"Художница - осень"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Коррекционное занятие по пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khudozhnitsa_-osen.doc485.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по творческому воображению

(техника пластилинография)

на тему: «Художница осень»

Сидоровой О.Е.

Кольчугино  2013 год

Тема: Художница осень.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.                                                                                                 2.Учить оформлять коллективную работу –коллаж из разных объектов, объединённых единым содержанием.  3.Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Закреплять у детей прием вливания одного цвета в другой.                                                                                                                                                                                                        4.Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Ход занятия.

Стихотворение А.С.Пушкина.

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу :приближалась

Довольно скучная пора……..

О каком времени года это стихотворение?

Вывод. Верно ,это осень.

Как вы понимаете выражение »Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась ?

Почему осенний шум листвы кажется нам печальным?

Вывод: Листья прощаются с нами до весны ,это очень грустно.

Осень делится на два периода ранняя и поздняя. Сейчас вы прослушаете фрагмент музыки П.И.Чайковского….

Какой период осени отображён в этом произведении ?

Вывод: Музыка печальная ,грустная. Это поздняя осень. Травы побурели, листья облетели, цветы завяли.

Как вы думаете поздняя осень это –утро, день, вечер или ночь года?

Вывод: Правильно вечер. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд ,умылись дождём и приготовились заснуть.

Интересно, что природе приснится ?

Вывод: Я думаю ,что ей приснится чудесная ,волшебная ,ранняя осень, которая разукрашивает природу в разные яркие цвета.

Рассмотреть картину с золотой осенью.

Какая здесь осень ранняя или поздняя?

Как ещё называют раннюю осень? Вывод: конечно золотая.

Почему? Вывод: и яркие желтые листья ,и трава сверкают и переливаются на солнце как до блеска начищенное золото.

В какие ещё цвета осень раскрасила природу? Вывод:  ранняя осень –настоящая художница, она разукрашивает природу в самые яркие цвета :жёлтый ,красный ,зелёный ,оранжевый.

Так красиво в этом осеннем лесу ,что сразу хочется пойти погулять по лесным тропинкам.(выходите ко мне).Давайте представим с вами ,что мы идём по осеннему лесу ,а под ногами разноцветный ковёр. Глядите –красный фонарик-это листок уронила осинка ,дальше жёлтая звёздочка-подарил её клён ,а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки –листочки. Идём дальше :ой ,как темно в этом лесу.

Как вы думаете в какой лес мы с вами зашли? Как называется лес ,в котором растут одни ёлки? Вывод :чаще всего его называют ельником. В еловом лесу стоит полумрак и тишина.

Вспомните как называется лес ,где растут одни берёзки? Вывод: берёзовый лес или берёзовая роща.

А как называется лес в котором растут могучие дубы? Или по другому –дубрава.

А это что за лес? (показать детские работы) Как вы понимаете смешанный лес? Вывод: Смешанный лес ,в таком лесу рядом друг с другом растут разные деревья.

А сейчас давайте с вами по-играем в игру :”С какого дерева лист.” У вас под ногами лежат листочки .Я называю дерево ,а вы должны выбрать листочек с этого дерева и показать.

Давайте возьмём с собой эти листочки в школу и сделаем коллективную поделку –коллаж-который будет называться “Художница –осень.”-тема нашего занятия.

Практическая часть.

У вас на столе лежат листочки и наша с вами задача раскрасить их пластилином.

1.Дубовый листочек. Сначала пластилином жёлтого цвета обводим контур ,а затем заполняем тем же цветом оставшееся пространство. Сверху наложить немного пластилина коричневого цвета и влить цвет в цвет.

2.Кисть рябины. Нужно раскатать длинную колбаску чёрного или коричневого цвета и выложить веточку рябины ,затем раскрашиваем листочки рябины-пластилином оранжевого цвета. Переходим на ягоды. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета ,разделить на мелкие части ,из которых скатать шарики –ягоды и прикрепить на веточку –гроздь.

3.И последний листок берёзы. Пластилином жёлтого цвета обводим контур и заполняем оставшиеся пространство. Можно добавить немного пластилина зелёного цвета и смешать с пластилином жёлтого цвета и у нас получится разноцветный листочек. Стекой нарисовать прожилки на листиках.

А сейчас разомнём свои пальчики, и приступим к работе. (пальчиковая гимнастика)

В конце работы предложить детям самим развесить свои листочки.

Осень на опушке краски разводила ,

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Художница Имя Прилагательное приглашает в гости"

Урок по теме "Художница Имя Прилагательное приглашает в гости" в 6 классе...

В гостях у художницы Осени

Сценарий осеннего утренника для детей 5-7 лет...

Осень-художница

Лесной пейзаж (рисование по замыслу) для детей старшей, подготовительной групп. Наблюдение на прогулках, беседа о сезоне осень, чтение произведения, рисование....

«Надя Рушева - гениальная художница»

Цель и задачи : Расширение эстетического кругозора учащихся.•         формирование активной жизненной позиции.•         ...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Интегрированная подгрупповая НОД для детей с ФФН старшей группы "Зима-художница"

Занятия включает совместную образовательную деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя....

МАРЕВНА С МОНПАРНАСА: РУССКАЯ ХУДОЖНИЦА, ИМЯ КОТОРОЙ БЫЛО ЗАБЫТО НА РОДИНЕ.

Если набрать в поисковике «Мария Воробьева – Стебельская. (Маревна)», появится много сайт-адресов, где рядом с этим именем будет стоять: «Русская муза Парижа»Она была не ...