ЗАПИСЬ ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКИ. РАБОТА В ПРОГРАММЕ С МИКРОФОНОМ. МОНТАЖ ФОНОГРАММ ПО ЗАДАННЫМ УСЛОВИЯМ.
электронный образовательный ресурс по теме

Тиняков Андрей Леонидович

Практическая работа №22

 

ЗАПИСЬ ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКИ. РАБОТА В ПРОГРАММЕ С МИКРОФОНОМ. МОНТАЖ ФОНОГРАММ ПО ЗАДАННЫМ УСЛОВИЯМ.

Цель: Познакомиться с цифровым способом записи-воспроизведения звука. Получить навыки практического применения.

Краткие сведения из теории.

Цифровая запись звука– способ записи, при котором непрерывный аналоговый звуковой сигнал преобразуется и записывается на носитель информации в цифровой форме. Преобразование звукового сигнала в цифровую форму заключается в измерении мгновенных значений его амплитуды через равные промежутки времени и представлении полученных значений, называемыхотсчетами, в виде последовательности чисел в двоичной системе исчисления, т.е. в виде комбинации двух цифр – 0 и 1. Эта процедура называетсяаналого-цифровым преобразованием, а устройство для ее реализации –аналого-цифровым преобразователем(АЦП).

Процесс преобразования непрерывного аналогового сигнала в последовательность его мгновенных значений называется дискретизацией(рис. 1).

Определение численного значения величины отсчета называется квантованием. Для этого весь диапазон возможных изменений амплитуды преобразуемого сигнала делится на множество уровней квантования, количество которых определяется разрядностью используемого при этом двоичного кода. Чем больше число разрядов квантования, тем меньше шаг квантования и выше точность преобразования.

В процессе квантования за величину отсчета принимается номер ближайшего уровня квантования (рис. 1).

 

Рис. 1. Аналого-цифровое преобразование

В большинстве существующих цифровых звуковых форматов используется 16-разрядное квантование. Это позволяет получить точность преобразования 1/216= 1/65536.

 

 

Запустите программу Audacity (Пуск – Все программы - Audacity) и рассмотрите интерфейс:

Добавление звукового файла в редактор, осуществляется простым перетаскиванием мышкой.

 

 

 

Задание 1.

 Сохранение в разные звуковые форматы.

 

А) Откройте файл Вальс.мр3 и сохраните его в формате wav (команда меню: файл – экспортировать, выбрать свою папку, задать имя и выбрать нужный тип файла, в окне нажать «ОК»).

 

Б) Откройте файл Ария.wav и сохраните его в формате мр2

Задание 2.Обрезка и перестановка местами звуковых фрагментов.

Немного теории:

За выделение части волновой формы либо постановки курсора в нужную часть звуковых данных отвечает инструмент Выделение:

 

Прежде чем выделять аудио, убедитесь, что выбран именно этот инс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pm_01_1.doc273 КБ
Файл lb_6_zadanie_powerpoint.docx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ввод и обработка цифровой информации

Санкт-Петербург 2017 г.


Рабочая программа профессионального модуля (ПМ 01)  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Техникум «Приморский» Санкт-Петербурга

Разработчик:

Морозова С.М., преподаватель первой категории, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Техникум «Приморский» Санкт-Петербурга

Рекомендована на заседании методической комиссии

Заседание МК №____________  от «____»__________200__ г.

номер

©

©

©

  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

25


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.
  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приёмы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 982 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –244 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 174 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;

учебной и производственной практики – 738 часов.


  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная, часов
(
если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1 МДК.01 Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения

59

39

19

20

102

ПК 1.2-1.5

Раздел 2МДК 01. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

185

135

78

50

276

Всего учебных:

244

174

97

70

378

Учебная практика

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

360

360

Всего:

982

174

97

70

378

360


  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.01

Использование аппаратного  и программного обеспечения ПК

39

МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

5

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.

Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео, и мультимедиа информации в ПК.

5

1

Тема 1.2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа. Носители мультимедиа

Содержание учебного материала

34

Нормативные документы по охране труда при работе с ПК

1

2

Основные узлы ПК

Устройство ПК (основные блоки, функции и технические характеристики) . Виды и назначение периферийных устройств. Их устройство и принцип действия.

2

2

Операционные системы ПК. Классификация,  архитектура, функции. Принцип устройства.

4

2

Мультимедийное оборудование

Назначение и возможности мультимедиа оборудования. Правила эксплуатации.

6

2

Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет.

2

Практические занятия

19

№ 1

Подключение ПК. Изучение режимов загрузки ОС W

2

№ 2

Определение конфигурации ПК. Настройки параметров и функционирования ПК

3

№ 3

Настройка основных компонентов Интерфейса ОСW

3

№ 4

Подключение к ПК и установка драйверов периферийного и мультимедийного оборудования.

4

№5

Управление файлами данных  а локальных ЗУ, на схемных дисках ЗУ, на дисках  локальной КС.

3

№ 6

Управление файлами данных в сети Интернет. Поиск информационных ресурсов на заданную тему.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01

20

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Устройства персональных компьютеров
  • Виды и назначение периферийных устройств
  • Мультимедийное и сетевое оборудование
  • Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.

Раздел 2 ПМ.01

Выполнение ввода и обработки цифровой информации

Тема 2.1.

Основные сведения о технологиях ввода и обработки цифровой мультимедийной информации.

Содержание учебного материала

12

Основные приемы обработки цифровой информации

Технология ввода цифровой и аналоговой информации

2

2

Виды и параметры мультимедийных файлов

Виды и параметры мультимедийных файлов. Методы конвертирования в различные форматы. Воспроизведение мультимедиа. Компрессия звуковых и видеофайлов. Потоковое видео.

3

2

Практические занятия

7

№ 7

Ввод цифровой и аналоговой информации в ПК с носителей.

1

№8

 Воспроизведение аудио, визуального контента и мультимедийных файлов. Ознакомление с аудио и видео плейерами.

3

№9

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы

3

Тема 2.2.

Технология работы с документами

Содержание учебного материала

18

Технологии ввода и обработки текстовой информации

Разметка текстового документа. Оформление отчетной и технической документации. Технологии распечатывания, копирования и тиражирования документов.

4

2

Практические занятия

14

№ 10

Технология автоматизированной обработки текстовой информации

4

№11

Распечатывание, копирование, сканирование, тиражирование документов

1

№12

Ведение отчетной и технической документации

3

№13

Создание разметки текстового документа средствами языка HTML

6

Тема 2.3.

Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

54

Виды компьютерной графики

2

Цветовые палитры графических редакторов

1

Основные понятия и принципы построения растрового изображения

2

Основные понятия и принципы построения векторного  изображения

2

Обзор программ растровой графики

1

Перевод аналогового изображения в цифровой вид. Получение цифрового фото с помощью цифрового фотоаппарата

2

Практические занятия

44

№ 14

Работа с растровыми и векторными графическими объектами.

3

№15

Основы работы в редакторе DIA

4

№16

Основы работы в редакторе Inkscape

14

№17

Основы работы в редакторе Paint

3

№18

Основы работы в редакторе Gimp

13

№19

Съемка и передача цифрового изображения и фотоаппарата на ПК. Обработка изображения

3

№20

Комплексная работа по обработке графической информации

4

Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации

Содержание учебного материала

19

Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации

Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов.

6

3

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

4

3

Технология работы в программе обработки звука.

Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

Применение различных аудио эффектов.

6

3

Практические занятия

3

№ 21

Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы по заданным условиям.

1

№ 22

Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям

Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

2

Тема 2.5. Технологии создания мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

7

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций.

Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.

2

2

Создание мультимедийной презентации.

Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации.

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.

Настройка презентации и режимов показа. Печать.

1

2

Практические занятия

4

№ 23

Создание слайдов презентации по заданным условиям

1

№24

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям.

2

№25

Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители.

1

Тема 2.6. Ввод и обработка видео на компьютере.

Содержание учебного материала

21

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов

Назначение программ видео обработки

Возможности программ.

7

2

Технология работы в программе обработки видеофайлов.

Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов

Создание и публикация фильма на компьютере

10

2

Практические занятия

4

№26

Редактирование импортированных файлов в программе. Конвертация файлов.

2

№27

Создание итогового мультимедийного продукта. Публикация

2

Тема 2.7. Технологии и сервисы сети Интернет

Содержание учебного материала

4

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет

Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог.

1

2

Основные виды услуг Интернета

Средства поиска информации. Средства общения.

1

2

Практические занятия

2

№28

Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01

50

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Программы обработки текстовой информации

Программы обработки табличной информации

Программы поиска, хранения и сортировки данных

Программы создания мультимедийных презентаций

Программы обработки звука

Программы работы с видеофайлами

Аппаратные средства записи и воспроизведения звука

Аппаратные средства записи и воспроизведения видео

Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента

Виды работ:

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по образцу.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Средства поиска информации в Интернете.

Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.

Учебная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования
  2. Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов.
  3. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.
  4. Ввод текстовой информации с различных носителей
  5. Ввод графической информации с различных носителей
  6. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  7. Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста;
  8. Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  9. Создание  и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  10. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы;
  11. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  12. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  13. Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов с средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  14. Создание  видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  15. Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов  средствами персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  16. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  17. Создание  отчетной и технической документации;

Производственная практика

Виды работ:

  1. Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.
  2. Ввод звуковой информации в компьютер.
  3. Ввод графической информации в компьютер.
  4. Распознавание текстовой информации.
  5. Работа в табличном редакторе.
  6. Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.
  7. Обработка аудио записей с помощью редактора.
  8. Обработка видео записей с помощью редактора.
  9. Создание и воспроизведение видео-роликов.
  10. Создание и воспроизведение презентаций.
  11. Выпуск озвученных видеофильмов.
  12. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»
  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

4.1.1.Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый струйный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • наушники с микрофоном;
  • колонки.

4.1.2.Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2013.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2013
  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

  1. Мультипортал http://www.km.ru
  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
  3. Образовательный портал  http://claw.ru/
  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Ленинградской области любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
  • Тестирование.
  • Практические занятия № 1-3

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению 
  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
  • Тестирование.
  • Практические занятия №4-13

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов
  • Тестирование.
  • Практические занятия № 14-22.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного  звукового контента применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированного  графического контента применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированных  анимационных объектов применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированного  мультимедийного контента применяемому программному обеспечению
  • Экспертная оценка созданного контента
  • Тестирование.
  • Практические занятия № 21 - 27

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.
  • Демонстрация созданных презентаций.
  • Демонстрация созданных слад-шоу.
  • Демонстрация созданных медиафайлов.
  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
  • Тестирование.
  • Практические занятия №21 - 27

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ.
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Практическая работа «Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям»

Практическая работа «Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям» Цель работы: Научиться создавать рисунки из отдельных объектов (графических примитиво...

Лабораторно-практическое занятие Тема: Проведение замеров штангенциркулем по заданным условиям.

Цель работы: Освоение приемов применения штангенциркуля для определения размеров деталей и проверка соответствия этих размеров заданным на эскизе или чертеже, т.е. определение годности контролируемых ...

Методические указания по Практической работе № 3 «Составление и оформление распорядительных документов (по заданным условиям)»

Методические указания разработаны в помощь студентам, выполняющим практическую работу на тему «Составление и оформление распорядительных документов» по дисциплине «ДОУ». Они по...

Методические указания для выполнения самостоятельных работ ПМ 05 МДК 05.01 Технология электромонтажных работ специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ПМ 05 МДК 05.01 Технология электромонтажных работ разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации госуд...

Методические указания по практической работе "Составление и оформление протокола (по заданным условиям)» по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Методические указания предназначены для студентов, выполняющих практическую работу на тему «Составление и оформление протокола (по заданным условиям)» по дисциплине ДОУ.Они помогут студент...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...