РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
рабочая программа по развитию речи на тему

Галкина Мария Ивановна

Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.

Реализуется группах общеразвивающей направленности в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений  в различных видах общения, восприятия художественной литературы и фольклора и игровой деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_rechevomu_razvitiyu_2017_-_dou_77.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида  № 77»

Энгельсского  муниципального района  Саратовской  области

Принято:

Педагогическим советом

Протокол №1   от  28.03.2017г

Рассмотрено:

на Совете родителей

МБДОУ «Детский сад № 77»

Протокол №  1 от  «____»___ 2017 год

Утверждено:

заведующий  МБДОУ «Детский сад № 77»

_______________Н.А. Васильева

Приказ № 97  от  29.03.2017 г

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ»

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработана на уровень дошкольного образования

Составители:

Галкина Мария Ивановна

Столярова Елена Валентиновна,

Содержание

  1. Целевой раздел

Стр.

1.1.Пояснительная записка

1.2. Планируемые  результаты освоения программы  

1.3. Особенности проведения педагогического мониторинга речевого развития

1.4.Возрастные особенности  речевого развития

  1. Содержательный  раздел

2.1.Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»

2.2. Реализация образовательной области «Речевое развитие»

Формы работы по речевому развитию

III.Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 (методические средства, технические средства и т.д.)

3.2. Учебный план образовательной области «Речевое развитие»

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

3.4.Планирование образовательной деятельности по речевому развитию

3.4.1.Приложение №1.

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2-до 3 лет)

3.4.2.Приложение №2.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе ( от 3до 4 лет)

3.4.3.Приложение №3.

Планирование образовательной деятельности в средней группе  ( от 4 до 5 лет)

3.4.4.Приложение №4.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе  ( от 5-6 лет)

3.4.5.Приложение №5.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 ( от 6-7 лет)

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа   образовательной области «Речевое развитие»  по реализации ООП ДО  разработана педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области (Далее – Программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),  комплексной  образовательной  программой дошкольного образования  «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

-Устав МБДОУ «Детский сад № 77»;

-Положение об образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 77» ЭМР Саратовской области.

Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.

Реализуется группах общеразвивающей направленности в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений  в различных видах общения, восприятия художественной литературы и фольклора и игровой деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель программы по речевому развитию воспитанников включает владение речью как средством общения и культуры.

Задачи программы:

- обогащение активного словаря, формирование обобщающих понятий;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Принципы и подходы к формированию программы

  •       учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка и т.д.);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, и др.);
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • построение партнерских взаимоотношений с семьей;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

1.2.Планируемые результаты

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка по речевому развитию на разных возрастных этапах.

Целевые ориентиры дошкольного образования в раннем возрасте (цитаты):

- ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

- знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (цитаты):

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1.3.Особенности проведения педагогического мониторинга речевого развития

Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля речевого развития ребенка с использованием  Программного продукта «Педагогическая диагностика» (мониторинг) к комплексной образовательной программе дошкольного образования    «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016. 

В проведении мониторинга участвуют педагоги, психолог и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Диагностическая деятельность проводится в качестве наблюдений проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми.

Речевое развитие

Развитие речи

Беседы, игровые ситуации, дидактические игры

2-3 раза в год

Сентябрь

май

Воспитатель, учитель-логопед

Подготовка к обучению грамоте

Беседы, игровые ситуации, дидактические игры

1.4.Возрастные особенности речевого развития детей

Возрастные особенности речевого развития детей от 1,6 – 3 лет

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Возрастные особенности речевого развития детей от 3  – 4 лет

Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи. Появляются элементарные высказывания об окружающем. При этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями. В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.

Возрастные особенности речевого развития детей от 4  – 5 лет.

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Дети уверенно называют свою игровую роль, действуют в соответствии с ней. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. 

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения.

Возрастные особенности речевого развития детей от 5  – 6 лет.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь. Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, замок принцессы, события, волшебников и др.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослыми не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.

Возрастные особенности речевого развития детей от 6  – 7 лет.

В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают  партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание образовательной деятельности

по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя  овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Ранний возраст (от 1,6 до 3-х лет)

Задачи образовательной деятельности

Обогащение пассивного и активного словаря

  • Содействовать расширению представлений детей об окружающем мире и выражению своих знаний, впечатлений в словах:
  • существительными: предметы, их части; объекты и явления природы (деревья, листья, трава, цветы, снег, дождь, ветер, названия животных);
  • обобщающими словами: игрушки, посуда, одежда, животные;
  • глаголами, обозначающими действия с предметами (поставить, положить и др.); действия, характеризующие отношение к людям, в том числе к сверстникам (жалеть, дарить, помочь); трудовые действия свои и взрослых людей (убрать, собрать, поднять, постирать и др.); действия, выражающие эмоциональное состояние и отношения (радуется, смеется, плачет, жалеет);
  • глаголами не только в настоящем, но в прошедшем, будущем времени (иду, ходил, пойду, рисую, рисовал, буду рисовать);
  • прилагательными, обозначающими качественные характеристики предметов (маленький, круглый, мягкий, тяжелый, легкий) и явлений природы (сильный ветер, черная туча, ясное небо);
  • местоимениями (я, ты, он, она, мы, они, мой, твой, мне, тебе);
  • наречиями, обозначающими пространственные и временные отношения (вверху, внизу, рядом, быстро, медленно).

Формирование грамматического строя речи

  • Согласовывать существительные и местоимения с глаголами и прилагательными.
  • Использовать в речи предлоги (в, на, за, под), союзы (потому что, чтобы).
  • Употреблять вопросительные слова (Куда? Где? Кто? Что? и др.) и различные фразы.

Воспитание звуковой культуры речи

  • Создавать условия для развития фонематического слуха, артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Учить произносить изолированные гласные, согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных), правильно воспроизводить звукоподражания и слова.
  • Формировать интонационную выразительность речи.

Развитие связной речи

  • Совершенствовать понимание речи взрослых: умение выполнять его поручения; слушать и воспринимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Развивать умение вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и др.); стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
  • Развивать умение слушать и пересказывать сказки (совместно со взрослым - подговаривать за ним). Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинках, об игрушках, о событиях из личного опыта (как правило, в основном во второй половине года).
  • Развивать интерес, положительное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений как        предпосылку        развития потребности чтения художественной литературы.
  • Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями (несет книгу, действует с игрушками, персонажами кукольного театра).
  • На основе расширения представлений об окружающем мире (природе, растениях, животных, рукотворных предметах, о людях, в том числе о самом себе) учить устанавливать связи между реальными предметами, слуховыми и зрительными образами.
  • Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка.
  • Содействовать развитию у детей воображения.

Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет)

Задачи образовательной деятельности

Воспитание звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  • Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц ).
  • Развивать речевой слух, речевое дыхание.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.
  • Вырабатывать правильный ритм и темп речи.
  • Развивать интонационную выразительность.

Обогащение активного словаря

  • Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними.
  • Формировать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).

Формирование грамматического строя речи

  • Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже, употреблять простые пространственные предлоги (в, на, за, под).
  • Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже.
  • Побуждать использовать в речи простые распространенные предложения с использованием определений, дополнений, обстоятельств.
  • Помогать пользоваться предложениями с однородными членами.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

  • Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений);

Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя описать игрушку, предметную картинку, рассказать о своих впечатлениях).

Средняя группа ( от 4-х до 5-ти лет)

Задачи образовательной деятельности

Воспитание звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Формировать и закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, в том числе свистящих и сонорных звуков, твердых и мягких (с, съ, з, зъ, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, ръ).

  • Уточнить термин «звук», познакомить с понятием «слово».
  • Учить называть слова с определенным звуком, называть первый звук в слове.
  • Развивать речевой слух, способность повышать и понижать громкость голоса, замедлять и ускорять темп речи.
  • Развивать интонационную выразительность, учить говорить с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной).
  • Формировать четкую дикцию.

Обогащение активного словаря

  • Продолжать работу по активизации словаря детей: названий предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы).
  • Уточнять обобщающие понятия (игрушки, одежда, мебель, овощи, посуда).
  • Учить подбирать определения к заданным словам; развивать умение понимать смысл загадок.
  • Проводить работу по правильному употреблению слов, обозначающих пространственные отношения; развивать у детей желание узнавать, что означает новое слово.
  • Формировать умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), например: дети - ребята, доктор - врач; чистый - грязный, холодный - горячий.
  • Знакомить с многозначными словами (ручка, игла).

Формирование грамматического строя речи

  • Продолжать учить образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных.
  • Развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориентируясь на окончание слов.
  • Образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (Спой! Спляши! Попрыгай!).
  • Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, над, между, около).
  • Учить соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа.
  • Упражнять в образовании названий предметов посуды (сахар - сахарница, салфетка - салфетница).
  • Обучать способам отыменного образования глаголов (мыло - мылит, звонок - звенит).
  • Поощрять характерное для детей словотворчество, подсказывать образец слова.
  • Побуждать употреблять в речи простейшее виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • Вводить ситуацию «письменной речи».

Развитие связной речи. Развитие речевого творчества

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, передавать диалоги персонажей.
  • Учить пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных.
  • Развивать умение составлять небольшие рассказы по картине, описывать игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения. Подводить к составлению рассказов из личного опыта.

Старшая группа ( от 5 до 6-ти лет)

Задачи образовательной деятельности

  • Воспитание звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  Предпосылки обучения грамоте.
  • Учить дифференцировать пары звуков: с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, л-р, различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие звуки - изолированные, в словах, во фразовой речи.
  • Учить называть слова с названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале - в середине - в конце).
  • Отрабатывать дикцию, силу голоса, темп речи с использованием скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов.
  • Развивать интонационную выразительность.

Обогащение активного словаря

  • Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря (существительных, прилагательных, глаголов, наречий).
  • Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.
  • В словарь детей вводить слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, пластмасса, стекло).
  • Формировать умение отгадывать загадки на описание предметов, их свойств, качеств и действий.
  • Проводить работу над смысловой стороной слова.
  • Расширять запас синонимов и антонимов, многозначных слов.
  • Формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
  • Формировать оценочную лексику (умный - рассудительный; робкий - трусливый).

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. строя речи

  • Продолжать обучение тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у детей трудности: согласование прилагательных, числительных, существительных в роде, числе, падеже, образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении), индивидуальные упражнения.
  • Дать ориентировку в типичных способах изменения слов и словообразования (образование однокоренных слов: дом - домик – домишко - домашний; глаголов с приставками: ехал - заехал - переехал - уехал).
  • Развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и понимание разных смысловых оттенков слова: береза - березка - березонька; книга – книжечка- книжонка.
  • Учить строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов.
  • Знакомить со словесным составом предложения, подводить детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложение - из слов, слова - из слогов и звуков, т.е. вырабатывать осознанное отношения к речи.
  • Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Владение речью как средством общения и культуры. Развитие речевого творчества.

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.
  • Формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста.
  • В пересказывании литературных произведений (сказки или рассказа) учить связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.
  • Учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий, предшествующих изображенному и следующих за ним.
  • Обучать рассказыванию по серии сюжетных картин, формировать у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.
  • В рассказывании об игрушках (или по набору игрушек) учить составлять рассказы и сказки, соблюдая композицию и выразительно излагая текст, давая характеристику и описание персонажей.
  • Продолжать обучение рассказыванию из личного опыта.
  • Обучать творческому рассказыванию.

Подготовительная группа ( от 6-ти до 7-ми лет)

Задачи образовательной деятельности

  • Воспитание звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, предпосылок обучения грамоте.
  • Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких.
  • Развивать голосовой аппарат (учить произносить скороговорки с разной силой голоса, в разном темпе, беззвучно).
  • Развивать умение изменять интонацию: произносить заданную фразу с вопросительной или восклицательной интонацией (ласково, сердито, жалобно, радостно, грустно).
  • Продолжать обучать звуковому анализу слов, т.е. умению вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, ставить ударение.
  • Воспитывать интерес к языковым явлениям, развивать лингвистическое мышление, учить составлять загадки и рассказы о словах и звуках.
  • Развивать интонационную сторону речи: мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп речи.

Обогащение активного словаря

  • Продолжать работу по формированию всех видов словаря: бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочной лексики.
  • Проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов), а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом.
  • Формировать умение выбирать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте.
  • Учить понимать смысл поговорок и пословиц.
  • Продолжать работу над смысловой стороной слова.
  • Обогащать активный и пассивный словарь.

Формирование грамматического строя речи

  • Продолжать работу по согласованию существительных, числительных и прилагательных в роде, числе и падеже с усложнением заданий
  • Продолжать работу по согласованию несклоняемых существительных (пошел в новом пальто; ехал в метро).
  • Учить образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных (умный - еще умнее - умнейший; добрый - еще добрее - добрейший).
  • Учить правильно употреблять трудные формы глаголов (одеть, надеть, бежать, класть).
  • Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами.
  • Учить образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов (бежал- перебежал на другую сторону, забежал в дом, выбежал из дома).
  • Закреплять умение образовывать название детенышей животных в самых разных случаях (у лисы - лисенок; у лошади - жеребенок, а у жирафа, носорога?) и название предметов посуды (сахар - сахарница, хлеб - хлебница, но соль - солонка).
  • Учить подбирать однокоренные слова (зима - зимний - предзимье; луна - лунный - луноход).
  • В работе над синтаксисом формировать разнообразные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные).

Развитие связной речи. Развитие речевого творчества.

  • Формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.
  • Развивать образную речь.

2.2.Формы работы по речевому развитию

Речевое развитие

  • Рассматривание
  • Игровая ситуация
  • Дидактическая  игра
  • Ситуация общения.
  • Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
  • Интегративная деятельность
  • Хороводная игра с пением
  • Игра-драматизация
  • Чтение
  • Обсуждение
  • Рассказ
  • Игра

II.

  • Чтение.
  • Беседа
  • Рассматривание
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Разговор с детьми
  • Игра
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Интегративная деятельность
  • Обсуждение.
  • Рассказ.
  • Инсценирование
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Сочинение загадок
  • Проблемная ситуация
  • Использование

    различных видов театра

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В семье происходит первичная социализация, формируются мировоззрение ребенка, его отношение к миру, к другим людям, к себе самому. Родительская забота, безусловная любовь и принятие способствуют становлению у ребенка открытости и доверия к миру, готовности взаимодействовать с другими людьми на принципах взаимоуважения и терпимости; возникновению чувства собственного достоинства и веры в себя.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Материально-техническое обеспечение рабочей программы по речевому развитию дошкольников

(методические средства, технические средства и т.д.)

Направления

развития и

образования детей

Автор, название, место издания, издательство, год издания

учебной литературы, вид и характеристика иных

информационных ресурсов

Образовательная область «Речевое развитие»

Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. Задачи речевого развития. Особенности развития связной речи. Формирование образной речи. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. Развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. Мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации. Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Ушакова О.С. Демонстрационный материал. Развитие речи в картинках: «Живая природа», «Животные», «Занятия детей». - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Ушакова О.С. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи для детей 3-4 / 4-5 / 5-6 / 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) автор-составитель О.М.Ельцова. СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. 

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (старшая группа) автор-составитель

О.М.Ельцова. СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (подготовительная к школе группа) автор-составитель О.М.Ельцова. СПб,ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016

Сомкова О.Н. Образовательная область "Речевое развитие»". Методический комплект программы "Детство» ФГОС

СПб. «Детство-Пресс» 2017

О.М.Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). ФГОС.  СПБ Детство - Пресс 2016

О.М.Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5 – 6 лет). ФГОС.  СПБ Детство - Пресс 2016

О.М.Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6 – 7лет). ФГОС. СПБ Детство - Пресс 2016

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010

Ушакова    О.С.    Занятия    по    развитию   речи    для    детей    5-7        лет.    Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010

 Наглядно-дидактическое пособие Авт. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2008

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ)- М.: АРКТИ, 2009

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по сери картинок (технология ТРИЗ).- М.: АРКТИ, 2009

Сидорчук Т.А. Методический комплекс для работы с дошкольниками «Я познаю мир».Ульяновск, ООО»Вектор-С»,2014

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008

Белоусова Л. Е.    Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

Большева   Т.   В.   Учимся   по   сказке.   Учебно-методическое   пособие.   Развитие мышления     дошкольников     с     помощью     мнемотехники.-     СПб.:     ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем!- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Астафьева      Е.О.      Играем,      читаем,      пишем!    рабочая      тетрадь      1-2.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

Гурович Л.М., Береговая Л.Б. и др. Ребенок и книга.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

Ушакова    О.С.,    Гавриш     Н.В.        Знакомим с    литературой    детей    3-5    лет. Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.   Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010.

Рыжова Л.. Методика работы со сказкой.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.

Бойчук    И.А.,     Попушина    Т.Н.    Ознакомление    детей    младшего     и    среднего дошкольного   возраста   с   русским   народным   творчеством.  СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Хрестоматия  для  дошкольников  5-7  лет:  Пособие  для  воспитателей  детского сада и родителей/ Сост. Н.П.Ильчук. – М.: АСТ, 1997

3.2.Учебный план  образовательной области «Речевое развитие»

Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации:

  •  игровых обучающих ситуаций для детей 2 – 5 лет разработанных О.М. Ельцовой
  •  парциальной программы О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников», отличающихся комплексностью, ориентированной на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности, диалогичности. Занятия вызывают у детей интерес к языку и способствуют приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию.
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражается в разнообразных мероприятиях или,  в случае групп старшего дошкольного возраста, непрерывной образовательной деятельности в рамках допустимого СанПиН объема,  по направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
  • Речевое развитие
  • Методический комплекс для работы с детьми  «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук- Ульяновск, ООО «Вектор-С», 2014г. созданный на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ для решения задач ФГОС дошкольного образования.
  • Методический комплекс реализует современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Цель данного комплекта- освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.
  • Реализация данного методического комплекса гармонично вписывается в образовательную деятельность и осуществляется в процессе совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов, а также дополняет образовательные игровые ситуации.
  • Методический комплекс включает в себя:
  • -технологические карты реализации методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии по шести направлениям: анализаторы, признаки объектов, вопросы, причинно-следственная связь, преобразователи, модели мышления;
  • -маршрутные листы реализации технологических карт в разных возрастных группах;
  • -контрольные листы для проведения мониторинга;
  • -универсальное пособие для детей «Я познаю мир» (шесть зон, объединенных в единую сюжетную линию), сюжетная линия выбирается педагогами совместно с детьми самостоятельно.

Учебный план

1 младшей группы для детей 2-3 лет  МБДОУ

Перечень непрерывной образовательной деятельности на пятидневную неделю в 1 младшей группе.  Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 9 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня.

Обязательное проведение физкультминутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

 Инвариантная часть: Комплексная  образовательная программа дошкольного образования  «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016.

Речевое развитие

Развитие речи

9

1

324мин

(5,4 часов)

36

Ознакомление с художественной литературой

9

1

324мин

(5,4 часов)

36

Учебный план

2 младшей группы для детей 3-4 лет

          Длительность НОД  не более 15 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут.В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Инвариантная часть: Комплексная  образовательная программа дошкольного образования  «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016.

1.3.

Речевое развитие

1.

Развитие речи

15

1

540 мин (9 час)

36

2.

Чтение художественной литературы

7,5

0,5

270 мин (4,5 час)

18

Учебный план средней группы  для детей 4-5 лет  

Длительность НОД  не более 20 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Инвариантная часть: Комплексная  образовательная программа дошкольного образования  «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016.

Речевое развитие

Развитие речи

20

1

720 мин (12 час)

36

 Чтение художественной литературы

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Выписка из учебного плана

старшей группы для детей 5-6 лет

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Инвариантная часть: Комплексная  образовательная программа дошкольного образования  «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016.

1.3.

Речевое развитие

1.

Развитие речи

20

1

720 мин (12 час)

36

2.

Подготовка к обучению грамоте

20

1

720 мин (12 час)

36

3.

 Чтение художественной литературы

25

1

900 мин (15 час)

36

Учебный план

подготовительной к школе группы   для детей 6-7 лет  

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Инвариантная часть:  Комплексная  образовательная программа дошкольного образования  «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016.

1.3

Речевое развитие

1.

Развитие речи

60        

2

2160 мин (36 час)

72

2.

Подготовка к обучению грамоте

30

1

1080 мин (18 час)

36

3.

Чтение художественной литературы

15

0,5

540 мин (9 час)

18

 

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательного учреждения, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Помещение группы разделено на небольшие субпространства – так называемые центры активности (далее – центры). Количество и организация центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей.

Младшие группы

Центр «Учимся говорить»:

  1. Стеллаж или этажерка для пособий.
  2. Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок.
  3. Наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики.
  4. Игры из серии «Кто есть кто?» («Чей малыш?», «Найди маму?»)
  5. Игры из серии «Учись, играя» («Кто в домике живет?»).
  6. Лото «Парные картинки», «Игрушки», «Магазин».
  7. Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи «Чего не стало?»,

«Разноцветные машины» (различение форм ед. и мн. числа (существительных и др.).

Средние   группы

Центр «Будем говорить правильно»:

  1. Стеллаж или этажерка для пособий.
  2. Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок.
  3. Наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики.
  4. Настольно-печатные дидактические игры, лото, домино.
  5. Настольно-печатные игры по развитию речи («Подбери и назови» и т.д.)
  6. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики, флажки, разноцветные кружки и квадраты).
  7. Настенный алфавит, кубики с буквами.

8.        Диапроектор, экран, подборка слайдов по изучаемым темам.

Старшая группа

Центр «Будем говорить правильно»:

  1. Полка или этажерка для пособий.
  2. Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала).
  3. Картотека предметных и сюжетных картинок.
  4. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.
  5. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).

  1. Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.).
  2. Лото и домино.
  3. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.
  4. Диапроектор, экран, набор слайдов по изучаемым темам.

Подготовительная  к школе группа Центр «Будем говорить правильно»:

  1. Полка для пособий.
  2. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания («Мыльные пузыри», надувные игрушки).
  3. Предметные картинки и сюжетные картинки.
  4. «Алгоритмы», схемы, мнемотаблицы.
  5. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, светофорчики, флажки и т.п.).
  6. Дидактические игры («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери слова» «Подбери схемы», «Синий — зеленый», «Разноцветные листья», «Веселый повар», «За грибами». «На полянке» и др.)
  7. Лото, домино.

  1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательная область

«Речевое развитие»

Сомкова О.Н. Образовательная область "Речевое развитие»". Методический комплект программы "Детство» ФГОС

СПб. «Детство-Пресс» 2017

О.М.Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). ФГОС.  СПБ Детство - Пресс 2016

О.М.Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5 – 6 лет). ФГОС.  СПБ Детство - Пресс 2016

О.М.Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6 – 7лет). ФГОС. СПБ Детство - Пресс 2016

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010

Ушакова    О.С.    Занятия    по    развитию   речи    для    детей    5-7        лет.    Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010

 Наглядно-дидактическое пособие Авт. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2008

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ)- М.: АРКТИ, 2009

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по сери картинок (технология ТРИЗ).- М.: АРКТИ, 2009

Сидорчук Т.А. Методический комплекс для работы с дошкольниками «Я познаю мир».Ульяновск, ООО»Вектор-С»,2014

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008

Белоусова Л. Е.    Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

Большева   Т.   В.   Учимся   по   сказке.   Учебно-методическое   пособие.   Развитие мышления     дошкольников     с     помощью     мнемотехники.-     СПб.:     ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем!- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Астафьева      Е.О.      Играем,      читаем,      пишем!    рабочая      тетрадь      1-2.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

Гурович Л.М., Береговая Л.Б. и др. Ребенок и книга.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

Ушакова    О.С.,    Гавриш     Н.В.        Знакомим с    литературой    детей    3-5    лет. Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.   Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010.

Рыжова Л.. Методика работы со сказкой.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.

Бойчук    И.А.,     Попушина    Т.Н.    Ознакомление    детей    младшего     и    среднего дошкольного   возраста   с   русским   народным   творчеством.  СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Хрестоматия  для  дошкольников  5-7  лет:  Пособие  для  воспитателей  детского сада и родителей/ Сост. Н.П.Ильчук. – М.: АСТ, 1997

Приложения:

3.4.Планирование образовательной деятельности по речевому развитию

3.4.1.Приложение №1.

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2-до 3 лет)

3.4.2.Приложение №2.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе.( от 3до 4 лет)

3.4.3.Приложение №3.

Планирование образовательной деятельности в средней группе  ( от 4 до 5 лет)

3.4.4.Приложение №4.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе  ( от 5-6 лет)

3.4.5.Приложение №5.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 ( от 6-7 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Данная рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей I младшей группы (далее – Программа) Программа обеспечивает развитие детей в возрасте 2-3 лет с учетом их во...

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы –  образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе....

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет в старшей группе

Рабочая программапо освоению детьми основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образованиядетьми 5-6 лет в старшей группе...

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности...