Конспект "Знакомство детей с помощью моделей"
учебно-методическое пособие

                                   Конспект для ранней группы   

                              «Знакомство  детей с моделями»

 

Обучение детей с помощью моделей можно начинать уже в раннем возрасте. Когда малыши различают на картинках знакомые предметы и называют их.

С детьми раннего возраста можно использовать два вида моделей:

  1.  Замена реального предмета схематическим изображением. Здесь соблюдается принцип: сохранения формы.
  2. Замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой - круг, квадрат, треугольник. Здесь соблюдается принцип сохранения цвета или размера.

https://refdb.ru/images/1048/2095716/7b371f24.jpghttps://refdb.ru/images/1048/2095716/7c72dbe7.gifhttps://refdb.ru/images/1048/2095716/4b8dc6f9.jpg  

 1 вид  знакомство с моделями можно начать с простых игр.

Например игра  - «Что это?» На карточке с одной стороны  изображен реальный предмет (паровоз), а рядом схематическое изображение. Рассматриваем реальный предмет его части: колеса, труба, окно, а теперь рассматриваем схематическое изображение и сравниваем его с реальным предметом. Так вы узнаете и запомните реальный предмет в схематическом изображении.

https://refdb.ru/images/1048/2095716/216627dd.jpg

Еще один пример игры: «На что похоже?» В верхней части нарисована схема – модель (круг), вы  должны  подобрать несколько  похожих на эту схему изображений реальных предметов. Какие  подбираем картинки? (мяч, солнышко), а к схеме квадрат, какие подбираем картинки? (кубик, окно).

https://refdb.ru/images/1048/2095716/m70b11920.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/3ca730f0.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m63b06887.jpg                  

2 вид  модели можно использовать на занятиях по математике.

Ознакомление детей с понятием «один» и «много». Например, «одна» курочка и «много» цыплят. Заменяю изображение реальных предметов на модели, представляющие собой геометрические фигуры – круги (на фланелеграф креплю белый кружок и говорю) «Курочка будет у нас белого цвета», а «желтого цвета будут цыплята» (креплю желтый за белым на фланелеграф). Давайте найдем  еще «цыплят» и поместим их следом за «курочкой». Сколько «курочек»? (одна),  А сколько «цыплят» - (много). В ходе такого занятия, преследуется цель –  что цвет является признаком различных предметов и  служит для их обозначения.

https://refdb.ru/images/1048/2095716/m4e464dd5.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg

https://refdb.ru/images/1048/2095716/6c57b76b.jpg

Знакомство с моделями развивает у детей память, мышление, внимание, воображение – все то, без чего невозможно формирование личности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakoml.model_.v_ranney_gruppe.docx147.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект для ранней группы  

                              «Знакомство  детей с моделями»

Обучение детей с помощью моделей можно начинать уже в раннем возрасте. Когда малыши различают на картинках знакомые предметы и называют их.

С детьми раннего возраста можно использовать два вида моделей:

  1.  Замена реального предмета схематическим изображением. Здесь соблюдается принцип: сохранения формы.
  2. Замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой - круг, квадрат, треугольник. Здесь соблюдается принцип сохранения цвета или размера.

https://refdb.ru/images/1048/2095716/7b371f24.jpghttps://refdb.ru/images/1048/2095716/7c72dbe7.gifhttps://refdb.ru/images/1048/2095716/4b8dc6f9.jpg  

 1 вид  знакомство с моделями можно начать с простых игр.

Например игра  - «Что это?» На карточке с одной стороны  изображен реальный предмет (паровоз), а рядом схематическое изображение. Рассматриваем реальный предмет его части: колеса, труба, окно, а теперь рассматриваем схематическое изображение и сравниваем его с реальным предметом. Так вы узнаете и запомните реальный предмет в схематическом изображении.

https://refdb.ru/images/1048/2095716/216627dd.jpg 

Еще один пример игры: «На что похоже?» В верхней части нарисована схема – модель (круг), вы  должны  подобрать несколько  похожих на эту схему изображений реальных предметов. Какие  подбираем картинки? (мяч, солнышко), а к схеме квадрат, какие подбираем картинки? (кубик, окно).

https://refdb.ru/images/1048/2095716/m70b11920.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/3ca730f0.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m63b06887.jpg                  

2 вид  модели можно использовать на занятиях по математике.

Ознакомление детей с понятием «один» и «много». Например, «одна» курочка и «много» цыплят. Заменяю изображение реальных предметов на модели, представляющие собой геометрические фигуры – круги (на фланелеграф креплю белый кружок и говорю) «Курочка будет у нас белого цвета», а «желтого цвета будут цыплята» (креплю желтый за белым на фланелеграф). Давайте найдем  еще «цыплят» и поместим их следом за «курочкой». Сколько «курочек»? (одна),  А сколько «цыплят» - (много). В ходе такого занятия, преследуется цель –  что цвет является признаком различных предметов и  служит для их обозначения.

https://refdb.ru/images/1048/2095716/m4e464dd5.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg https://refdb.ru/images/1048/2095716/m71375482.jpg

https://refdb.ru/images/1048/2095716/6c57b76b.jpg

Знакомство с моделями развивает у детей память, мышление, внимание, воображение – все то, без чего невозможно формирование личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.   <<Обучение детей с помощью фольклора>>...

Развитие связных высказываний детей через использование моделей

Использование приема наглядного моделирования при обучении связному высказываапнию. Использование приема наглядного моделирования дает возможность:самостоятельного анализа ситуации или объе...

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей  и картинно-графических  схем.           В практике развития речи дошко...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...

«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью модели имен признаков»

В современных психологических и методических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения...