Главные вкладки

    Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Емельянова Марина Юрьевна

     

     

    Цели деятельности педагога:
    1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам.                                       

    2. Учить употреблять обобщающее понятие: «Овощи»

    3. Закрепить знания о том, где растут овощи.
    4.Учить детей по образцу образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (словесная игра «Большой-маленький»).                               

    5. Упражнять в различении и назывании цветов, величины.                                

     6.Развивать певческие навык, интерес к музыке.

    7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, желание придти на помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ogorodnaya_khorovodnaya.doc24 КБ
    Файл prezentatsiya_ogorod.pptkh_.pptx2.79 МБ
    Файл ood.docx22.42 КБ

    Предварительный просмотр:

     Приложение 1

    Огородная-хороводная

    В огород мы пойдём,

    Хоровод заведём.

    Будем петь и плясать,

    Урожай собирать.

    Есть у нас огород

    Там капуста растет.

    Вот такой вышины, вот такой ширины.

    Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

    А потом не зевай и в корзину полезай.

    Есть у нас огород

    Там зелёный лук растет.

    Вот такой вышины, вот такой ширины.

    Ты лучок к нам спеши и немножко попляши.

    А потом не зевай и в корзину полезай.

    Есть у нас огород

    Там морковка растет.

    Вот такой вышины, вот такой ширины.

    Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

    А потом не зевай и в корзину полезай.

    Есть у нас огород

    Там редиска растет.

    Вот такой вышины, вот такой ширины.

    Ты редиска к нам спеши и немножко попляши.

    А потом не зевай и в корзину полезай.

    Есть у нас огород

    Там картошка растет.

    Вот такой вышины, вот такой ширины.

    Ты картошка к нам спеши и немножко попляши.

    А потом не зевай и в корзину полезай.

    Есть у нас огород

    Там горошек растет.

    Вот такой вышины, вот такой ширины.

    Ты горошек к нам спеши и немножко попляши.

    А потом не зевай и в корзину полезай.

    Есть у нас грузовик,

    Он не мал, не велик

    Вот такой вышины, вот такой ширины.

    Ты шофёр не спеши, с нами вместе попляши

    А потом не зевай, увози наш урожай.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к занятию на тему: «Что выросло на огороде» Выполнила: воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №7» Емельянова марина Юрьевна

    Слайд 3

    Лоскуток на лоскутке, Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. ( Капуста ).

    Слайд 4

    Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок, К земле прирос крепко. Что это? ( Репка ).

    Слайд 5

    Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … ( Лук ).

    Слайд 6

    Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. ( Морковь ).

    Слайд 7

    Лежит меж грядок, зелен и сладок. ( Огурец ).

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

    Выполнила: Воспитатель 2 младшей группы

    Емельянова Марина Юрьевна

    Тема: «Есть у нас огород»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие».
      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
    Цели деятельности педагога:
    1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам.                                        2. Учить употреблять обобщающее понятие: «Овощи»
    3. Закрепить знания о том, где растут овощи.
    4.Учить детей по образцу образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (словесная игра «Большой-маленький»).                                5. Упражнять в различении и назывании цветов, величины.                                   6.Развивать певческие навык, интерес к музыке.

    7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, желание придти на помощь.
    Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в рисунке.
    Материалы и оборудование:     

     1.Цветные картинки с изображением различных овощей      

     2.Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем (слайды)      

     3.Цветные карандаши по количеству детей       

    4.Альбомные листы на каждого ребенка

    5. Кукла Бибабо «Дедушка»

    6. Муляжи овощей

                                                                                                   
    Предварительная работа:
    Упражнять детей в назывании овощей, разучивание песни «Огородная- хороводная», физкультминутки
    Индивидуальная работа- С Мишей, Аней, Даниилом, Вероникой закреплять умение правильно держать карандаш. А также С Давидом, Алиной, Аней, Вероникой- закреплять умение правильно располагать овощи на разных частях альбомного листа.
     
     
    Содержание организованной деятельности детей.
    Воспитатель:  К нам в гости пришёл дедушка из сказки «Репка». Он принес вам загадки про овощи и хочет их загадать вам. Хотите отгадать их?

    Загадки:
    Лоскуток на лоскутке,
    Зеленые заплатки,
    Целый день на животе
    Нежится на грядке. (
    Капуста).
     
    Круглый бок, желтый бок,
    Сидит на грядке колобок,
      К земле прирос крепко.
          Что это?  (
    Репка).
     
      Заставит плакать всех вокруг,
      Хоть он и не драчун, а … (
    Лук).
     
       Расту в земле на грядке я,
       Красная, длинная, сладкая. (
    Морковь).
     
       Лежит меж грядок, зелен и сладок. (
    Огурец).
    Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель открывает слайды с изображением отгаданных овощей.
    Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
    Дети: Об овощах.
    Воспитатель: А где растут овощи?
    Дети: На огороде.
    Воспитатель показывает слайд с изображением огорода, читает стихотворение А. Прокофьева «Огород»:

                                                        Поднялся наш огород,
                                                        Все под солнышком растет,
                                                        В огороде много гряд,
                                                        Тут и репа и салат.
                                                        Тут и свекла, и горох,
                                                        А картофель разве плох?
                                                        Наш зеленый огород
                                                        Нас прокормит круглый год.
    Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
    Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
    Воспитатель:  Ребята, Давайте встанем в круг и покажем.  Как мы сажали овощи на огороде.

    Физкультминутка: «Огород»

    Огород у нас в порядке,

    Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

    Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

    Поливали огород (показать, как поливали)

    В лунках маленьких не густо

    Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

    Лето все она толстела,

    Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

    А сейчас ей тесно бедной

    Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)


    Воспитатель: Молодцы. Ребята, дедушка тоже собрал урожай овощей на своем огороде. Принёс их вам показать. Он предлагает вам помочь ему разложить овощи по цвету.( Дети берут по одному овощу, называют его, его цвет, кладут в ведёрко соответствующего цвета). Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы попробуем превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:
                                    -Помидор-помидорчик.
                                    -Огурец-огуречик.
                                    -Салат-салатик.
                                    -Капуста-капустка.
                                   -Чеснок-чесночек.
                                   -Баклажан-баклажанчик.
                                   -Морковь-морковочка.
                                   -Свекла-свеколка.
                                   -Лук-лучок.
                                  -Перец-перчик.
    ВоспитательА теперь, давайте нарисуем любые овощи большие и маленькие на наших листах- грядках.

    По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на столе  и посмотреть какой огород получился. (Дети называют овощи, которые они нарисовали).

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

    Чтоб здоровым, сильным быть.

    Надо фрукты и овощи любить.

    Все без исключенья

    В этом нет сомненья!

    В каждом польза есть и вкус

    И решить я не берусь:

    Кто из них вкуснее,

    Кто из них важнее!

    Воспитатель: А теперь, честной народ, становитесь в хоровод! Дети с воспитателем исполняют песню «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А Пассовой.

    Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, предлагает попрощаться с дедушкой, хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

    Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

    Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

    НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

    Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

    Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

    Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...