

Проводить рейды совместно с классными руководителями  в семьи учащихся разных категорий семей.

Проводить  индивидуальную работу с детьми и их родителями.

еженедельно  в течение года

по мере необходимости

8.

Проводить совместные  заседания Совета профилактики с представителями КДН и ОПДН, родительским комитетом школы.

 

1 раз в четверть

9.

 По запросам КДН и ЗП, ПДН, др. инстанций оформлять документы на несовершеннолетних: характеристики и ходатайства.

в  течении года

10.

 Составить отдельный план работы педагогического коллектива в рамках программы «Трудный подросток».

октябрь

11.

Пригласить на лекции и беседы по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции специалистов:

Балакирев Алексей Александрович - участковый

Печнева Юлия Юльевна – инспектор ОПДН

Яковлева Ирина Григорьевна - врач-терапевт

Серова Елена Николаевна – врач - нарколог

 

в течение года 

12.

Работа с детьми-сиротами и опекаемыми.

Выявить из вновь поступивших учащихся, детей социального риска, семьи, где родители уклоняются от воспитания.                                                      

Обследовать  жилищно-бытовых условия опекаемых два раза в год.              

Организация углубленного медицинского осмотра.                            

Вести индивидуальную работу с опекунами.

     Провести собрание  опекунов: «Новое в  законодательстве»

Обеспечить явку на традиционную конференцию опекунов в шк. №3.

в течение года

октябрь, апрель

апрель

сентябрь

13.

Сверить количество детей с ограниченными возможностями с картотекой в детской поликлинике.                                                                    Привлекать  детей-инвалидов и их родителей к общественной жизни школы.

в течение года

Работа с родителями и с семьями.

1.

Выявление и постановка на учет семей по типам, категориям на основании классных социальных паспортов.

 сентябрь

2.

Проведение совместных с классными руководителями обследований материально-бытовых условий учащихся из разных категорий семей.

Проведение совместных рейдов с классными руководителями, специалистами КДН и ЗП и ПДН по местам вечернего досуга учащихся.

в течение года

ежемесячно

3.

Участие в общешкольных и классных родительских собраниях по темам:

- «Охват горячим  питанием всех учащихся»

- «Отчет о проделанной работе за прошлый год»  - «Права, обязанности и ответственность     родителей», психолог

      -«Административная ответственность несовершеннолетних » инспектор  ПДН Печнева Ю.Ю.

в течение года

сентябрь

май

ноябрь

4.

 Вести просветительскую работу среди родителей

- консультирование родителей.                                                           

- приглашать родителей на городские мероприятия.

 

Пригласить на родительские собрания специалистов:

      * участкового инспектора

      * детского гинеколога

 * зав производством (школьное питание)

 * специалиста из ЦСЗН

 По мере необходимости

сентябрь

декабрь

март

май

5.

Работа с многодетными и малообеспеченными семьями.

1.Сверить в СРЦН списки многодетных и малообеспеченных семей. Разослать им уведомления о целенаправленной выплате денежной компенсации на питание в школьной столовой, проводить ежемесячную сверку по спискам. Выступить на общешкольном родительском собрании с сообщением по питанию детей в школе.

2.Проводить консультации с малообеспеченными и многодетными  категориями семей по текущим вопросам.

3. Предоставлять им своевременную информацию по поступившим документам социальной защиты.

сентябрь

в течение года

6.

Работа с неблагополучными семьями.

1.Выявлять неблагополучные семьи среди вновь поступивших в школу учащихся.

2.   Выявлять родителей, которые ведут аморальный образ жизни и не занимаются воспитанием детей.

3.Контролировать условия жизни детей из неблагополучных семей.

4.Защищать права детей из неблагополучных    семей в суде,    присутствовать при допросах.

5. Приглашать на консультации родителей

    из данной категории семей с целью разъяснения их обязанностей.

 6.Вести социальное сопровождение семей,  состоящих на внутришкольном учёте.

7. Посещать семьи  различных категорий.

1-15 сентября

по мере необходим.

по

мере необходимости

в течение года

вторник каждой недели

7.

  Работа с семьями опекаемых детей.

 

1.Вести просветительную работу с семьями, где воспитываются   опекаемые дети.

2.Проводить обследование жилищно-бытовых условий опекаемых.

3.Организация углубленного медицинского осмотра.

по мере необходимости.          

апрель.

8.

Выявлять семьи, нуждающиеся в помощи различных структур, социальных служб и оказывать им посильную помощь.

 Выявлять семьи, дети из которых нуждаются в санаторном лечении, предоставлять им путевки по линии соц. защиты и гор. поликлиники.

  1. Оказывать помощь родственникам при обращении  их с заявлением в суд на лишение родительских прав.

в течение года

        

9.

Выявлять семьи, нуждающиеся в помощи социальных служб и оказывать им посильную помощь.

Привлекать внимание к  этим семьям другие соц. службы города для разрешения возникающих семейных конфликтов и оказания помощи семьям.

в течение года

 

Работа с учителями, администрацией школы и взаимосвязь с другими социальными службами.

                       Мероприятия

Сроки

1.

Знакомить учителей с нормативными документами правительства, областной и местной администрации по социальной защите населения

  1. Осуществлять правовую поддержку несовершеннолетних,      оказавшихся в  трудной жизненной ситуации.

в течение учебного года

2.

Проводить консультации для учителей по вопросам:

  • социальная защита

  • составление социального паспорта класса
  • педагогическая поддержка на уроках и во внеурочное время,
  • выявление неблагополучия,        организация и       осуществление комплексной помощи детям и их семьям

по мере необходимости

 сентябрь

в течение года

в течение года

3.

Совместно с классными руководителями выявлять семьи «группы риска». Привлекать классных руководителей к написанию актов обследования жилищно-бытовых условий учащихся из таких семей.

по мере необходимости

4 .

Участвовать в проведении  классных часов и  бесед с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

в течение учебного года

5.

Проводить обследование жилищно-бытовых условий семей по запросам УО, КДН и ЗП, ОПДН и др.

по мере необходимости

6.

Ежегодно отчитываться на педсовете о проделанной работе социального педагога школы.

май

7.

Участвовать в мероприятиях,  проводимых  Центром социальной защиты населения, МАУ «Парк КИО» и др.

в течение учебного года

8.

Привлекать внимание общественных организаций и учреждений к проблемам социального сиротства, привлечение финансовых ресурсов

в течение года

9.

Предоставлять бесплатные путёвки уч-ся школы по линии детской поликлиники и управления образования в Городецкий детский санаторий, санаторий г. Павлово и др.

соц. педагог



Предварительный просмотр:

Сообщение к педагогическому совету

Деятельность семьи в повышении успеваемости обучающихся

Концепция модернизации российского образования в связи с переходом на ФГОС подчёркивает исключительную роль школы в решении задач воспитания. Каждый человек знает, насколько велико влияние семьи на его развитие и всю дальнейшую жизнь. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.               Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные условия. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

   Традиционно характер взаимодействия семьи и школы описывался как консультирующе - контрольный и касался в основном вопросов успеваемости и посещаемости ребёнка в школе. И хотя сегодня спектр сторон взаимодействия значительно расширился: это вопросы и воспитания детей, вопросы профессионального определения и профильной подготовки, вопросы помощи школе и многое другое. Но одной из главных задач семьи и школы остаётся повышение успеваемости обучающихся.

    Учитель должен признавать и поддерживать главенствующую роль семьи в воспитании и обучении ребенка.

Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;
  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
  • педагогическому просвещению родителей;
  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
  • единству требований школы и семьи.

Сотрудничество педагогов и семьи приносит пользу детям через хорошее самочувствие, ощущение счастья, чувства сопричастности, наполнения энергией, ощущение полезности.

   Сотрудничество через участие родителей в жизни класса позволяет:

  • развивать навыки общения с другими детьми и лучше понимать своего ребенка;
  • забывать на время о своих проблемах;
  • познакомиться с новыми людьми;
  • ощутить "приятную усталость" вместо "тягостного" утомления.  

   Формы работы по сотрудничеству семьи и школы очень разнообразны. Это и родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому, дискуссии, круглые столы и др. Школа и семья - сотрудники в обучении и воспитании.

Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество.                 Важную  роль в повышении успеваемости обучающихся играет  индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося. Эта работа  сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях.  Не стесняясь, могут спросить как, какими образом заинтересовать ребёнка дома и привлечь его к выполнению домашнего задания. Родители должны быть уверены, что все доверительно рассказанное учителю останется между ними, что - любая откровенность в адрес учащегося, любая оценка его поведения и наклонностей, высказанная учителю, не будет при случае использована ему во вред, разглашена.      Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям, в правильном настрое на улучшение успеваемости. В беседе с родителями учитель не столько утверждает, сколько советуется, договаривается о совместных действиях, методах и приемах воздействия на ребенка. Беседуя с родителями, нужно не поучать, а подводить их к пониманию необходимости приобретения педагогических знаний. Исходить следует из того, что беседа с родителями не монолог, а прежде всего диалог, в котором будут определяться конкретные пути и методы совместного влияния на ребенка.

    При посещении семьи учитель узнаёт о микроклимате несовершеннолетнего в семье, об организации жизни и воспитательном воздействии на ученика дома. Задача - выяснить, все ли возможное делается в семье для правильного воспитания ребенка и для повышения его успеваемости по школьным предметам.  Получив дополнительные сведения, учитель уточняет для себя индивидуальные особенности ученика и в зависимости от этого может дать родителям какие-то новые рекомендации. Хорошая учёба и поведение не должны достигаться чрезмерной требовательностью к ребенку, строгостью, запугиванием и даже телесными наказаниями.

    Идя в семью, учитель ставит перед собой задачу выявления, обобщения и распространения лучшего опыта семейного воспитания. Без таких посещений, без личного знакомства с практикой воспитания в каждой семье этот опыт был бы односторонним, базирующимся только на поведении ребенка в классе и беседах с родителями. Опыт семейного воспитания учитель собирает по крупицам. В одной семье это может быть оборудование детского уголка, в другой интересная организация досуга, культура общения, семейные традиции. Особенно интересен опыт организации в семье совместной деятельности взрослых и детей, их совместного труда, традиций воспитания. Положительный опыт пропагандирует в беседах с другими родителями, на собраниях, конференциях, в лекциях, через местные печать и радио. Хорошо привлечь к этому и самих родителей. Их выступления всегда вызывают интерес.

   Встречаются  такие семьи, в которых у детей – школьников падает успеваемость в школе. Это связано с конфликтами между отцом и матерью выходящие за рамки нормальных семейных отношений. Задача, которую должна решить школа в работе с неблагополучными семьями, – попытаться всеми средствами обеспечить охрану интересов ребенка и чтобы конфликтная ситуация никак не могла повлиять на успеваемость ученика. Школа должна так повлиять на родителей, чтобы они осознали ответственность за растущего человека, почувствовали бы свою вину, пагубность своего образа жизни и, главное, чтобы они захотели перестроить жизнь, изменить семейный уклад, характер взаимоотношений. Это очень сложная, кропотливая работа, не всегда дающая результат сразу. Здесь нужно использовать все возможные формы и методы работы: убеждение, разъяснение, пример других родителей, усиленный контроль.

   Особенно большие трудности представляют семьи, в которых отец или мать пьют. И даже если пьянство не имеет злостной формы, а выражается в застольях, периодическом употреблении спиртного, учитель берет такие семьи под особый контроль. Он регулярно посещает эту семью, целенаправленно проводит с родителями индивидуальные беседы. Самым опасным для воспитания детей становится непонимание такими родителями того вреда, который может принести алкоголь растущему организму. 

Повышенное внимание нужно уделять родителям тех учеников, у которых не проявляется больших способностей к учению, даже при примерном прилежании и старании. У таких учащихся, часто, при вдумчивом отношении к ним старших, выявляются способности к различной внеучебной деятельности: музыке, танцам, различным видам ручного труда, моделированию, спорту, рисованию, пению и т. д. Если учитель замечает у ученика какие-либо способности, следует обратить на это внимание родителей, с тем чтобы они постарались развить их, создав с семье соответствующие условия. Часто это не только не мешает учению, а, наоборот, становится основой, на которой развивается и формируется интерес к занятиям в школе, к труду.



Предварительный просмотр:

Информация социального педагога

МБОУ ОШ №10 Кузнецовой Т.В. по теме

«О повышении эффективности межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».

Принимая во внимание функционал и потребности   нашего учебного учреждения, социальный педагог    создаёт условия для социального   саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей, налаживает взаимодействие с  муниципальными  службами  на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

Под сопровождением нами понимается деятельность,   направленная на создание благоприятных условий для развития личности и социализацию учащихся.

Социально-педагогическое сопровождение направлено на оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии самореализации,  социальную защиту ребёнка,  диагностику потребностей и семейной ситуации,    организацию воспитательных мероприятий,  профилактику социально-педагогической запущенности и многое другое.

Социальный педагог взаимодействует с администрацией школы, учителями, классными руководителями, педагогом – организатором, воспитателями, учащимися и их родителями, представляет интересы детей в органах социальной защиты, защищает права несовершеннолетних в суде и при допросах, взаимодействует со спортивными и культурными учреждениями, с городской поликлиникой, с городским отделом социальной защиты и различными производственными предприятиями.

В настоящее время на внутришкольном учёте состоит две семьи, находящихся в социально опасном положении.

Взаимодействие на внешнем уровне

Для достижения своих профессиональных целей устанавливается сотрудничество с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся.

Одной из таких структур является

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации городского округа г Выкса.

Учитывая задачи и полномочия КДН и ЗП, данное направление я применяю в своей работе. Специалистов КДН мы приглашаем на профилактические беседы с несовершеннолетними и их родителями

(классные часы, общие родительские собрания, круглые столы, Совет профилактики) по вопросам на правовые темы, об административной ответственности.

Это не говорит о том, что администрация школы не компетентна в данных вопросах, а о том, что администрация школы привлекает к работе по профилактике правонарушений специалистов, которые более ёмко могут осветить все вопросы. Социальный педагог консультируется со специалистами КДН в дальнейших действиях, чтобы вовремя и более действенно оказать помощь семье и несовершеннолетним. В школе нередко создаётся такая ситуация, когда необходимо провести совместные рейды со специалистами КДН по неблагополучным семьям и семьям детей, состоящих на учёте в КДН.

В школе создан Совет профилактики правонарушений, его заседания проводятся не реже одного раза в четверть. Выработано Положение о Совете профилактики. На Совет приглашаются специалисты КДН, инспектор ПДН, классные руководители, несовершеннолетние и их законные представители или лица их заменяющие. Рассматриваются вопросы в отношении несовершеннолетних: о нарушении дисциплины, о плохой успеваемости, о пропусках уроков без уважительной причины. Принимаются решения в отношении детей и подростков: даётся испытательный срок для исправления, даются рекомендации родителям специалистами КДН, или вопрос о несовершеннолетнем выносится на заседание КДН и ЗП. Когда материалы по  подросткам рассматривают на КДН, социальный педагог готовит характеристику и ходатайство о не постановке на учёт, если нужно акт обследования семьи несовершеннолетнего. Подросткам, которые состоят на учёте за совершение общественно-опасных деяний,  у которых улучшилась дисциплина, успеваемость,  социальный педагог подготавливает документы о снятии их с учёта и сам присутствует на заседании комиссии, подтверждая представленный материал. Ежегодно в КДН и ЗП проводится смотр-конкурс на лучшую «совместную работу с несовершеннолетними и неблагополучными семьями в школе». Наша школа и лично социальный педагог неоднократно принимали участие в этом конкурсе. По итогам смотра-конкурса в 2004 и в 2008 годах  наша работа была отмечена грамотой и благодарственным письмом администрации Выксунского р-на.

Ежегодно социальным педагогом, завучем школы разрабатывается план совместной работы  Совета профилактики в школе.

В совместной работе с ГОВД и ПДН социальный педагог,  прежде всего, представляет и защищает права несовершеннолетних детей - учащихся нашей школы. Присутствую на допросах с целью предотвращения «давления» со стороны следователя, инспектора ПДН. Предоставляю характеристики, акты обследования жилищно-бытовых условий семей учащихся. Составляю ходатайства от администрации школы о не постановке на учёт и снятии с учёта учащихся школы, совершивших проступки, повлёкшие за собой административные взыскания. Предоставляю инспектору ПДН совместный план мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Приглашаю представителя ПДН, участкового инспектора на заседания Совета профилактики в школе.

В своей работе теснейшим образом я взаимодействую с органами социальной защиты.  В начале года составляю списки многодетных и малообеспеченных семей уч-ся нашей школы. Для этого через отдел социальной поддержки семьи, женщин и детей Управления социальной защиты населения сверяю и пополняю списки по электронной базе данных «Соцпомощь».

На общих, классных родительских собраниях  провожу консультации с отдельными родителями по получению социальных пособий и льгот, по сбору документов на данные пособия.  Предоставляю информацию для родителей на информационном стенде.

Эти консультации и беседы проходят и в определённый день, и время по режиму моей работы, и спонтанно, даже при случайной встрече на улице.

Документы необходимые для получения пособий на несовершеннолетних в многодетной и малообеспеченной семье:

*   паспорта родителей

  • свидетельства о рождении детей
  • справку о составе семьи
  • справку о доходах каждого члена семьи за 3 месяца
  • копию трудовой книжки (для неработающих)
  • справку из центра занятости населения (для безработных)
  • справку из налоговой инспекции (для безработных)
  • справку из образовательного учреждения (для учащихся)

Пособия перечисляются на счёт одного из родителя. Для этого необходимо родителю обратиться в Управление социальной защиты населения и написать заявление на получение пособий и предоставить необходимые документы.

Также многодетные семьи имеют право на 50 % скидку в оплате коммунальных услуг.

Нередко, зная тяжёлое материальное положение семей «группы риска», приходится выходить с ходатайством о выделении материальной или натуральной помощи в виде наборов продуктов детям из этих семей. На комиссии под председательством зам. Главы администрации Выксунского р-на выносится решение и деньги получает более «благонадёжный» член семьи,  при этом социальный педагог прослеживает целенаправленность этих денег на нужды ребёнка.

Оказываю содействие детям из неблагополучных семей в получении бесплатных путевок в детские санатории, загородные детские оздоровительные лагеря и в лагерь с дневным пребыванием на базе Комплексного центра социального обслуживания населения в каникулярное время.

По мере необходимости проводятся совместные  обследования семей «группы социального риска», в которых принимают участие специалисты Управления социальной защиты, Комплексного центра социального обслуживания, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. По результатам обследований вырабатывается системы совместных действий по выведению семьи  из трудной жизненной ситуации.

В структуре органов социальной защиты населения находится и Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (СРЦН). В этом учреждении несовершеннолетние дети проходят реабилитацию   от месяца до полугода. Помещают сюда детей из семей, где родители не занимаются их воспитанием, пьют, а также детей,  оказавшихся в социально опасном положении, детей из семей, попавших в трудные жизненные ситуации. За последний год администрация нашей школы поместила в СРЦН 2-х несовершеннолетних детей

В течение последующих 2- х дней в СРЦН были переданы документы:

1.Ходатайство о помещении в детское учреждение.

2. Свидетельство о рождении.

3. Сведения о нахождении родственников *

4. Сведения о родителях или лицах, их заменяющих.

5. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребёнка.

6. Справка о составе семьи.

7. Медицинские документы: мед. карта ф №26, прививочная карта ф №63, справка из СЭС об отсутствии инфекций, справка из КВД, выписка развития ребёнка.

8. Медицинский и страховой полис.

9. Школьные документы: личное дело уч-ся с результатами успеваемости по годам, выписка из текущих оценок, подробная характеристика, заверенная печатью, школьная мед карта.

Но эти семьи, где несовершеннолетний какое-то время пребывал в СРЦН, после завершения реабилитации состоят на контроле соц. педагога и Центра социальной защиты населения.

Нередко наступает тот момент, когда приходится обращаться в городскую прокуратуру по поводу ненадлежащего воспитания и содержания родителями своих несовершеннолетних детей-учащихся нашей школы. В настоящее время в школе обучаются 5 опекаемых, родители которых были лишены родительских прав. Находятся в суде и документы  на лишение родительских прав родителей учащегося 8-го класса Фролова Дмитрия.

На судебных заседаниях народного суда по лишению родительских прав выступаю в роли свидетеля. Сопровождаю учащегося с целью защиты прав несовершеннолетнего и представляю его интересы в суде, если он является свидетелем преступления.

В начале учебного года группа родителей уч-ся младших классов обратилась с предложением  по освещению территории, прилегающей к школе. Работа социального педагога состояла в том, чтобы изложить пожелания и предложения родителей и встретиться со специалистами администрации города.

Самое приятное в педагогической работе - доставлять радость детям. Дети живут впечатлениями от прожитого и увиденного. ДК ОАО «ВМЗ» и ДТ «Лесозавод» - учреждения культуры с которыми наша школа тесно сотрудничает. Социальный педагог с администрацией школы вышел с предложением о «Взаимном соглашении о сотрудничестве» ШКОЛЫ И ДК ВМЗ в лице его директора Васиной Е.Н. (Прил.17). Социальный педагог формирует группу из  учащихся школы и оформляет заявку на просмотр концерта, художественного фильма, или какого-либо мероприятия бесплатно.

Музей истории ОАО «Выксунский металлургический завод» является безусловной достопримечательностью  г. Выксы. С 1992 года он размещается в бывшем господском доме заводчиков Андрея и Ивана Баташовых – основателей заводов и города.  Учащиеся нашей школы нередко бывают  на экскурсиях и выставках новых работ художников в здании музея.

Выксунская районная организация «Общество инвалидов»  в нашем городе имеет отдельное помещение. Учащиеся нашей школы не раз были с концертами и поздравлениями у инвалидов - взрослых и детей.

Участники этих мероприятий прониклись самыми хорошими, добрыми чувствами по отношению к этим людям.  Школьники  вместе с социальным педагогом посещали инвалидов на дому в целях помощи по хозяйству, производили уборку помещений и уход за цветами. Информация о работе педагогов школы, о различных мероприятиях познавательного исследовательского характера, проходящие в школе освещалась в  средствах массовой информации нашего города в газете «Выксунский рабочий»  и на Выксунском телевидении публикует информацию о работе педагогов школы, различных мероприятиях познавательного исследовательского характера, проходящие в школе.



Предварительный просмотр:

Технологии социально-педагогической поддержки детей и семей в кризисных ситуациях

Социально-педагогическая поддержка детей этой категории напрямую связана с влиянием на семью в целях профилактики детской безнадзорности и обеспечения здорового образа жизни.

Направления в организации этой работы:

  • просветительская деятельность (лекции, семинары, консультации);
  •  организация и проведение семейных дел, объединяющих родителей и детей, способствующих выстраиванию семейных отношений ( совместные праздники для детей и родителей, семейные гостиные);
  • работа с асоциальными семьями в форме патронажа.

Выводы и рекомендации:

  1. Социально-педагогическая поддержка требует индивидуального подхода и внимательного отношения к каждой семье и ребенку, это позволяет откорректировать быт семьи и помочь детям из этих семей.
  2. Необходимо специальное обучение социальных педагогов для работы с асоциальной семьей.
  3. Работа должна вестись планомерно до момента вывода семьи и детей из трудной жизненной ситуации.
  4. Необходимо взаимодействие социальных педагогов школ, дошкольных учреждений, медицинских работников с государственными и общественными структурами.
  5. Расширение сферы общения детей из асоциальных семей требует включения их в разнообразную деятельность в социуме, для чего необходимо использовать различные детские общественные организации, в частности, волонтерское движение.
  6. Дети обретают новых друзей, меняется их позиция в классе, они посещают школу, начинают лучше учиться.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Классный час

" Эпидемия сквернословия ".

 

 

 Методические приемы: беседа, игра, дискуссия, творческие задания (составление памятки, лозунгов, антирекламы).

Цели: расширить знания школьников о вредных привычках; познакомить детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с пагубным влиянием его на личность; формировать стойкую неприязнь к матерщине, сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам; побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию. Форма nроведения: час общения.

 Подготовительная работа: назначить ведущих информационного блока (2 ученика); обеспечить детей текстами.

Оформление:

- написать на доске:

 а) тему, эпиграфы;

б) слова: Отчизна, мать, правда, добро, любовь, верность, надежда, дружба, ненависть, измена, ложь, прикольно, супер, трус, предатель;

в) рифмы для антирекламы: мат - ад, брат, богат, девчат, дрожат, ушат, небогат, глуповат, слабоват, концентрат, материться - добиться, злиться, больница, лечиться.

    Сейчас эта вредная привычка приобрела характер эпидемии. Для многих детей употребление нецензурных слов стало будничным явлением. Предлагаемый сценарий содержит материал для беседы о силе слова, о значении слова в жизни людей, о вредных последствиях сквернословия. Основная задача   не напугать детей фактами, убедить в том, что нецензурная брань несовместима со здоровым образом жизни.

 Методические приемы: беседа, игра, дискуссия, творческие задания (составление памятки, лозунгов, антирекламы).

Цель: формировать стойкую неприязнь к матерщине, сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам; побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

Форма проведения: час общения.

 Подготовительная работа: назначить ведущих информационного блока (2 ученика); обеспечить детей текстами.

Задачи:

  • Развивать умение работать в группах
  • Информировать об истории сквернословия и его пагубного влияния на здоровье
  • Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества
  • Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Подготовительная работа:

  • Провести анкетирование среди учащихся: «Твое отношение к сквернословию».
  • Назначить ведущих информационного блока (2 ученика); обеспечить детей текстами.
  • Плакаты, отражающие данную проблему:
    «Мат укорачивает жизнь»

    «Сквернословие вредит здоровью»

    « Здоров будешь – все добудешь»

    «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял,

    здоровье потерял – все потерял»

    «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

    Речь - это показатель ума.

    Проводя этот классный час, мы поднимем самый больной вопрос, волнующий не только нас, но и окружающее нас общество. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. 
      Хотя я и многих из вас знаю, но мы напишем на бейджиках – сердечках, свои имена. Пусть каждый по очереди назовёт свое имя и определение - качество, начинающиеся на ту же букву, что и его имя». (Анна – аккуратная, Валентина – весёлая, Наталья – надёжная и т.п.) 
    Сегодня мы поговорим об очень важной и интересной теме. Вначале подумаем, как нередко вы слышали слова, которые относились к вам, но они вам не нравились вы обижались на это. Вспомните те прозвища, клички, которые вы может быть слышали от одноклассников, друзей. А теперь вспомните, какими словами называет вас мама,  бабушка любящие вас люди. Правда, большая разница? Ласковые, добрые слова матери дают вам тепло, счастье, радость, они вселяют в вас уверенность, делают сильными, умными. Обидные слова даже сейчас не хочется вспоминать. 

    «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…», -сказал известный поэт Вадим Шефнер. Мы поговорим о словах, которые убивают. Это слова страшные, скверные, грязные. Матерные. 
    Сквернословие – это речь, наполненная непристойными словами, бранью.  Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

Самое страшное оружие человеческого рода - это слова человека, слетающие с его языка. Мы можем возродить человека словами и можем проклясть человека, тем же самым орудием. А ведь речь человека и отличает нас от всего животного мира, возвышает нас над всей живой и неживой природой. Слова имеют свою энергию, которая не пропадает, а соединяется в определенной сфере, наполняет эту сферу и затем этой же энергией давит на человека. 
Самым важным и научно подтверждённым является то, что “мат” опасен для здоровья, он способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет. 
Он, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. 
Как вы думаете, почему важно бороться со сквернословием?

Ответы детей.

 Матерная брань разрушает личность человека, в ней таится скрытая или явная агрессия, которая может вылиться в более тяжкие формы: неконтролируемое поведение, жестокость экстремизм, ненависть к людям. 

На доске вы видите пословицы и высказывания о сквернословии,  дополним их, поделимся на группы и за дело. (Кто-то из группы наугад вытягивает листочек, на обратной стороне которого пословицы). Красочно напишите их в более крупном масштабе -  каждый по букве, внесите вклад в общее дело.

Мат оскверняет человека, убивает его душу.

Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих.
Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.

Проводится диспут с учащимися.

  1. Часто ли вы слышите мат в своей семье?
  2. Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани?
  3. Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью?
  4. Споткнувшись или ударившись, какая фраза первым делом вылетит у вас из уст?
  5. Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского общества?

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ

Считается, что матерщину на Русь занесли монголы и татары. Это миф.

Большинство нецензурных слов имеют общеславянское или даже индо-европейское происхождение. Это явление древнее и присуще почти всем народам. Корни сквернословия – языческие заклинания, и на Руси они были еще до монголов. После крещения Руси в 988 году за сквернословие стали строго наказывать.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

  • Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.
  • Браниться при женщинах нельзя: этим оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.
  • Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.
  • Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба. С помощью матерной брани земледелец-славянин отпугивал нечистую силу. Он произносил их рядом со своим полем. Это обозначало: здесь есть уже нечистая сила, отправляйся, нечистый, дальше, прочь от моего участка.

Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое - это поле матерной ругани.

СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ О ГРЕХЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ

  • Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху. Недостойным словом убивают душу.
  • «Скверное слово - гнилое слово», - писал святой апостол Павел. - Егда кто матерными словами ругается, тогда Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает».
  • В IV веке святитель Иоанн Златоуст говорил: «Хочешь ли знать, сколь великое зло  говорить срамное и постыдное? Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною».

ПОЧЕМУ СКВЕРНОСЛОВЯТ?

  1. Для снятия сильного психофизического напряжения, причем, чем сильнее выражение, тем большую эмоциональную разрядку принесет.
  2. Для выражения какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова, поведение других людей и даже свое собственное поведение.
  3. Привычное сквернословие. Матерные слова используются автоматически – с их помощью именуются соответствующие предметы и действия. В качестве слов-паразитов, междометий, «для связки слов», как в речи других людей постоянно звучат слова «вот», «так», «так сказать», «это самое», короче.
  4. Еще одно из проявлений сквернословия - намеренный эпатаж, вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк - от элементарного лингвистического хулиганства, надписей на заборах и в туалетах до манерно-циничных (на публике) выступлений некоторых представителей интеллигенции и, так сказать, произведений искусства - книг, кинофильмов, спектаклей. Да, в текстах великой русской литературы немало строк и строчек, где соответствующие слова даже в академических изданиях стыдливо заменялись отточиями.

ПЕЧАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

  1. Матерная брань – это язык бесов. Матерящийся человек окружает себя сонмом нечистой силы, бесовщины. Поведение его зачастую может стать бесноватым.
  2. Матерщина – вредная привычка. Это грех, а «творя грех, ты раб есть греха». Бросить ругаться не легче, чем бросить курить.
  3. Матерная лексика культурно обедняет человека. Если убрать из языка сквернослова все матерные слова, сразу станет видно, насколько беден его словарный запас. При этом разговор оставляет в душе всегда тягостное впечатление, так как любое матерное выражение несёт в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства.
  4. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершить постыдные поступки.
  5. Мат оскверняет человека, убивает его душу.
  6. В компании матерящихся людей возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе слово.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

ДЛЯ ДЕВУШЕК.

Косметологи знают, что в молодежных компаниях, где матерная скабрезная речь становится обыденной, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, - то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке и женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна, провоцирует гормональные нарушения. Особенно это опасно, если матерятся дети, если скабрезности становятся частью их интересов, гормональное развитие нарушается. 

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ.

Подросток, изощренно бранясь, хочет скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того, чтобы делом доказать, что он уже взрослый, надевает на себя броню грубости и неприступности. Вот какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью. А выглядит смешно и по-детски. Тому, кто и правда силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним.

Социальный педагог: вот такие, ребята, неопровержимые факты.

В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит. 

Учёные, медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

Бездуховность - вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. До необъятных размеров нужно развить в себе любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека -  изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути:

- первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

- второй путь- путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли даёт право выбора - по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

ЧТЕЦЫ

Ах, как нам добрые слова нужны! 
Не раз мы в этом убеждались с вами, 
А может, не слова - дела важны? 
Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас. 
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час, 
Когда они другим необходимы!

Как богат и свободен наш Великий язык. 
Как красив и чудесен его благостный лик... 
Ведь же всё говорят. "Век живи - век учись". 
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим, 
И мой мир без него не богат, а убогий. 
И для каждого он частица тебя ,
Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас Современным казаться? 
Одеваться по моде и вслепую влюбляться? 
Или взрослым хамить, родных обижать? 
Или мат полюбить, или пьяницей стать? 
Нет и нет!

Это только лишь казаться 
Современным быть - 
Мы умеем выражаться и красиво говорить.

В итоге нашего разговора я хочу предложить написать памятки-рекомендации для ваших родных знакомых для тех, кто использует в своей речи нецензурную брань\

Ребята заполняют памятки «Советы родителям», «Тем, кто матерится».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....