Фролова Татьяна Владимировна

Сайт воспитателя МОУ "НОШ №78" г. Саратов

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МОУ "НОШ №78"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovnafrolova
...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

О себе

Я, Фролова Татьяна Владимировна, работаю в МОУ «НОШ №78» с 2017 года, в должности «воспитатель». Педагогический стаж – 3 года. На занятиях использую не только программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Программу воспитания МОУ «НОШ №78», но и парциальные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под. Редакцией О.А. Князевой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.

На каждом НОД решаю задачи общеобразовательного и воспитательного характера. В задачу  воспитателя входит не только помочь ребенку в осознании, сколько создать условия, при которых его потенциал  будет использован полностью. Знания, полученные детьми, могут стать хорошей помощью и принести пользу в развитии необходимых знаний, умений и навыков. Свою работу с детьми планирую согласно анализу мониторинга, учитывая умственное и психическое состояние ребенка. Основной формой воспитательной - образовательной работы является игра. Игра – ведущая  деятельность в дошкольном возрасте. Все воспитание и обучение детей строю в личностно - ориентированной        модели.  Для меня главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Воспитание и обучение детей провожу в тесном сотрудничестве с родителями, в этом помогает проведение анкетирования, индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, папки – передвижки. Немаловажное значение в работе с родителями имеет такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребенка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.

Работаю над темой «Развитие мелкой моторики дошкольников на занятиях по лепке». Развитие мелкой моторики, ручной умелости благодаря изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами.      

Работая с пластилином, необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, придавать форму, выбирать цвет, создавать предмет той или иной формы и строения. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

В 2021-2022 учебном году по второй годовой задаче МОУ «НОШ  №78» провела  консультацию для воспитателей на семинаре 2 декабря 2021 года  на тему: «Влияние лепки на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста», так же мной была представлена презентация с фотоотчетом работы с детьми по данной теме в средней группе, подготовлено и проведено открытое занятие область развития «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» для педагогов МОУ «НОШ №78» на тему: «Зимние картины» с применением метода «Пластилинография».

Ежегодно принимаю участие в семинарах и вебинарах, с целью повышения своего профессионального уровня, целенаправленно работаю по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в соответствии с ФГОС. 

Своим опытом работы в данном направлении я
делюсь со своим коллегами, которые применяют мой опыт в своей
педагогической практике.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
  2. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
  3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
  4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
  5. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
  6. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.
  7. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c.
  8. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. — М.: Форум, 2012. — 256 c.
  9. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
  10. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с
  11. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
  12. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с.
  13. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: