В гостях у художницы Осени
материал по теме

Тимонина Наталья Сергеевна

Сценарий осеннего утренника для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_hudozhnicy_oseni.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у художницы Осени.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости! В этот холодный, осенний день мне хочется пригласить вас в теплую, уютную мастерскую художника. Этот художник знаком всем – и взрослым, и детям. Его работы знают все. Это прекрасные пейзажи: то теплые, то холодные, то радостные, то грустные. Это и яркие, красочные натюрморты: богатый урожай плодов – овощей и фруктов, цветы, разнообразная снедь.

                   Этому художнику признавались в любви и поэты, и художники, и композиторы, и музыканты. Узнали этого художника? Это Осень.

                   Сегодня я буду экскурсоводом в мастерской Осени, и мы все вместе признаемся Осени в любви.

Итак, картина 1.

                 

                   Уж осень. Листья опадают,

                   И мир оделся в желтый цвет.

                   И солнце на небе не припекает,

                   От лета уж пропал и след.

ВХОД ДЕТЕЙ «Лето. Краски».

Монтаж.

1.  

Одна волшебница пришла

     С собою краски принесла

     Кистью повадила,

     Вокруг все изменила.

2.  Стала желтою трава,

     Листья и цветы.

     Кое-где уже видны

     Голые кусты.

3.  Подрумянила она

     Яблоки в саду.

     Серой краской брызнула

     Она на синеву.

4.  Подарила много

     Фруктов, овощей.

     Как зовут художницу?

     Отгадай скорей!

Дети: Осень!

Ведущий:

Янтарная осень начальная

Срывается  лист  золотой.

Картина немного печальная

И грусть навевает порой.

Темнеют далекие ели,

Холодною стала река.

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облаках.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ  «Осень в лесу».

Ведущий: - Осень пишет картины в самых разных жанрах. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

   

«Если видишь на картине». 1 куплет.

Ведущий: - Обратите внимание на доску. Здесь висят пейзажи известных художников-пейзажистов: Левитана, Шишкина…

 

А здесь можно увидеть картины юных художников.

 Глядя на эти пейзажи вспоминаются слова известного русского поэта:

                             

                      Унылая пора! Очей очарованье!

                      Приятна мне твоя прощальная краса.

                      Люблю я пышное природы увяданье,

                      В багрец и золото одетые леса.

- А теперь обратите внимание на эту картину. Посмотрите, какие сочные краски использовал художник. Нам так и хочется, чтобы картина ожила.

2-я группа:

Вот рябина нарядилась,

          Вышла погулять.

          Платье в ярких бусинках –

          Их не сосчитать.

Стала с ребятишками

Хоровод водить.

С платьица по бусинке

Каждому дарить.

ХОРОВОД «Рябинушка».

Ведущий: - А теперь послушайте, как красоту окружающей нас природы воспевают поэты в своих стихотворениях:

      1.

      2.

      3.

Ведущий: - Не только поэты воспевали осень в своем творчестве, но и поэты-песенники. Послушайте одну из песен.

                     ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ СЛЕЗКИ».

Ведущий: - Наша экскурсия продолжается. Обратите внимание, картины написаны в другом жанре.

Танец

 Отгадайте музыкальную загадку:

       «Если видишь на картине». 2 куплет.

СЦЕНКА «Натюрморт».

Ведущий: - А теперь мы поиграем с теми предметами, из которых состоит натюрморт.

                          Игра – соревнование «Собери натюрморт»

                 «Если видишь на картине». 3 куплет.

1-й ребенок:        Пока мы бегали, играли –

                             В село чудачное попали.

                               (показывает вывеску)

                              Здесь все живут наоборот,

                              У них веселье круглый год.

                             

 2-й ребенок:       А впрочем, пусть расскажут сами,

                             Что делают, как отдыхают.

     В центр выходят 3 чудака.

1-й чудак              В нашем чудненьком селе,

                              Не на небе – на земле,

                              Чудаки одни живут –

                              День-деньской чудачат тут.

                              Ежедневно, круглый год,

                              Дел у них невпроворот.

2-й чудак              Стекла сажей протираем,

Кашей гвозди забиваем,

В огород зефир сажем,

Его медом поливаем,

А лопатой на обед

Из конфет съедим омлет.

3-й чудак                На охоту ходим с плугом,

На рыбалку с утюгом,

С самоваром поем песни

И танцуем босиком.

Чудачатам, чтобы спали,

На ночь песни напеваем.

Ведущий: - Интересно послушать вашу песню.

Может, и ребята вам подпоют.

                             ПЕСНЯ « Небылицы».

Ведущий: - Хорошо исполнили песню дети, а теперь поиграем в небыличную игру.

Правила игры: Я читаю фразу. Если она правильная, то вы поднимаете руки вверх, а если  она небыличная, то кричите «нет» и присаживайтесь на корточки.

Алла моет креслом пол.

Папа подбивает стол.

В магазин Алеша ходит.

Вяжет бабушка окно.

Дед играет в домино.

Котик молоко лакает.

Мама варит лук в компоте.

На прохожих песик лает.

Гуси «хрю-хрю-хрю» кричат.

 А коровы лишь мычат.

 Птицы «и-го-го» пищат».

 А петух поймал зайчат.

 Вот и кончилась игра.

 Началась она вчера.

Ведущий: - Молодцы, ребята, не просто вас запутать небылицами. Понимаете, что бывает, а что не бывает.

Ведущий:  А наша экскурсия в мастерскую художника закончилась.

Осень еще ни один раз пригласит нас на выставку своих работ.

Скажем «спасибо» Осени за чудесные картины и ждем ее в следующем году  с новыми,  всегда неповторимыми работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Художница Имя Прилагательное приглашает в гости"

Урок по теме "Художница Имя Прилагательное приглашает в гости" в 6 классе...

Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

Осень-художница

Лесной пейзаж (рисование по замыслу) для детей старшей, подготовительной групп. Наблюдение на прогулках, беседа о сезоне осень, чтение произведения, рисование....

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

"Художница - осень"

Коррекционное занятие по пластилинографии....

Тематическая выставка "Осень в гостях у грамматики. Осенние буквы"

Тематичесая выставка "Осень в гостях у грамматики. Осенние буквы"...