Конспект "Теремок" для развития речи в младшей группе
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

 Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему:                    «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

 1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

2. Развивающие: - содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы; - создать условия для развития связной речи;

3. Воспитательные: - воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; - развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, косолапый мишка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Оборудование: Домик «Теремок», настольный кукольный театр «Теремок», музыка «Летучий ковер».

 

                                                                   Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости.

 - Давайте поздороваемся.

Ответ детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку, на ковре – самолете. Хотите?(да)

(сидим на стульчиках с детьми на ковре)

Воспитатель: - Тогда давайте скажем: Раз, два, три ковер – самолет полети!

 (включаю музыку, летим на ковре)

 (поставив теремок и зверей сзади теремка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке ребята, какой красивый теремок стоит, интересно из какой же он сказки.

Воспитатель: - А для начала давайте поиграем с пальчиками.

(встаем со стульчиков)                            

 

 Пальчиковая игра: «Теремок»

 

Стоит в поле теремок, (руки домиком над головой)

Он не низок, не высок (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

На двери висит замок  (пальцы переплетены в замок)

Кто его открыть бы смог (пожать плечами)

Постучали тук-тук-тук  (постучали основанием кистей друг от друга)

Покрутили круть - круть - круть (покрутить сцепленные кисти)

Потянули тинь  -тинь - тинь (потянуть в стороны сцепленные руки)

И открыли!

(садимся на стульчики)

(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)

Воспитатель: - А сейчас давайте я вас познакомлю с р.н.с. Теремок.

Воспитатель:  Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я — лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я — зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я - лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.

 - А ты кто?
 - А я - медведь косолапый.
 - Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
-  Ну, так полезай!

Полез медведь на крышу, затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
И стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего.

 

Воспитатель: - Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок!

Воспитатель: - Правильно Теремок.

Воспитатель: - А давайте вспомним, кто жил  в теремочке?

(по очереди спрашиваю детей с показом звуков зверей)

Ответы детей: - Мышка-норушка

Воспитатель:   - А как пищит мышка-норушка? (пи-пи-пи)

Ответы детей: - Лягушка-квакуша

Воспитатель:   - Ребята, а как квакает лягушка-квакушка? (ква-ква-ква)

Ответы детей: - Зайчик - побегайчик

Воспитатель:   - А как прыгает зайчик - побегайчик? (прыг- скок)

Ответы детей: - Лисичка – сестричка

Воспитатель:  - А какая лисичка – сестричка? (хитрая, хвостиком машет)

Воспитатель:   - Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей: - Медведь.

Воспитатель:  - А как рычит мишка? (Дети изображают медведя Р-Р-Р)

- Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

 - А теперь нам нужно возвращаться в нашу группу.

Давайте скажем:  - Раз, два, три ковер – самолет полети!

Вот и закончилось наше путешествие!

- Ребята вам понравилось наше путешествие! (да)

 -Давайте скажем гостям до свидания.

Ответ детей: - До свидания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по речевому развитию в ранней группе на тему:                    «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

 1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

2. Развивающие: - содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы; - создать условия для развития связной речи;

3. Воспитательные: - воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; - развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, косолапый мишка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Оборудование: Домик «Теремок», настольный кукольный театр «Теремок», музыка «Летучий ковер».

                                                                   Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости.

 - Давайте поздороваемся.

Ответ детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку, на ковре – самолете. Хотите?(да)

(сидим на стульчиках с детьми на ковре)

Воспитатель: - Тогда давайте скажем: Раз, два, три ковер – самолет полети!

 (включаю музыку, летим на ковре)

 (поставив теремок и зверей сзади теремка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке ребята, какой красивый теремок стоит, интересно из какой же он сказки.

Воспитатель: - А для начала давайте поиграем с пальчиками.

(встаем со стульчиков)                             

 

 Пальчиковая игра: «Теремок»

Стоит в поле теремок, (руки домиком над головой)

Он не низок, не высок (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

На двери висит замок  (пальцы переплетены в замок)

Кто его открыть бы смог (пожать плечами)

Постучали тук-тук-тук  (постучали основанием кистей друг от друга)

Покрутили круть - круть - круть (покрутить сцепленные кисти)

Потянули тинь  -тинь - тинь (потянуть в стороны сцепленные руки)

И открыли!

(садимся на стульчики)

(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)

Воспитатель: - А сейчас давайте я вас познакомлю с р.н.с. Теремок.

Воспитатель:  Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я — лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я — зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я - лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.

 - А ты кто?
 - А я - медведь косолапый.
 - Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
-  Ну, так полезай!

Полез медведь на крышу, затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
И стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего.

Воспитатель: - Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок!

Воспитатель: - Правильно Теремок.

Воспитатель: - А давайте вспомним, кто жил  в теремочке?

(по очереди спрашиваю детей с показом звуков зверей)

Ответы детей: - Мышка-норушка

Воспитатель:   - А как пищит мышка-норушка? (пи-пи-пи)

Ответы детей: - Лягушка-квакуша

Воспитатель:   - Ребята, а как квакает лягушка-квакушка? (ква-ква-ква)

Ответы детей: - Зайчик - побегайчик

Воспитатель:   - А как прыгает зайчик - побегайчик? (прыг- скок)

Ответы детей: - Лисичка – сестричка

Воспитатель:  - А какая лисичка – сестричка? (хитрая, хвостиком машет)

Воспитатель:   - Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей: - Медведь.

Воспитатель:  - А как рычит мишка? (Дети изображают медведя Р-Р-Р)

- Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

 - А теперь нам нужно возвращаться в нашу группу.

Давайте скажем:  - Раз, два, три ковер – самолет полети!

Вот и закончилось наше путешествие!

- Ребята вам понравилось наше путешествие! (да)

 -Давайте скажем гостям до свидания.

Ответ детей: - До свидания.

Физминутка.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки опусти.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три, раз, два, три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...