Баранова Татьяна Викторовна

Сайт воспитателя детей дошкольного возраста

Трудное сделайте привычным, привычное легким, легкое - приятным

Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей

Увлечения: Спорт, создание картин в технике "Магнитная мазаика"

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МКДОУ д/с №488

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-baranova

Здравствуйте, коллеги, друзья

и просто гости моей странички! 

Воспитатель для меня не профессия, не работа, не хобби

Для меня "воспитатель" - это моя жизнь

 

О себе

На сегодняшний момент являюсь молодым специалистом, но в процессе педагогической деятельности получила первые положительные результаты. 

  • Окончила успешно Педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко
  • В настоящее время работаю воспитателем детей дошкольного возраста
  • В 2021 году прошла аттестацию, присвоена 1 категория
  • Прошла дополнительное профессиональное образование  ГЦРО по дополнительной профессиональной программе «Школа начинающего воспитателя
  • Являюсь активным  участником творческой группы ДОУ.
  • Участвую в мероприятиях детского сада:  турслет,  праздники, утренники, методические обьединения, семинары.
  • Для качественной и эффективной педагогической деятельности повышения уровня компетенции в соответствии с ФГОС принимаю  участие в конкурсах, семинарах, вебинарах. ("ФИРО РАНХиГС", "Глобусконкурс", "Единый урок", Образовательный портал "Солнечный свет", "Педагогический центр организации и проведения дистанционных мероприятий "ГОРДОСТЬ РОССИИ", «Директ-Академия», "НАДПО" и др.)
  • Являюсь активным участником  Всероссийских форумов "Педагоги России" и "Воспитатели России"

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Каждый ребенок уникальный, и я очень ценю дружбу с ними. Ощущение драйва позволяет творить с детьми чудеса и быть с ними на одной волне. 

Педагогическую деятельность осуществляю в тесном контакте с родителями. Основная моя задача в данном направлении - привлечь родителей к образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в детском саду

Результаты мониторинговых исследований позволяют мне разрабатывать индивидуальные маршруты развития ребенка, которые способствуют повышению качества образования детей. Результатов в своей работе я достигаю благодаря тому, что дети постоянно находятся в «ситуации успеха», которая помогает им добиваться ещё больших вершин.

Соверщенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время:

  • Профессиональное развитие по внедрению в педагогическую практику инновационных педагогических технологий
  • Выстраивание траектории развития каждого воспитаенника в соответствии с его потенциальными возможностям
  • Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • С детства люблю читать сказки
    • В школьные годы нравились  произведения Антуан де Сент-Экзюпери - "Маленький принц", Льюис Кэролл - "Алиса в стране чудес"
    • В юности Рэй Брэдбери - "Вино из одуванчиков", "451 градус по Фаренгейту", Б. Стругацкие - "Понедельник начинается в субботу"; 
    • Сегодня больше читаю книги, которые помогают мне совершнствоваться.
  •  

 

 

Мой взгляд на мир

 

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

 Педагогический стаж у меня 3 года, но за это время я обратила внимание, что дети перестают проявлять абсолютно естественное для них качество – любознательность. При решении задач требующих творческого решения мыслят шаблонно, боятся неудач. И я задала себе два вопроса: Почему это происходит? Что, как педагог, я могу сделать, чтобы это исправить?

На мысль экспериментальной деятельности меня натолкнул мой научный руководитель это Дешевых Наталья Петровна и сейчас я понимаю , что именно ее «толчек» в этом направлении привел меня к таким хорошим результатам, потому как именно через эксперимент дети могут прочувствовать этот мир еще ярче и интересней.  Изучая разные труды в области экспериментальной деятельности это “Экспериментальная деятельность детей” Лидии Николаевны Менщиковой; Организация опытно-экспериментальной деятельности детей и исследовательскую деятельность А.И . Савенкова.  

 Методика исследовательской деятельности  А. И. Савенкова  дает возможность реализовать поставленные задачи так как она проходит через познавательную деятельность. Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить очень важные задачи, которые помогут им при поступлении в первый класс, а это:

- уметь видеть проблему и ставить вопросы;

- уметь доказывать;

- делать выводы;

- высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Исследовательский метод наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и обучения.  Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Именно в дошкольном возрасте в ребёнке формируется творец и исследователь. Моя задача, как педагога, развить в них эти качества. Необходимо лишь поддержать естественное стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира.  

Для развития познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности был разработан   долгосрочный проект «Лаборатория Фиксиков», который построен на принципах развивающего обучения. В своей работе я объединила познавательно-экспериментальную деятельность ребенка с другими видами деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, чтение художественной литературы, трудовой и музыкально-художественной.

 

 

Мои достижения

 

Взаимодействие с родителями

Общественное признание участниками образовательных отношений 

Участие в конкурсах и публикации:

Участие воспитанников в конкурсах

Самообразование и профессиональное развитие

Всероссийский педагогический портал почета «Родительское признание»

 

Моё портфолио

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В. М. Бехтерев

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио