Тиняков Андрей Леонидович

Мастер производственного обучения

Профессия: Мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Вычислительная техника

Увлечения: Садоводство

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Спб ГБ ПОУ "Техникум"Приморский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tinyakov-andrey-leonidovich

Профессиональные редакторы рекомендуют выбрасывать первый абзац текста. В большинстве случаев это справедливое требование. В погоне за логикой авторы часто делают начало статьи похожим на школьные сочинения. В результате первый абзац не выполняет главную функцию: он не цепляет аудиторию. Наоборот, начало материала становится неинтересным, тяжелым и отталкивающим. Это случается, когда автор использует следующие неудачные приемы:

О себе

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Существуют разные виды портфолио. В предложенном мной электронном варианте выделена следующая структура:

1. Общие сведения.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.

2. Повышение квалификации.

3. Моя педагогическая концепция.

4. Учебные достижения учащихся:

  • Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года).
  • Результаты промежуточной аттестации.
  • Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме единого государственного экзамена по русскому языку и литературе 2009.

5. Внеурочные предметные достижения учащихся:

  • Предметные олимпиады.
  • Научно-практические конференции.
  • Предметные конкурсы.
  • Список творческих работ учащихся.

6. Результаты деятельности как классного руководителя:

  • Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя.
  • Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.
  • Качество успеваемости классного коллектива за 3 года (2007-2009).
  • Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.
  • Занятость учащихся во внеурочное время.

7. Научно-методическая деятельность:

  • Индивидуальный план профессионального развития.
  • Участие в сетевых сообществах.
  • Использование современных образовательных технологий.
  • Участие в семинарах, конференциях.
  • Публикации.

8. Участие в профессиональных конкурсах.

9. Методические разработки:

  1. Методические разработки уроков.
  2. Методические разработки внеклассных мероприятий.

10. Учебно-материальная база:

  • Список справочной и энциклопедической литературы в классе.
  • Список методической литературы.
  • ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы).

С каждого слайда можно сделать гиперссылки на текстовые документы, таким образом, портфолио будет более полным. Положительную сторону электронного портфолио вижу в том, что можно своевременно вносить дополнения, уточнения, коррективы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь" (спасибо родителям за рекомендацию!), Юрия Бондарева "Берег", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М. Ремарак и Э. Хемингуэя. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на уроках обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.

Моё портфолио

А нужен ли вообще учителю сайт? Что это – рабочий инструмент или дань моде?

- У кого есть страница учительского портала? А личный сайт?

- Для чего учителю персональный сайт?

Персональный сайт учителя открывает дополнительные возможности для профессионального роста:

  • сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности учителя;

  • сайт помогает учителю находить заинтересованных коллег из других школ, осуществлять обмен методическими материалами, интересными методами и приемами преподавания, профессиональными мнениями;

  • сайт предоставляет учителю возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам обучения их детей;

  • сайт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения.

Открытие нового

Итак, вы решили создать свой сайт! И здесь встает вопрос, с чего же надо начать? Мы ответили на вопрос: «Для чего?» Логично будет задать вопрос: «Для кого?»

В первую очередь, необходимо определить, на какую аудиторию рассчитан ваш сайт. Здесь можно выделить несколько групп пользователей. Каких?

(Ученики, родители учеников, коллеги, сам учитель.)

Исходя из целевой аудитории, необходимо подобрать материал, который будет представлен на вашем сайте. Назовём.

Обобщая содержание сайтов учителей, представленных в сети Интернет, можно выделить основные содержательные компоненты:

  • Материалы к урокам.

  • Методические разработки.

  • Творческие работы учащихся.

  • Портфолио учителя.

  • Форма обратной связи (обычно гостевая книга).

  • Фотогалереи.

  • Ссылки на другие Веб-ресурсы.

  • Виртуальные и видео уроки, тесты в режиме он-лайн, интерактивные средства обучения, выложенные на сайт позволяют сделать сайт востребованным и посещаемым учителями и учениками.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы