Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ
    рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

    Никитина Людмила Викторовна

    Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для детей первой младшей группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида

    «Гнёздышко»

    Департамент  образования

    Администрации города Новый Уренгой

    РАССМОТРЕНА

    на заседании Педагогического совета

    Протокол № 1 от «29» августа 2014 г

    УТВЕРЖДЕНА

    приказом директора МАДОУ

    ДС  КВ «Гнёздышко» К. В. Григорьевой

    101 от  «29»  августа 2014 г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи

    образовательной области «Речевое развитие»

    для первой младшей  группы «Аист» (2 - 3 года)

    общеразвивающей направленности

    на 2014 – 2015 учебный год

    Составитель: воспитатель

     Никитина Людмила Викторовна

    2014 год

    Содержание:

    1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3.

    1. Основная часть

    Виды интеграции образовательной области «Речевое развитие»……………………………..5.

    1. Планируемые результаты освоения программы

    Целевые ориентиры образования в раннем возрасте…………………………………...............5.

    1. Тематический план по «Развитию речи» образовательной области« Речевое

    развитие» в первой младшей группе «Аист»………………………………...………………....6.

    1. Содержание работы по освоению компонента «Развитие речи» образовательной

    области «Речевое развитие»………………………………………..…………………………….8.

    1. Календарно – тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» компонента РАЗВИТИЕ РЕЧИ в первой младшей группе «Аист»…….10.

    1. Методическое обеспечение образовательной деятельности……………………….…..25.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для детей первой младшей группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса.

    Что включает в своё

    содержание образовательная

    область «Речевое развитие»?

    Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Данная рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Гнёздышко» муниципального образования город Новый Уренгой (далее - МАДОУ ДС КВ «Гнёздышко») с учетом приоритетного направления работы МАДОУ ДС КВ « Гнёздышко» по познавательно – речевому и физкультурно - оздоровительному развитию дошкольников.

    Рабочая программа по компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы разработано в соответствии с нормативно - правовыми документами:

    - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    - Уставом МАДОУ.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно–методического комплекта, состоящего из методических пособий для педагогов:

     - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования»/авт.-сост. Е. А. Кудрявцева, Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 77 с.;

               - «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант)» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.;

               - «Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа»/В. В. Гербова. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.;

               - «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие»/Г. Я. Затулина. – Москва, Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.;

               -  «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей»/Е. А. Янушко. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.;

               -   «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ»/Н. А. Карпухина – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 285 с.

    Реализация рабочей программы рассчитана на 36 календарных недель и включает в себя по два периода непосредственной образовательной деятельности по развитию речи - два раза в неделю длительностью по 10 минут каждый.

    Количество периодов непосредственной образовательной деятельности

    Общее

    Неделя

    Длительность периода (в мин.)

    72

    2 раза

    по 10 минут

    Сопутствующими формами образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет являются:

    - пальчиковая гимнастика,

    - чтение потешек, стихов, рассказывание сказок,

    - сюрпризные моменты,

    - рассматривание,

    - дидактические игры,

    - игры-драматизации.

    Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    -  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    - развитие активной речи детей в различных видах деятельности и практическое овладение нормами русской речи; по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);

    - учить понимать речь взрослого, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»).

    Наряду с федеральным компонентом программы реализуется национально - региональный компонент как часть непосредственно образовательной деятельности и составляет не более 15% от общего объёма содержания непосредственно образовательной деятельности.

    Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, с возрастными особенностями развития воспитанников, а также интеграцией образовательных областей:

                             Виды интеграции образовательной области «Речевое развитие»

    По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

    По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

    «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    «Социально-коммуникативное развитие» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений;  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

    «Художественно-эстетическое развитие» - развитие детского творчества.

    «Художественно-эстетическое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений;

    - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Речевое развитие», закрепления результатов восприятия художественных произведений.

      «Физическое развитие» - использование     физминуток, подвижных игр для снятия эмоционального напряжения.

    Особенностью организации образовательного процесса по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» является проведение непосредственно образовательной деятельности в игровой форме.

     

    Предпочтительные формы организации образовательного процесса:

    - индивидуальные,

    - подгрупповые.

     

    Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

    Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

         Дети должны научиться:

    • владеть активной речью, включенной в общение; обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; знать названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми;
    • проявлять умение слышать других и стремление быть понятым другими;
    • достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

    Тематический план по «Развитию речи» образовательной области

    « Речевое развитие» в первой младшей группе «Аист»:

    п/п

    Раздел

    Тема (раздел)

    Количество непосредственно образовательной деятельности

    1.

    Формирование словаря

    «Путешествие по территории участка».

    2 (по 10 минут)

    «Путешествие по групповой комнате».

    2 (по 10 минут)

    Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

    2 (по 10 минут)

    Дидактическая игра «Поручения».

    2 (по 10 минут)

    Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

    2 (по 10 минут)

    «Фрукты». Ознакомление с предметами.

    2 (по 10 минут)

    «Наблюдение за трудом дворника».

    2 (по 10 минут)

    «Рыбка в аквариуме». Наблюдение за рыбкой.

    2 (по 10 минут)

    «Бальзамин». Рассматривание комнатного растения.

    2 (по 10 минут)

    «Птицы улетают в тёплые края». Рассматривание картинок.

    2 (по 10 минут)

    «Весенняя одежда и обувь». Рассматривание картинок.

    2 (по 10 минут)

    «Космическое путешествие». Рассматривание сюжетных картин.

    2 (по 10 минут)

    24 (4 часа)

    2.

    Звуковая культура речи

    Чтение ненецкой народной песенки «Три весёлых братца».

    2 (по 10 минут)

    Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи “а”».

    2 (по 10 минут)

    Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

    2 (по 10 минут)

    Игры и упражнения на звукопроизно-шение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

    2 (по 10 минут)

    Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья».

    2 (по 10 минут)

    «Ой, грибы, грибы, грибочки…» пение песенки.

    2 (по 10 минут)

    12 (2 часа)

    3.

    Формирование грамматического

    строя речи

    Дидактическая игра «Кто пришёл?», «Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

    2 (по 10 минут)

    Чтение сказки «Козлятки и волк».

    2 (по 10 минут)

    Дидактическая игра «Это зима?». Игра «Кто позвал?»

    2 (по 10 минут)

    «Семейный альбом». Дидактическая игра «Мы принимаем гостей».

    2 (по 10 минут)

    Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик».

    2 (по 10 минут)

    Чтение стихотворения «Самолёты».

    2 (по 10 минут)

    «Божья коровка».

    2 (по 10 минут)

    Чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка».

    2 (по 10 минут)

    Дидактическая игра «Большие и маленькие деревья».

    2 (по 10 минут)

    18 (3 часа)

    4.

    Связная речь

    Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!»

    2 (по 10 минут)

    «Осень». Рассматривание картины из серии О. И. Соловьёвой «Наша Таня».

    2 (по 10 минут)

    Рассматривание картины «Дед Мороз».

    2 (по 10 минут)

    Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

    2 (по 10 минут)

    Рассматривание картины из серии О. И. Соловьёвой «Таня не боится мороза».

    2 (по 10 минут)

    Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

    2 (по 10 минут)

    Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

    2 (по 10 минут)

    Рассматривание картины «Делаем машину».

    2 (по 10 минут)

    «Пришла весна, потекла вода». Чтение рассказа Л. Н. Толстого. «Здравствуй, весна!»

    2 (по 10 минут)

    18 (3 часа)

    ВСЕГО:

    72 (12 часов)

    Требования к результатам освоения компонента «Развитие речи»

    образовательной области «Речевое развитие»:

    Динамика формирования целевых ориентиров

     - иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);

    - повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

    - отвечать на понятный вопрос взрослого;

    - поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);

    - сопровождать речью игровые и бытовые действия;

    - слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

    - пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.

    Содержание работы по освоению компонента «Развитие речи»

    образовательной области «Речевое развитие»:

    Задачи

    Содержание психолого-педагогической работы

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    - способствовать развитию речи как средства общения; давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»);

    - предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем; рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); на картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.

    - добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. 

    Развитие активной речи детей в различных видах деятельности и практическое овладение нормами русской речи

    Формирование словаря:

    - на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;

    - развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»);

    - обогащать словарь детей: 

    - существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа,

    носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

    - глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

    - прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький;

    - наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко);

    - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    К концу года дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов.

    Звуковая культура речи:

    - упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2 - 4 слов);

    - способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

    - формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

     

    Грамматический строй речи:

    - совершенствовать грамматическую структуру речи;

    - учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам;  использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);

    - упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (Кто?, Что?, Где?) и несложных фраз, состоящих из 2 - 4 слов («Кисонька-мурлысенька, куда пошла?»).

     

    Связная речь:

    - помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»);

    - поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта;

    - во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы; помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;

    - формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.


    Календарно – тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие»

    компонента РАЗВИТИЕ РЕЧИ в первой младшей группе «Аист»:

    Дата

    Лексическая тема

    Тема НОД

    Цель

    Компонент ДОУ (интеграция образовательных областей)

    Средства обучения

    Источник

    «Осень. Планета Земля - наш общий дом».

    1

    01.09.,

    04.09. (повто-рение и закреп-ление темы).

    «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

    «Путешествие по территории участка».

    Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

    Дидактические игры: «Здравствуй, я пришёл?», «Что есть в групповой комнате?», «Чего не стало?», «Игрушки проходят по дорожке», «Кто что ест?», «Вверх – вниз», «Поручения».

    Беседы, ситуации: «Наш детский сад», «Игрушки в гости к нам пришли», «Какие бывают деревья?», «Что такое деревня?», «Море и его обитатели».

    Подвижные игры: «Догонялки» с персонажами русской народной сказки «Колобок», «По тропинке» с проговариванием строк: «По тропинке мы пройдём и немножко отдохнём!», «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Бегите ко мне!», «Не наступи!», «Будь осторожен!».

    Чтение художественной литературы: «Как коза избушку построила» русская народная сказка, «Мишка» А. Л. Барто,  «Солнышко – вёдрышко» русская народная закличка, слушание рассказа воспитателя о жизни животных.

    Сюжетно-ролевые игры: «Принимаем гостей (кукол)», «Осень в гости к нам пришла, много красок принесла…», «Покормим птичек», «Детский сад».

    Обручи; большие, разноцветные листочки; пакет с цветными воронками; совочки; колокольчик; коробка с цветными мелками.

    В. В. Гербова,

    С. 31.

    2

    08.09.,

    11.09.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Путешествие по групповой комнате».

    Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

    Новая книга в книжном уголке; игрушка медвежонок; зеркальце; кусочки мягкого цветного провода.

    В. В. Гербова,

    С. 33.

    3

    15.09.,

    18.09.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

    Вызвать у детей симпатию к сверстникам; помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному: Саша – Сашенька – Сашуля); преодолеть застенчивость.

    Разные игрушки для детей.

    В. В. Гербова,

    С. 33.

    4

    22.09.,

    25.09.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    Дидактическая игра «Поручения».

    Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься).

    Лесенка из кубиков; матрёшки; куклы; тазик; полотенце; люлька; грузовик.

    В. В. Гербова,

    С. 40.

    5

    06.10.,

    09.10.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Здравствуй, осень золотая!»

    Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья».

    Познакомить детей с новым стихотворением; учить слушать внимательно литературное произведение; учить понимать содержание текста; учить договаривать слова стихотворения за воспитателем; развивать слуховое восприятие, память; воспитывать интерес к стихам, желание их рассказывать.

    Дидактические игры: «Что это такое?», «Поручения», «Кто пришёл? Кто ушёл?», «Чья картинка?», «Это осень?», «Что растёт на огороде?», «Что это?», «Определи на ощупь», «Овощи с огорода», «Определи на вкус», «Детки с ветки», «Что нам осень подарила?».

    Беседы, ситуации: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Узнай и назови», «Что растёт на участке?», «Игрушки и картинки», «Дети играют», «Как надо вести себя в группе, в детском саду?», «По сказочным дорожкам».

    Подвижные игры: «Догони меня», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», «Воронята», «Заинька, выйди в сад!», «Медведь и пчёлы», «Ловишки с листочками».

    Чтение художественной литературы: «Ладушки, ладушки», «Падают листья» М. Ивенсен, «Осень», «Репка» русская народная сказка, «Огуречик, огуречик», «Котауси и Мауси» К. Чуковского, «Лис и Мышонок» В. Бианки.

    Сюжетно-ролевые игры: «Игрушки в гости к нам пришли», «Угостим кукол чаем и вкусным вареньем», «Игрушки проходят по дорожке».

    Понаблюдать на прогулке за падающими листьями; рассмотреть листья, уточнить их цвет; приготовить веточку клёна с разноцветными листьями; отдельные листочки для игры.

    Г. Я. Затулина, с. 25.

    6

    13.10.,

    16.10.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Овощи»

    Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи “а”».

    Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы.

    Фланелеграф, фигурки персонажей сказки «Репка»; посуда; сюжетная картинка по сказке.

    В. В. Гербова,

    С. 38.

    7

    20.10.,

    23.10.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Фрукты»

    «Фрукты». Ознакомление с предметами.

    Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу; обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств; развивать внимание; умение действовать по указанию воспитателя; воспитывать интерес к окружающим природным объектам.

    Рассматривание фруктов в индивидуальном общении с детьми. Приготовить натуральные фрукты, уложив их на блюдо. Кукла Катя. Тарелочки с мелко нарезанными фруктами, ложечки в стакане.

    Г. Я. Затулина, с. 23.

    8

    27.10.,

    30.10.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Осень. Неделя урожая» (обобщение)

    «Осень». Рассматривание картины из серии О. И. Соловьёвой «Наша Таня».

    Учить детей выделять предметы на картине, называть их; ввести в словарь детей новые слова; активизировать речь детей; учить отвечать на вопросы по содержанию картины; развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания воспитателя; воспитывать интерес детей к картинам; желание их рассматривать.

    Наблюдение за листопадом; сбор осенних листьев; чтение стихов об осени; приготовить осенние листья.

    Г. Я. Затулина, с. 26.

    9

    03.11.,

    06.11.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Грибы»

    «Ой, грибы, грибы, грибочки…» пение песенки.

    Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения песенки; учить детей рассматривать картинку с изображёнными на ней грибами; отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию; делать простейшие выводы.

    Дидактические игры: «Так или не так?», «Кто позвал?», «Где мы живём?», «Кто у нас в гостях?», «Устроим кукле комнату», «Познакомим мишку с игрушками», «С кем я живу?», «Полянка», «Дождь идёт», «Чудесный мешочек», «Какого цвета листок?».

    Беседы, ситуации: «Узнай предмет», «Поющие игрушки», «Новая кукла», «Оденемся на прогулку», «Осенняя одежда», «Моя любимая игрушка», «Что я видел на прогулке?», «Этика поведения».

    Подвижные игры: «Догони скорее мяч!», «По тропинке», «Достань до погремушки», «Зашагали ножки по дорожке», «На оленях», «Добеги до флажка».

    Чтение художественной литературы: «Три весёлых братца» ненецкая народная песенка, «разговоры» песенка, «Кто как кричит?» А. Барто, «Пошёл котик на торжок…» потешка.

    Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мама гуляет с малышами», «Полёт на самолёте», «Поездка на поезде», «В магазине», «Покатаемся на оленях», «Маленькие путешественники».

    Картинки грибов; мольберт; лукошко; разрезные карточки с изображением грибов.

    Н. А. Карпухина,

    с. 205.

    10

    10.11.,

    13.11.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Ягоды»

    Чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка».

    Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержания рассказа; формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка; воспитывать любовь к литературе.

    Фигурки для инсценировки рассказа «Земляничка» Н. Павловой на магнитной доске; полка с книгами и иллюстрациями к знакомым рассказам; разрезные карточки с изображением землянички (3 - 4 части).

    Н. А. Карпухина,

    с. 215.

    11

    17.11.,

    20.11.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Перелётные птицы»

    «Птицы улетают в тёплые края». Рассматривание картинок.

    Учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их; активизировать словарь детей; ввести в словарь слова: скворец, ласточка, птенчики; развивать внимание, память, наблюдательность, умение вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы; воспитывать интерес к перелётным птицам и к другим объектам природы: деревьям, траве и т. д.

    Обратить внимание детей на птиц, прилетающих в детский сад; приготовить картинки перелётных птиц; мольберт; три обруча.

    Г. Я. Затулина, с. 129.

    12

    24.11.,

    27.11.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Край Северный, Ямальский»

    Чтение ненецкой народной песенки «Три весёлых братца».

    Формировать у детей умение слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

    Текст песенки «Три весёлых братца» (пер. Л. Яхнина).

    В. В. Гербова, с. 37.

    «Зима. Мир растительный».

    13

    01.12.,

    04.12.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Зима»

    Дидактическая игра «Это зима?». Игра «Кто позвал?»

    Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено; учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»).

    Дидактические игры: «Выпал беленький снежок», «Чудесная шкатулка», «Угадай зимнюю одежду», «Угадай, что это?», «Кто внимательный?», «Это зима?», «Где ёлочка?», «Найди и покажи», «Подбери парочку», «Так или не так?».

    Беседы, ситуации: «Украсим ёлочку», «Таня не боится мороза», «Мы дружные ребята!», «Что за праздник, Новый Год!», «Как мы играем зимой?», «Какие деревья?».

    Подвижные игры: «Брось мяч подальше», «Прятки», «Зайка беленький сидит», «Падают снежинки», «Заморожу», «Дед Мороз», «На ёлку», «Лохматый пёс».

    Чтение художественной литературы: «С добрым утром!» Е. Благинина, «Баю – бай, ты, собачка не лай!», «Снежок» З. Александрова, «Ёлочка» Г. Я. Затулина,  «Добрый вечер, мамочка!» инсценировка, «Наша Маша маленька…» потешка, «Маша обедает» С. Капутикян.

    Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы Кати»,  «Построим кукле комнату», «У нас праздник – Новый Год», «Поездка к Деду Морозу», «Снежинки», «Цветочки».

    Раздаточные картинки (зимние сюжеты); мольберт; большая сюжетная картина «Зима».

    В. В. Гербова, с. 65.

    14

    08.12.,

    11.12.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Лес. Деревья»

    Дидактическая игра «Большие и маленькие деревья».

    Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов; активизировать словарь; ввести в словарь детей слова: большое, поменьше, самое маленькое (дерево); развивать восприятие, внимание; формировать элементы наглядно – образного мышления; умение действовать по указанию воспитателя; воспитывать интерес к предметам окружающей природы.

    Рассматривать в группе природный материал – листочки, веточки, шишки, жёлуди.

    Г. Я. Затулина, с. 115.

    15

    15.12.,

    18.12.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Комнатные растения»

    «Бальзамин». Рассматривание комнатного растения.

    Познакомить детей с комнатными растениями и их частями: листья, цветы, веточки; активизировать словарь детей; ввести в словарь слова: веточка, стебель, листок, цвет – алый; развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания; воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.  

    Привлекать детей к участию в поливке комнатных растений, рыхлении; приготовить палочки для рыхления.

    Г. Я. Затулина, с. 122.

    16

    22.12.,

    25.12.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Новый Год»

    Рассматривание картины «Дед Мороз».

    Учить детей рассматривать картину; радоваться изображённому; отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию; делать простейшие выводы.

    Новогодняя картина, на которой изображён Дед Мороз с подарками в кругу детворы.

    В. В. Гербова, с. 63.

    «Зима. Животный мир».

    17

    12.01.,

    15.01.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Зимние забавы»

    Рассматривание картины из серии О. И. Соловьёвой «Таня не боится мороза».

    Учить детей рассматривать картину, выделяя в ней предметы, узнавать знакомые и называть их; активизировать словарь детей названиями предметов, действий, цвета; развивать восприятие, память, умение отвечать на вопросы по содержанию картины; воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки.

    Дидактические игры: «Кто в гости к нам пришёл?», «Кто, как разговаривает?», «Чьи детки?», «Зайчик и мишка», «Кто ушёл?», «Кто позвал?», «Чей, чья, чьё?».

    Беседы, ситуации: «Курочка Ряба», «Дети кормят курицу и цыплят», «Наблюдение за кошкой», «Кошка с котятами», «Гости из леса», «Лесные звери: «Угадай, кто это?», «О животных», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Правила поведения».

    Подвижные игры: «»Цыплята и кот», «Зайки», «У медведя во бору», «Кошечка крадётся», «Гуси – лебеди», «Белоснежные комочки», «Бегите, снежинки».

    Чтение художественной литературы: «Маша  и медведь» русская народная сказка, «Любимые игрушки», «Кот» А. Барто, Теремок» русская народная сказка, «Козлятки и волк», «Три медведя» русские народные сказки, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, инсценирование сказки, «Корова» Е. Чарушин, «Курочка Ряба» русская народная сказка, «Наши уточки с утра…», «Утка» Е. Чарушин, «Га-га-га!» Д. Биссет,  «Кошка с котятами» С. А. Веретенникова., «Котята» С. Михалков.

    Сюжетно-ролевые игры: «Домашние животные за заборчиком», «Куклы гуляют», «Петушок и его семья», «Строим снежную крепость», «Волк и козлята», «В гостях у бабушки в деревне».

    Рассматривать сюжетные картинки индивидуально в свободное от занятий время; приготовить картину из серии О. И. Соловьёвой; сборник народных стихов.

    Г. Я. Затулина, с. 79.

    18

    19.01.,

    22.01.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Дикие животные»

    Чтение сказки «Козлятки и волк».

    Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского); вызвать желание поиграть в сказку.

    Сказка «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского); фигурки волка, козляток и мамы козы.

    В. В. Гербова, с. 49.

    19

    26.01.,

    29.01.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Домашние животные»

    Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

    Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

    Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»; игрушки: кошка, птичка, ослик, лошадка.

    В. В. Гербова, с. 41.

    20

    02.02.,

    05.02.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Зимующие птицы»

    Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизно-шение и укрепление артикуляцион-ного аппарата.

    Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

    Дидактические игры: «На птичьем дворе», «Кто это?», «Подбери пёрышко», «Кто за ёлкой?», «Кто за загородкой?», «Кто где живёт?», «Летает – не летает».

    Беседы, ситуации: «Голуби и воробьи», «Птицы», «Какие рыбки в нашем аквариуме?», «Что там видно, за окошком?», «Снег, снег кружится, белая вся улица», «Что я видел на прогулке?».

    Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Два Мороза», «Снежки».

    Чтение художественной литературы: «Птичка» А. Барто, «Сидит ворон на дубу», чтение потешек, «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» народная песенка, «Путаница» К. Чуковский, «Гуси» К. Ушинский, «Желтячок» Г. Балл рассказ, «Снегирёк» песенка.

    Сюжетно-ролевые игры: «Птички у кормушки», «Покормим птичек», «Кто в домике живёт?», «В нашем экологическом уголке».

    Сюжетные картинки: «Падает снег», «Дети расчищают дорожки от снега», «Дети лепят снеговика, зайчика, играют в снежки», «Птички клюют корм в кормушках»; игрушки петушок, лиса, сова.

    В. В. Гербова, с. 71.

    21

    09.02.,

    12.02.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Домашние птицы»

    Дидактическая игра «Кто пришёл?», «Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

    Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками; развивать внимание; учить детей различать и называть домашних птиц, о которых упоминается в потешке.

    Фланелеграф; сюжетные картинки домашних птиц: уточки, гуси, петух и куры, индюки; голуби.

    В. В. Гербова, с. 46.

    «Я – человек. Мир человека. Транспорт».

    22

    16.02.,

    19.02.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «День защитника Отечества»

    Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Дидактические упражнения «Так или не так?»

    Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

    Дидактические игры: «Кто это?», «Праздник», «Чего не стало?», «Лёгкий – тяжёлый».

    Беседы, ситуации: «Какие разные рыбки в нашем экологическом уголке», «Праздник наших пап».

    Подвижные игры: «Быстрые рыбки», «Смелые ребята», «Мы солдаты», «По ровненькой дорожке», «Попади в цель».

    Чтение художественной литературы: «Впереди всех» Я. Тайц, «Был у Пети и Миши конь» Л. Н. Толстой, «Кораблик» А. Барто.

    Сюжетно-ролевые игры: «Золотая рыбка», «Мы – солдаты», «Защитники отечества», «Моряки».

    Сборник стихов А. Барто; сюжетная картинка к стихотворению «Кораблик»; игрушки.

    В. В. Гербова, с. 91.

    23

    23.02.,

    26.02.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Рыбы. Аквариумные рыбки»

    «Рыбка в аквариуме». Наблюдение за рыбкой.

    Учить наблюдать за живым объектом – рыбкой, показать её отличительные особенности; ввести в словарь детей слова: плавники, плавает, чешуя, золотая; активизировать словарь знакомых слов; развивать восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы коротким предложением; воспитывать интерес к рыбке, желание наблюдать за ней, кормить вместе с воспитателем.

    Индивидуально проводить наблюдения за рыбкой в аквариуме, кормить её; приготовить банку с водой и крупной рыбкой в ней.

    Г. Я. Затулина, с. 87.

    24

    02.03.,

    05.03.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «8 Марта»

    Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!»

    Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы; что сказать ей (или любому другому родному человеку).

    Дидактические игры: «Подарок для любимой мамочки»; «Кто я?», «Угадай, кто это?», «Имя», «Что есть у меня?», «Какие мы?», «Фотоэкскурсия по городу», «Найди и собери», «Что это?», «Комната для кукол».

    Беседы, ситуации: «Очень мамочку люблю, потому что…», «Наша няня», «Кто что делает?», «Мамина коробочка», «В комнате куклы Ани», «Наши любимые игрушки», «Мой дом», «Волшебные слова», «Как я помогаю маме?», «8 Марта – мамин день».

    Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч!», «Ладушки – оладушки», «Куколки, бегите в свой домик!», «Где спрятался?», «Кто быстрее?», «Догонялки».

    Чтение художественной литературы: «Тили - бом! Тили - бом!», «Спала кошка на крыше» Л. Н. Толстой, «Маму я свою люблю».

    Сюжетно-ролевые игры: «Принимаем гостей (кукол)», с постройками из строительного материала и маленькими игрушками-персонажами, «Мама кормит дочку», «Няня накрывает на тол», «Семья», «Наш дом».

    Игрушечные зайчик и мишка; мама-зайчиха и мама-медведица.

    В. В. Гербова, с. 50.

    25

    09.03.,

    12.03.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Моя семья. Мой дом»

    «Семейный альбом». Дидактическая игра «Мы принимаем гостей».

    Обогащать пассивной словарь детей (слова – названия членов семьи. Продолжать знакомить детей с предметами комнатной мебели, чайной посуды; объяснить значение каждого предмета; способствовать развитию активного словаря детей, называть предмет и его значение; развивать внимание, память, умение выполнять задания воспитателя и отвечать на вопросы; воспитывать умение использовать предметы по назначению в быту и в играх.

    Семейные фотографии с изображениями близких ребёнка; повседневные игры с куклами, кукольной мебелью, посудой – кормить куклу, зайчика и т. д.; приготовить стол, покрытый скатертью и стулья для гостей; 2 куклы, учитывая размеры мебели и кукол; посуда игрушечная: 3 чашки с блюдцами; чайник, сахарница, чайные ложки; поднос.

    Е. А. Янушко, с. 29; Г. Я. Затулина, с. 135.

    26

    16.03.,

    19.03.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Мебель»

    Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.

    Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

    Журнальный (детский) стол; кукла Катя; кровать; стульчики; платяной шкаф; буфет; кукольные платья, кукольная посуда.

    В. В. Гербова, с. 67.

    27

    23.03.,

    26.03.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Посуда»

    Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», чтение потешки «Наша Маша маленька…»

    Познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; помочь детям понять содержание потешки; обратить внимание на слова аленька, черноброва.

    Кукла в пальто алого цвета (или кукла из картона с комплектом одежды из плотной бумаги); кукольный стол с посудой; собачка, кошка, курочка.

    В. В. Гербова, с. 72.

    28

    30.03.,

    02.04.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Одежда. Обувь»

    «Весенняя одежда и обувь». Рассматривание картинок.

    Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей, вводить новые слова, подводить детей к пониманию обобщённых слов – одежда, обувь; развивать внимание, память, формировать элементы наглядно-образного мышления; воспитывать навыки самообслуживания при одевании.

    Дидактические игры: «Наши помощники», «Вышла Катя погулять», «Кого не стало?», «Куклы едут на машине», «Красный – зелёный», «Угадай, на чём повезёшь?», «Путешествие в космос», «Подбери пару», «Что лишнее?», «Паровоз», «Угадай по звуку», «Что нам привёз мишутка?».

    Беседы, ситуации: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Транспорт», «Машина», «Узнай, что это и назови», «Кто что делает?», «Как мы ремонтировали машину?», «Труд взрослых», «Солнечная система», «На чём ездят люди?».

    Подвижные игры: «Паровоз», «Воробушки и автомобиль», «Автомобили», «Мы – водители», «На ракете полетим», «Самолёты», «Догони меня!», «Найди свою пару».

    Чтение художественной литературы: сказка А. и П. Барто «Девочка - рёвушка», «Самолёт» А. Барто, «Поезд» Я. Тайц, «Айболит и воробей» К. Чуковский.

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Собираемся в гости», «Парикмахерская», «Доктор Айболит», «Водитель автобуса», «Мы летим на ракете», «Оденем куклу на прогулку».

    Ежедневное, индивидуальное общение с детьми в моменты одевания и раздевания; приготовить плоские изображения кукол – девочку и мальчика; картинки одежды, обуви, головных уборов на магнитах; магнитную доску (или панно с кармашками).

    Г. Я. Затулина, с. 141.

    29

    06.04.,

    09.04.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Космос»

    «Космическое путешествие». Рассматривание сюжетных картин.

    Продолжать знакомить детей с окружающим; узнавать предметы на картинке, называть их; активизировать словарь детей названиями предметов, связанных с космосом, действий, называть основные цвета; развивать восприятие, внимание, память, умение более точно и чётко произносить слова; воспитывать интерес к космосу, развивать наблюдательность.

    Приготовить картинки с видами космоса, с ракетами и космонавтами; мольберт.

    Г. Я. Затулина, с. 103.

    30

    13.04.,

    16.04.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Профессии людей»

    «Наблюдение за трудом дворника».

    Вызвать у детей интерес к труду дворника; учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда; активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, кидает и др.; развивать трудовые навыки, учить пользоваться лопатой; воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простые, доступные детям трудовые действия.

    Ежедневно проводить короткие наблюдения за трудом няни, дворника и других взрослых, что они делают, чем пользуются в ходе работы; приготовить для каждого ребёнка лопатки; побеседовать с дворником о предстоящем наблюдении.

    Г. Я. Затулина, с. 83.

    31

    20.04.,

    23.04.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Транспорт»

    Рассматривание картины «Делаем машину».

    Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

    Сюжетная картина «Делаем машину»; мольберт.

    В. В. Гербова, с. 53.

    32

    27.04.,

    30.04.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Хочу всё знать!» (обобщение)

    Игры и упражнения на звукопроизно-шение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

    Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

    Кукла доктор Айболит; кукла Алёнка; ёлочки; грибы; игрушечный паровоз; чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина).

    В. В. Гербова, с. 42.

    «Весна. Превращения, оживление, пробуждение природы».

    33

    04.05.,

    07.05.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «День Победы»

    Чтение стихотворения «Самолёты».

    Познакомить детей с новым стихотворением; предоставить детям возможность договаривать слова, фразы; учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию; развивать восприятие, внимание, память. Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звука у).

    Дидактические игры: «Плыви, кораблик!», «Кто как ходит (прыгает, летает)?», «Завяжи шарф кукле», «Когда это бывает?», «Курочка – рябушечка», «Такой листок, лети ко мне», «Зима или весна?», «Солнечные зайчики», «Лети, голубок!», «Кап, кап, кап…».

    Беседы, ситуации: «Весна», «Наш участок весной», «Солнышко-вёдрышко», «Идём искать весну», «Времена года», «Сезонные изменения в природе», «Здоровый образ жизни».

    Подвижные игры: «Через ручеёк», «Мыши водят хоровод», «Бабочки порхают», «Зайка серенький сидит», «Колокольчик», «Гуси, гуси», «Мотыльки», «По дорожке Катя шла».

    Чтение художественной литературы: «Солнышко – вёдрышко», «Пришла весна, потекла вода», «Одуванчик» О. Высоцкая, «Сказка про Комара Комаровича -  Длинный Нос…» Д. Мамина – Сибиряка, «Верба» А. Фет, «Травка зеленеет» А. Плещеев, «Весна в лесу» Г. Скребицкий.

    Сюжетно-ролевые игры: «Пчёлки и цветочки», «Цветочки и бабочки», «Оденем куклу по погоде», «Весёлые капитаны», «Муравьишки строят домик».

    Побуждать детей повторять движения; сюжетные картинки: летящие в небе самолёты; праздничный салют.

    Е. А. Янушко, с. 39.

    34

    11.05.,

    14.05.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Весна»

    «Пришла весна, потекла вода». Чтение рассказа Л. Н. Толстого. «Здравствуй, весна!»

    Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения; учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него; развивать внимание, память, речевое дыхание; воспитывать интерес к чтению. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

    Рассматривать в книгах иллюстрации; читать под ними текст индивидуально и с подгруппами детей. Приготовить лодочки для детей и большой таз с водой; сделать бумажные лодочки для каждого ребёнка. Обратить внимание детей на то, что пришла весна, солнце стало светить сильнее, растопило снег, стало теплее, люди переоделись в лёгкие одежды.

    Г. Я Затулина, с. 121; В. В. Гербова, с. 94.

    35

    18.05.,

    21.05.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Насекомые»

    «Божья коровка».

    Развивать активную речь детей; восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией; воспитывать эстетические чувства

    Игрушечная божья коровка или её изображение.

    Е. А. Янушко, с. 49.

    36

    25.05.,

    28.05.

    (повто-рение и закреп-ление темы).

    «Цветы»

    Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик».

    Познакомить детей с новым стихотворением; предоставить детям возможность договаривать слова, фразы; учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию; развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией; воспитывать эстетические чувства средствами поэзии.

    Наблюдение за одуванчиками; чтение разных стихов про одуванчики; атрибут для игры – солнышко.

    Г. Я. Затулина, с. 144.


    Литература и средства обучения:

    Методические пособия для педагогов

    (технологии, учебные пособия, методические рекомендации, т.д.)

    Пособия для детей

    (рабочие тетради, учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы, т.д.)

    Демонстрационные и раздаточные материалы

    (комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий, комплекты конструкторов, кубиков и т.д.)

    - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования»/авт.-сост. Е. А. Кудрявцева, Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 77 с.;

    - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.;

    - «Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа»/В. В. Гербова. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.;

    - «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие»/Г. Я. Затулина. – Москва, Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.;

    - «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей»/Е. А. Янушко. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.;

    - «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ»/Н. А. Карпухина – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 285 с.

    1. Корзина, атрибуты к игре «Магазин».

    2. Музыкальные инструменты.

    3. Кукла, коробка с одеждой по сезонам.

    4. «Азбука для малышей». Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 до 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – (Школа Семи Гномов).

    1. Настольные театры «Репка», «Колобок», «Теремок», «Козлятки и волк».

    2. Иллюстрации к сказкам.

    3. Муляжи овощей и фруктов.

    4. Картинки - иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто, к русским народным песенкам, сказкам.

    5.Картинки с изображением животных; картинки с изображением разных времен года; с одним действием; с предметами; с изображением птиц, домашних и диких животных.

    6. Сюжетные картинки и плакаты: «Кошка и котята», «Коза и козлята», «Собака и щенки», «Корова и телёнок», «Курочка и цыплята», «Зимой на прогулке», «Дикие животные», «Домашние животные» и т. п.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. Образовательная область "Речевое развитие"

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. Формы,методы, приёмы....

    Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

    Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе и...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

    Конспект НОД по развитию речи: Заучивание стихотворения «Пограничники» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Речевое развитие»

    Познакомить детей с новым стихотворением.Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.Совершенствовать интонационн...

    Рабочая программа по освоению образовательной области "Речевое развитие" ООП ДО

    Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.Реализуется  гр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.Реализуется группах ...