«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Шевлякова Елена Алексеевна

   Развитие речи представляет собой сложный многоплановый

процесс, тесно связанный с развитием и становлением

психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,  в дальнейшем становится орудием мышления, выражения мыслей, организует деятельность и поведение человека. (Л. С. Выготский, 1983; А.Р.Лурия, 1956 и др.) 

 

   В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования

каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей

педагогической деятельности. Педагог должен проявлять

мобильность, вариативность и креативность в выборе

дидактических пособий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.                                                  

 

  Меня заинтересовало методическое пособие – лэпбук, которое можно использовать в работе по развитию речи с детьми, начиная с 2 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_otkryvaem_-_rech_razvivaem.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Д/С.С. ПРИВОЛЖСКОЕ МАРКСОВСКИЙ РАЙОН САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ «ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе Подготовила: Шевлякова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории 2017год

Слайд 2

Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения, в дальнейшем становится орудием мышления, выражения мыслей, организует деятельность и поведение человека . (Л. С. Выготский , 1983; А.Р.Лурия , 1956 и др.) В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности . Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе дидактических пособий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Меня заинтересовало методическое пособие – лэпбук , которое можно использовать в работе по развитию речи с детьми, начиная с 2 лет.

Слайд 3

ЛЭПБУК ( lapbook ) значит «накопленная книга» или «тематическая папка» , «книжка раскладушка» . ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по определенной теме.

Слайд 4

Актуальность Создание « лэпбука » поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. « Лэпбук »: - информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей; -обладает дидактическими свойствами; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативный; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников

Слайд 5

«КОРОТНА РЕЧЬ И ЯСНА – ОТТОГО И ПРЕКРАСНА»

Слайд 6

Первая страница моего пособия посвящена ознакомлению с алфавитом и устным народным творчеством. Алфавит - изучение гласных и согласных букв, последовательность букв в алфавите. Пословицы, поговорки – воспитание интереса к народной культуре через разучивание пословиц, привлекать внимание детей к красоте, мудрости народного слова. «Где спряталась буква?»- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова. «Составь рассказ» - упражнение в составлении рассказов по картине с использованием раздаточного материала; развитие воображения в придумывании историй с героями сказок, развитие мелкой моторики.

Слайд 7

«КАКОВ УМ, ТАКОВА И РЕЧЬ»

Слайд 8

Работа с этой страницей направлена на развитие активной речи и формирование слушания и понимания литературных произведений. «Был у Заиньки огород» - стихотворение со сменными иллюстрациями. Скороговорки ( чистоговорки ) - помогут ребенку научиться четко и красиво говорить, а также будут способствовать улучшению дикции и памяти. Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Разрезные картинки - развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями "часть" и "целое"; развитие зрительного восприятия и внимания.

Слайд 9

«ГОВОРИ МЕНЬШЕ – ДУМАЙ БОЛЬШЕ»

Слайд 10

Этот разворот лэпбука оформлен с учетом использования разных видов деятельности: гимнастика для пальцев и глаз; развитие ситуативной и описательной речи. « Дом загадок» - развивать воображение и творческую инициативу, пантомимические , выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; развивать речь, память, воображение; воспитывать любознательность. Пальчиковая гимнастика направлена на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. «Кто за кем?» формирует умение ориентироваться в пространстве, развивает наглядное мышление, знакомит ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивает элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Скороговорки –развитие интереса к правильной речи. Улучшение дикции у дошкольников. Формирование интонационной выразительности речи. Развитие слухового внимания и памяти. Гимнастики для глаз:- направлена на профилактику нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Слайд 11

«КТО ЯСНО МЫСЛИТ, ТОТ ЯСНО ИЗЛАГАЕТ»

Слайд 12

«ГДЕ МНОГО СЛОВ. ТАМ МАЛО ДЕЛ» Ц ель разворота – усовершенствование речи у детей, отображающий опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром. «Кто это?» - закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного . « Кто так говорит?» - расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Стихи Агнии Барто - вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А . Барто ; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Слайд 13

«Больше знай – меньше болтай»

Слайд 14

Следующий дидактический материал предназначен на проявление обобщающей функции речи. Заучивание стихотворений — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, связанное с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведе­ние, воспитывать художественный вкус. Раскраски - обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования. «Обведи по точкам »- развитие мелкой моторики. «Свет мой, зеркальце скажи…» - развитие способности у ребенка рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей.

Слайд 15

«НАГОВОРИЛСЯ – КАК МЕДУ НАПИЛСЯ»

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика - это выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба .

Слайд 17

Дыхательная гимнастика - - упражнения учат управлять своим дыханием. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания. («Тучка», «Бабочка и цветок».)

Слайд 18

дидактическая игра «какой сок?» Цель - учить образовывать от существительных прилагательные. Развивать связную речь. Учить составлять описательные рассказы о фруктах, развивать плавный речевой вдох – выдох.

Слайд 19

ВЫВОД: Лэпбук помогает ребенку по своему желанию получить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал ). Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать информацию – это хорошая подготовка к исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ

Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...