Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (Диагностика)
материал

Баранова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Показатели уровня овладения детьми

экспериментальной деятельностью

Уровни

Отношение к эксперимен-тальной деятельности

Видение проблемы

Планирование

Реализация

Рефлексия

Высо-кий

Познаватель-ное отношение устойчиво. Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач.

Самостояте-льно видит проблему. Активно высказывает предполо-жения. Выдвигает гипотезы, предполо-жения, широко пользуясь аргумента-цией и доказатель-ствами.

Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями.

Действует планомерно. Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Доводит дело до конца.

Формулиру-ет в речи достигнут результат или нет, замечает неполное соответст-вие полученно-го результата гипотезе. Способен устанавли-вать разнообраз-ные временные, последова-тельные причинные связи. Делает выводы.

Сред-ний

В большинстве случаев ребенок проявляет активный познаватель-ный интерес

Видит проблему иногда самостояте-льно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок высказывает предполо-жения, выстраивает гипотезу самостояте-льно или с небольшой помощью других (сверстни-ков или взрослого)

Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым.

Самостояте-льно готовит материал для эксперимен-тирования, исходя из их качеств и свойств. Проявляет настойчиво-сть в достижении результатов, помня о цели работы.

Может формулиро-вать выводы самостояте-льно или по наводящим вопросам. Аргументи-рует свои суждения и пользуется доказатель-ствами с помощью взрослого.

Низкий

Познаватель-ный интерес неустойчив, слабо выражен.

Не всегда понимает проблему. Малоакти-вен в выдвижении идей по решению проблемы. С трудом понимает выдвинутые другими детьми гипотезы.

Стремление к самостоятельно-сти не выражено. Допускает ошибки при выборе материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств.

Забывает о цели, увлекаясь процессом. Тяготеет к однообраз-ным, примитивным действиям,

манипулируя предметами. Ошибается в установлении связей и последовате-льностей (что сначала, что потом).

Затрудняет-ся сделать вывод даже с помощью других. Рассужде-ния формаль-ные, псевдологи-ческие, ребенок ориентиру-ется на внешние, несущест-венные особенности материала, с которым он действует не вникая в его подлинное содержание.



Предварительный просмотр:

Диагностика экспериментальной деятельности

  1. интерес детей к экспериментированию
  2. особенности экспериментирования в условиях взаимодействия с другими детьми
  3. знания детей о растворимости веществ в воде
  4. знания детей о плавучести предметов
  5. умение детей анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, сопоставлять различные факты, умение рассуждать и аргументировать собственные выводы
  6. способность принимать цель деятельности, умение предвидеть результат, отбирать оборудование для осуществления деятельности

Выводы: дети не проявляют устойчивого интереса к экспериментированию, затрудняются выдвинуть предположения о возможных способах решения проблемы, отказываются от исследовательского поиска, ограничиваются простым манипулированием с предметами и материалами, при первых возникших трудностях отказываются от продолжения эксперимента.

Выводы: 

Дети включаются в проблемную ситуацию, но их активность быстро затухает. Они боятся проявить самостоятельность и инициативу в выборе способа действия, затрудняются выдвинуть гипотезу и обосновать ее. Большинство действуют хаотично, переводят экспериментальную деятельность в игровую, то есть исследовательский поиск заменяется игровым манипулированием.



Предварительный просмотр:

Диагностика экспериментальной деятельности

Выводы:

Большинство детей проявляет активный познавательный интерес. Видят проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой. Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют непоследовательно, получают частичный результат. 20% аргументируют свои суждения и пользуются доказательствами с помощью взрослого.

Вывод:

В большинстве случаев дети проявляют активный познавательный интерес. Видят проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют непоследовательно, получают частичный результат. Аргументируют свои суждения и пользуются доказательствами

Вывод:

У большинства детей познавательное отношение устойчиво. Проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. Большинство самостоятельно видят проблему. Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность. Осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. В диалоге со взрослым могут пояснить ход деятельности. Большинство детей формулируют в речи: достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Делают выводы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня овладения знаниями и умениями декоративно-прикладной деятельности кружка "Мастерилка" (подг.гр.)

Диагностика разработана в результате изучения "Диагностического обследования детей по усвоению программы Радость творчества" О.Соломенниковой"  и адаптирована для представленных видов деятельност...

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (по программе Т. С. Комаровой)

Для оценки художественного творчества детей большее значение имеют как количественные показатели, так и эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии....

Диагностика уровня сформированности исследовательской деятельности дошкольника

Цель: выявить исходный уровень сформированности исследовательского поведения у детей для определения методов и приемов, при помощи которых возможно будет формировать и развивать исследовательскую деят...

Диагностика уровня познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Данная диагностика позволяет выявить исходный уровень сформированности познавательно- исследовательского поведения у детей для определения методов и приемов, при помощи которых возможно будет формиров...

Результаты диагностики образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)-2018-2022г.г.

Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие...

Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...