Тимошенко Наталья Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого./Джаред Лето/

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Создание учебно- методических материалов с использованием ИКТ.

Увлечения: Психология, книги, путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Тарко-Сале, Пуровский район

Место работы: МБОУ "СОШ №3" г. Тарко-Сале, Пуровского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timoshenko-natalya-aleksandrovna
Желающего идти судьба ведет, не желающего — тащит.
КЛЕЛНФ (СЕНЕКА)

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

Если что не так, смирись,

Будь посмелее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в жизни всё закономерно-

Зло, обречённое тобой,

К тебе вернётся непременно.

О себе

Я, Тимошенко Наталья Александровна. Родилась и провела свои детские годы на Украине, в небольшом, но красивом городке Енакиево в учительской семье. Поэтому проблемы с выбором профессии не слояло. Знала изначально, что моя жизнь навсегда будет связана со школой. Закончила филологический факультет Луганского педагогического института им. Т.Г.Шевченко. Но жизнь сложилась таким образом, что в 1993 году уехала на Крайний север. Здесь, в столице Пуровского района в г. Тарко-Сале проживаю до сих пор. Ничуть об этом не жалею. С этим городом и этим волшебным краем связано многое: семья, рождение младшего сына, друзья, любимая работа. Безмерно благодарна судьбе, что встретила на своём пути хороших, добрых и талантливых людей. Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать: "Я счастливый человек!"

 

Сегодня я счастливый человек,

 Вокруг любимые родные лица, 

Ячейка мира, маленький ковчег,

И, кажется, что это только снится.

Собрались вместе за большим столом,

Перипетии жизни обсуждаем,

За радость встреч и за удачу пьем,

Про трудности на время забываем.

Чтоб не случилось на моем пути,

Нет в том преграды, близко иль далёко,

Я счастлива, что мне есть куда прийти,

Где точно мне не будет одиноко.

Молюсь, чтоб не прервалась эта нить,

Не канула, не спуталась в рутине,

 Пусть век живет, кто может сохранить

Горение углей в своем камине.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", поэзия Марины Цветаевой, Бориса Пастернака

 

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЧИТАТЕЛЯ

«Всегда остается то, что тобой самим передумано и перечувствовано во время чтения книги и по поводу книги.

Ползать глазами по буквам, да словам, да страницам - не чтение. Видеть да запоминать - это тоже еще не чтение.

Надо пережить - надо чувствовать, «одевать» чужие слова в плоть и кровь так, чтобы они становились как бы самой жизнью».

                                                                                                                                                                                                                  Н. А. Рубакин

Заповедь 1. Прежде, чем читать, определи, о каком времени (эпохе) расскажет тебе эта книга. А, закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

 Заповедь 2. При чтении обращай внимание на то, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказано в книге.

Заповедь 3. Во время чтения постарайся представить себе и обстановку, и героев как можно более наглядно, конкретно (используя книги-справочники, иллюстрации, прочитанное ранее). Заповедь 4. Читая, старайся все непонятное сразу же выделять. Задавай себе вопросы, стремись, прежде всего, найти на них ответы самостоятельно, без посторонней помощи.

Заповедь 5. Большую (объемную) книгу читай по частям (по главам, по разделам).

Заповедь 6. Закрывая книгу или делая перерыв в чтении, всякий раз, даже прочитав только часть ее, старайся припомнить и обдумать только что прочитанное: – что запомнилось тебе, – что взволновало тебя, – что заставило затаить дыхание, – что испугало тебя, – что обрадовало тебя, – что рассердило тебя, – что поразило тебя при чтении.

Заповедь 7. Привыкай сравнивать свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что было испытано при чтении вчера.

Заповедь 8. После прочтения книги (или части, главы, раздела) бывает полезно возвращаться к прочитанному, перечитывать отдельные интересные или важные места, отмечать такие места закладкой, а иногда даже выписывать в свою специальную тетрадку.

Заповедь 9. Завершив работу с книгой, дочитав её до конца, бывает очень полезно перед расставанием с ней: - еще раз подумать над содержанием прочитанного текста в целом; - воспроизвести в памяти образы героев книги и постараться определить для себя, хороша ли книга и чем именно хороша; - перечислить эти хорошие стороны, чтобы потом уметь порекомендовать её другому читателю.

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга.

Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Т. Л. Щепкина-Куперник

Мой взгляд на мир

Живу с улыбкой на лице и с надеждой в сердце!

 

Я мир свой поделил на пять частей

и сразу дружбе отдал половину.

Включил в нее десятка два страстей

и чувства запустил туда лавину

 Рассказам и стихам я отдал треть:

прочитанным и созданным в дороге,

добавив то, на что люблю смотреть:

Моря и горы, реки и пороги.

Шестую часть составил я из трех:

две больших отдал музыке с природой.

В остаток я вместил весёлый трёп

и лишь немного отдал бутербродам.

(Михаил Мазель).

Мои достижения

Грамота Министерства образования, 2012; свидетельство о денежном поощрении лучших педагогических работников-участников приоритетного национального проекта «Образование» , 2007; диплом участника фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за предоставление своего педагогического опыта, 2010; сертификат участника Центра образовательных инициатив ОмГПУ по созданию учебно-методического пособия "Подготовка к итоговой аттестации. 9 класс.", 2012;  грамота за победу в номинации "Современный урок литературы" в конкурсе учебно-методических материалов с использованием информационно-коммуникационных технологий "ИКТ в образовательном процессе" среди образовательных учреждений Пуровского района", 2012; благодарственное письмо Департамента образования Пуровского района за подготовку победителя научно – практической конференции учащихся школ Пуровскаого района, 2008, 2010, 2011; почётная грамота Департамента образования ЯНАО, АНО «Дом учителя уральского Федерального округа» за подготовку дипломанта IV Олимпиады по основам наук, 2008, 2010, 2011;  почётная грамота Дома учителя Уральского Федерального округа за подготовку дипломанта международного этапа IV Олимпиады по основам наук, 2008 ; свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» за подготовку более десяти лауреатов заочных конкурсов программы «Интеллект будущего», 2008, 2010 ; свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» за подготовку призёра Российского заочного конкурса «Познание и творчество», 2008 ; благодарственное письмо департамента образования ЯНАО за подготовку участника IV Окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее», 2008.

Моё портфолио

Если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого./Джаред Лето/

 

 

УЧИТЕЛЬ

Учитель - это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподаёт, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Учитель - не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем. Учитель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой, ради других. Учитель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих "пациентов" он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему учитель и скажет спасибо. Учитель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго. В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен. Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе!

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА

Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их пособности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 7. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности.

Заповедь 8. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы