Тимонина Наталья Сергеевна

сайт учителя музыки и музыкального руководителя

"Где музыка- плохого быть не может!"

Профессия: учитель, музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Увлечения: искусство, путешествия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: МБОУНОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timonina-natalya-sergeevna
Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.
Б. Пастернак

Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает.

                                                                                                                                      Эрнст Гофман

 

О себе

Хотите знать кто я такая?
Что ж постараюсь рассказать.
Я романтичная, простая.
Хочу полезной людям стать.
Ценю природу и искусство.
Люблю друзей, свою семью.
Превыше разума мне чувство.
Я такая как есть, уж не стану иной!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература и произведения: А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" , В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Дари счастье другим, и будешь счастлив сам!

Моё портфолио

Цели и задачи музыкального образования школьников

Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
Основное средство достижения этой цели — систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества.

В задачи музыкального образования в современной школе входит:
формирование музыкальной культуры, представляющей, как уже говорилось, положительный социально-художествен- ный опыт, что обеспечивается целенаправленным процессом его приобретения, в идеале приводящим к широкой и социально- ценной направленности личного музыкального вкуса;

развитие у учащихся музыкальных способностей, певческого голоса, приобретение ими знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты;

совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к художественной музыке, желания слушать и исполнять ее становление «национальной широты» музыкального вкуса, т. е. стремление слушать образцы национальной музыки своего народа, желание познать инонациональную музыку как в ее подлинных, аутентичных, фольклорных образцах, так и в аранжировке композиторов-профессионалов (как способа эстетического освоения духовной культуры другого народа);

приобщение учащихся к «золотому фонду» народной, классической и современной песни, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
развитие умения общаться с образцами современной музыки ( в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием), испытывать в этом потребность;

активизация общественно-полезной направленности музыкальных занятий для использования репертуара, знаний и умений, приобретенных на уроке, в деятельности классного и школьного коллективов, в собственном быту, на досуге;

приобретение учащимися умения применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться средствами массовой информации, справочной и другой специальной литературой.

Одним из ведущих на уроке становится метод дискуссионности, своеобразной «конфликтности», диалога. Польза дискуссии о музыкальном произведении, музыкальном направлении (романтизм, современность, поп-, рок-музыка и др.) заключается в самом процессе поиска вслух, а отнюдь не в нахождении единственно верного, устраивающего всех ответа. Задача дискуссии на уроке - определение своего собственного, личного взгляда на ее предмет.

Предлагаемая программа впитала многое из того, что накоплено в русской музыкальной педагогике (дореволюционной и последующих лет), ее основные положения не представляют для опытного учителя чего-то ранее не знакомого: в программе широко представлены принципы воспитывающего обучения. Однако раскрытие этих принципов в практике урочной работы с 1 по 8 класс требует постоянной реализации задач всестороннего музыкального воспитания в последовательном усложнении содержания музыкального образования школьников от класса к классу; понимания учителем того, чем обогатит ученика даже самая элементарная попевка, не говоря уже об основном репертуаре программы; профессионального подхода к основному репертуару программы с точки зрения определения его художественной ценности (или напротив — антихудожественности, если возникает необходимость рассмотреть и это явление), содержательности, отражения в музыке тех жизненных явлений, которые не только близки и понятны школьникам конкретного класса, но и «продвигают» их музыкальное развитие, обогащают общий кругозор, формируют художественные интересы, вкусы и потребности.

У учителя мало времени на уроке, и потому здесь дорога каждая минута. Важно, чтобы все элементы урока постоянно «били в цель». Используя разные виды музыкальной деятельности (пение, движение, анализ, игра на инструментах, проверка, музыкальная викторина, выполнение проблемных заданий и т.д.), учитель призван видеть в них не только интересные детям формы работы, но прежде всего средства активизации их чувств, мышления. «Душа обязана трудиться» — только опора на этот тезис может привести к полноценному приобретению учащимися полезных знаний, умений, духовной культуры.

За годы обучения музыке школьники знакомятся с образцами профессиональной (композиторской) и народной музыки, с ведущими музыкантами-солистами и музыкальными коллективами; с разнообразными жанрами, формами и стилями; со значением различных выразительных средств в создании музыкального образа; с музыкальными инструментами и оркестрами, певческими голосами и хорами.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы