Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.

Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Задачи:

Образовательная:  учить четко произносить слова стихотворений; продолжать описывать предметы (игрушки).

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка; умение описывать игрушки, полными предложениями; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета; развивать интерес и любознательность детей.

Воспитательная:  воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).

Оборудование и материалы:  корзинка, игрушки  (кукла, машинки, мяч, конструктор, пирамидка, матрешка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №93»

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием игровых технологий

во второй младшей группе

 «Описание игрушек»

Подготовила  и  провела: Кольцова Т.С.,

воспитатель первой квалификационной категории

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.

Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Задачи:

Образовательная:  учить четко произносить слова стихотворений; продолжать описывать предметы (игрушки).

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка; умение описывать игрушки, полными предложениями; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета; развивать интерес и любознательность детей.

Воспитательная:  воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).

Оборудование и материалы:  корзинка, игрушки  (кукла, машинки, мяч, конструктор, пирамидка, матрешка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Заборчик», «Трубочка».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?  Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. (Стук в дверь). Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам еще кто-то пришёл?   Сейчас я посмотрю. Ребята, да это же игрушки из  соседней группы. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково. Я буду бросать вам мячик, а вы будете ласково их  называть: (кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик, медведь - медвежонок).

Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: А теперь, ребята, назовите пластмассовые игрушки которые вы видете?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: мячик

Воспитатель: Назовите деревянные  игрушки?

Дети: матрёшка

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

Загадки об игрушках:

Воспитатель:  Ребята,  давайте поиграем  в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите,  какой игрушки не хватает?

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.  Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Воспитатель: Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: Правильно, если мы будем заботится о своих игрушках ,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Открытое занятие с использованием игровых технологий для второй младшей группы по сказке «Колобок»

Занятие интегрированное, направленно на закрепление  понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;на  умение различать и называть основные цвета: красный, синий,...

Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...