Методическая разработка по учебной практике
методическая разработка на тему

Тиняков Андрей Леонидович

Методические указания к практическим работам по учебной практике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практические работы598.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

        В методических указаниях к практическим работам по учебной дисциплине Информатика представлено руководство по выполнению практических работ, составленное в соответствии с учебной программой и соответствует требованию федерального государственного образовательного стандарта.

        Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплине Информатика.

        Методические указания могут быть рекомендованы студентом СПО по специальности .Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). 

Содержание

  1. Пояснительная записка ……………………………………..…………5      
  2. Программа дисциплины………………………………..……………...6  
  3. Инструкция по техники безопасности при проведении

практических      работ…………………....……………………………8

  1. Практические работы:

Практическая работа 1 «Обработка навыков ввода информации  

с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр)»………………..10

Практическая работа 2 «Работа со встроенным учебником

Windows.  Выполнение     операций с каталогами и

файлами, осуществляя доступ к ним посредством пиктограммы «Мой компьютер» и Проводника Windows»………………………..12

Практическая работа 3 «Создание, установка свойств и удаление ярлыков. Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором).

Изучение панели управления. Настройка Windows.»………………14

Практическая работа 4 «Программы-архиваторы. Пакет утилит

для Windows. Назначение и возможности»………….…………...…19

Практическая работа 5 «Тестирование на наличие компьютерного вируса и лечение»……………………………………………………..20

Практическая работа 6 «Передача и получение сообщений по электронной почте.

Поиск информации в глобальной сети Internet »…………………...22

Практическая работа 7 «Работа с редактором формул

в MS Word»……….………………………………………………...…25

Практическая работа 8 «Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы ил диаграммы. Редактирование набранного текста. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве»………………….…27

Практическая работа 9 «Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций.»………………..29

Практическая работа 10 «Создание, заполнение, оформление и

редактирование электронной таблицы»……………………….…….31

Практическая работа 11 «Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице»……………33

Практическая работа 12 «Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов »…………………………………………………35

Практическая работа 13 «Работа с графическими возможностями

электронной таблицы»………………………………………………..41

Практическая работа 14«Понятие и структура в программе MS Access.

 Создание и оформление. Вывод отчетов на печать и

копирование в   другие документы»…………………… …………..43

Практическая работа 15 «Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей.

Организация запроса в базе данных»…………………………..……46

Практическая работа 16 « Создание отчета по информации базы данных. Копирование в другой документ и распечатка отчета».…48

Практическая работа 17 «Работа с информационно-поисковыми системами»»…………………………………………………………...50

Практическая работа 18 -19 «Специализированное программное обеспечение » ……………………………………………………..…..51

Практическая работа 20-21 «Создание детали. Как работать в Компас-график

Копирование в другой документ и распечатка отчета»…….….…..55

Практическая работа 22 «Редактирование детали. Редактирование элементов. Редактирование массивов»……………………….……..61

Практическая работа 23 «Буфер обмена. Копирование, вырезание объектов в буфер обмена. Вставка объекта  расположенных на различных слоях»……………………………………………..………62

Практическая работа 24 «Печать. Общие сведения. Режим предварительного просмотра.  Масштаб изображения. Выбор части изображения

Библиотеки. Общие сведения о библиотеке. Подключение библиотеки. Отключение библиотеки»……….…………………….64

  1. Литература…………………………………………………………….68

  1. Пояснительная записка.

        Программой  по дисциплине Информатика предусматривается изучение разделов: «Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология», «Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение», «Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации», «Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации», «Прикладные программные средства», «Автоматизированные системы: понятие, состав, виды»,  что необходимо для всесторонней подготовки техника специальности  для специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). 

        В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

иметь практический опыт:

- участия в определении методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивании их эффективности и качества;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  •    обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  •    использовать деловую графику и мультимедиа-информацию,       создавать презентации;
  •    использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  •    применять методы и средства защиты  информации;
  •    применять антивирусные средства защиты информации;
  •    применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки  информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  •    читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;

знать:

  •    основные понятия автоматизированной обработки информации;
  •    назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;
  •    основные методы и средства обработки,  хранения, передачи и накопления информации;

        В учебном процессе наряду с теоретическим обучением значительное место отводится практическим работам. Правильное сочетание теоретических знаний с практикой выполнения работ обеспечивает высокое качество подготовки специалистов.

        Практические работы по дисциплине Информатика способствует интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.

        Основными целями занятий являются формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности, развитие интеллектуальных, аналитических, проектировочных, конструктивных умений будущих специалистов, развитие профессионально-важных качеств: самостоятельности, ответственности, точности.

        В соответствии с учебным планом студенты очной формы обучения изучают теоретический материал, и на основе полученных знаний выполняют практические работы соответствии с разработанными методическими рекомендациями в лаборатории учебного заведения.

  1. Инструкция по техники безопасности при проведении практических работ.

Общее положения:

  • К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
  • Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
  • Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
  • Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
  • Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  • Принять правильною рабочую позу.
  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён     или выключен компьютер.  Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить  монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • Находиться в классе в  верхней одежде;
  • Класть одежду и сумки на столы;
  • Находиться в классе с напитками и едой;
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • Передвигать компьютеры и мониторы;
  • Открывать системный блок;
  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • Удалять и перемещать чужие файлы;
  • Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок;
  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  • Вертикально прямая спина;
  • Плечи опущены и расслаблены;
  • Ноги на полу и не скрещены;
  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу,  и сообщить преподавателю (лаборанту)

  1. Практические работы

Практическая работа 1.

Тема: Обработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).

Цель урока:

1. Познавательная  -  Обработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр)

2. Развивающая – научить студентов абстрактно и логически мыслить.

  1. Воспитывающая – развивать внимание, четкость выражения своих мыслей.

Оборудование: Компьютер.

Программное обеспечение: Клавиатурный тренажер.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задачи урока перед студентами

Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима.

  1. Проверка домашнего задания.

Презентация: Виды клавиатуры. http://osvoenie-pk.ru/ustr_klav_vidi.htm

  1. Объяснение нового материала

Клавиатура - первое из внешних устройств ввода.

 Со времен появления персонального компьютера вплоть до самого последнего времени внешний вид и структура клавиатуры практически оставались неизменными.

 

 

В 1995 г., после выхода операционной системы WINDOWS’95, привычные 101-клавишные устройства были заменены клавиатурами со 104 клавишами. Три новые клавиши были добавлены специально, чтобы реализовать возможности новой операционной системы.

 

Еще ряд изменений был связан с эргономическими показателями, т.е. с необходимостью соответствия новых клавиатур современным требованиям медицины. Было замечено, что при интенсивной каждодневной работе со старыми плоскими клавиатурами у операторов ЭВМ начинало развиваться профессиональное заболевание кистей рук.

 

Поэтому сейчас на рынке появилось множество новых, эргономических клавиатур самых причудливых форм: как бы «разломанных» надвое, изогнутых, снабженных подставками 

для кистей и т.д.

 

Все более популярными становятся клавиатуры на ИК-лучах, не требующие шнура для подключения к системному блоку. Передача сигналов с такой клавиатуры осуществляется по принципу, аналогичному «дистанционному управлению».

 

В настоящее время изменилась роль клавиатуры в персональном компьютере. Сегодня круг обязанностей клавиатуры едва ли не целиком и полностью ограничивается вводом текста и цифр.

 

А все функции по управлению, отдаче команд с приходом «графического интерфейса» успешно выполняет мышь.

 

Клавиатура с проводом

 

   

 Клавиатура и мышь без провода

 

 

 

Изогнутая клавиатура

 

 

Изогнутая клавиатура

под углом в пять градусов

 

 

 

 

Клавиатура + мышь = Combimouse

 

 

 

Цветная клавиатура для детей

 

 Клавиатура с телефоном

 

с помощью которой пользователь может легко совершать голосовые звонки посредством Интернета.

 


5. Первичная проверка понимания

Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).

6.Обобщение изучаемого на уроке

Основная часть клавиатуры

Дополнительная цифровая клавиатура

Уход за клавиатурой

7 Домашнее задание.

Клавиатурный тренажер

8. Итог урока. Оценка знаний.

Ответить на вопросы:

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Было интересно…

Практическая работа 2.

Тема: Работа со встроенным учебником Windows. Выполнение операций с каталогами и файлами, осуществляя доступ к ним посредством пиктограммы «Мой компьютер» и Проводника Windows.

Цель урока:

1.Познавательная  -  научиться пользоваться встроенным учебником Windows.

2.Развивающая – научить студентов абстрактно и логически мыслить.

3.Воспитывающая – развивать внимание, четкость выражения своих мыслей.

Оборудование: Компьютер.

Программное обеспечение: Клавиатурный тренажер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и задачи урока перед студентами

Рабочий стол. Значки. Ярлыки. Папки. Выполнение действий со значками.

3.Проверка домашнего задания.

Работа со встроенным учебником Windows.

Порядок выполнения работы

  1. Откройте окно папки BANK, в которой находится Ваша папка.
  2. Создайте ярлык Вашей папки, поменяйте ему имя и значок.
  3. Через контекстное меню посмотрите свойства этого ярлыка. Выпишите эти данные в отчёт.
  4. Через контекстное меню посмотрите свойства Вашей папки. Выпишите эти данные в отчёт. Сравните с данными из предыдущего пункта.
  5. В своей папке создайте ярлык какого-нибудь документа, переименуйте его и поменяйте ему значок. Посмотрите его свойства.
  6. Изучите Главное меню. Выпишите в отчёт, какие позиции есть над разделительной линией и под ней.
  7. Добавьте в Главное меню программу Paint MS Word. Обратите внимание, куда они добавились.
  8. Измените вид Главного меню. Посмотрите, в чём отличие от Классического вида.
  9. Изучите окно Панели управления. Как Вы думаете, какие элементы управления используются пользователями чаще всего?
  10. Изучите свойства экрана, мыши, клавиатуры.
  11. Поменяйте заставку экрана. Посмотрите, какие цветовые решения возможны для оконного интерфейса в ОС Windows.
  12. Попробуйте поменять вид указателя мыши. Затем поменяйте его обратно во время ответа преподавателю.
  13. Посмотрите, какие драйверы установлены для клавиатуры. Для этого в диалоговом окне Клавиатура на вкладке Оборудование Нажать кнопку Свойства. Выпишите эти данные в отчёт.
  14. В справочной системе найдите определение драйверов и запишите эту информацию в отчёт.
  15. Посмотрите, как можно поменять дату и время? Запишите в отчёт.
  16. Удалите созданные Вами ярлыки папок, файлов и программ во время ответа преподавателю.

5. Первичная проверка понимания

Требования к отчёту:

  1. Запишите  данные пункта 3 Выполнения работы.
  2. Запишите  данные пункта 4 Выполнения работы.
  3. Запишите  данные пункта 6 Выполнения работы.
  4. Запишите  данные пункта 13 Выполнения работы.
  5. Запишите  данные пункта 14 Выполнения работы.
  6. Запишите  данные пункта 15 Выполнения работы.
  7. Опишите Ваши действия, если при движении указателя мыши по экрану за ним остаётся след.
  8. Опишите Ваши действия для смены сочетания клавиш, с помощью которых клавиатура переключается с русского на английский язык и наоборот.
  9. Изучите окно Свойства папки (в окне Панели управления). Выпишите, какие флажки установлены на вкладке Общие.
  10. Что происходит при удалении ярлыка папки?

 6.Обобщение изучаемого на уроке

  1. Что такое ярлык?
  2. Зачем создают ярлыки папок и файлов?
  3. Зачем создают ярлыки программ?
  4. Как ярлыки экономят место на диске?
  5. Чем отличается удаление значка папки и удаление ярлыка папки?
  6. Какие действия можно делать с ярлыками?

7.Домашнее задание.

  1. Как добавить ярлык программы на Панель быстрого запуска?
  2. Как добавить позицию в Главное меню?
  3. Как изменить вид Главного меню?
  4. Зачем в Главном меню нужна разделительная линия?
  5. Как удалить позицию из Главного меню?
  6. Что можно настроить с помощью Панели управления?

8.Итог урока. Оценка знаний.

Ответить на вопросы:

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Было интересно…

Практическая работа 3.

Тема: Создание, установка свойств и удаление ярлыков. Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором).

Изучение панели управления. Настройка Windows.

Цель урока:

     1.Познавательная  -  научиться одновременно работать с несколькими приложениями.

     2.Развивающая – научить студентов абстрактно и логически мыслить.

     3.Воспитывающая – развивать внимание, четкость выражения своих мыслей.

Оборудование: Проектор. Компьютер.

Программное обеспечение: ОС Windows

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и задачи урока перед студентами

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

Использовать Панель управления для настройки параметров компьютера;

Настраивать параметры Панели задач;

Управлять расположением окон;

Работать со Справочной системой Windows.


Работа с Панелью управления 
Панель управления – один из командных центров Windows 2000(XP), она содержит элементы, в которых устанавливаются параметры Windows 2000(XP). Например, с помощью окна Дата/время изменяется дата и время на системных часах компьютера.

Для вызова Панели управления необходимо: 


щелкнуть кнопку Пуск - выбрать пункт Настройка - Панель управления. 

Окно Панели управления может быть представлено в двух видах: Классическом и Вид категорий. 



Настройка панели задач 
Панель задач Microsoft Windows XP по умолчанию располагается в нижней части экрана и состоит из нескольких элементов. В правой части Панели задач находится так называемая Область уведомлений (System Tray) - специальный участок, предназначенный для отображения системных уведомлений, сообщений об обнаруженном оборудовании, а также значков программ, работающих в фоновом режиме. Также в Области уведомлений размещаются системные часы и календарь. Левее расположена Языковая панель, включающая индикатор раскладки клавиатуры. В левой части Панели задач размещается кнопка Пуск, открывающая доступ к Главному меню Windows, пользовательские Панели инструментов. Основное пространство Панели задач отведено для отображения значков неактивных в данный момент времени приложений, которые пользователь минимизировал щелчком мыши на кнопке Свернуть окно. 

Доступ к окну изменения параметров Панели задач: Пуск – Настройка – Панель управления – Панель задач и кнопка Пуск или Пуск – Настройка – Панель задач и кнопка Пуск.

Перемещение Панели задач по экрану 

Вы можете перемещать Панель задач по экрану, разместив ее вдоль левой, правой или верхней границы Рабочего стола. 

Для этого: 

Щелкните правой кнопкой мыши в любой свободной от значков точке Панели задач и в появившемся контекстном меню сбросьте флажок Закрепить панель задач; 

Наведите курсор мыши на любую свободную от значков точку Панели задач, затем, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте Панель задач по экрану.

Отпустите левую кнопку мыши, когда Панель задач достигнет требуемого положения. 


Изменение вертикального размера Панели задач. 

Если вы отключили функцию группировки задач, возможно возникновение ситуации, при которой значки запущенных приложений не будут умещаться в доступной для их отображения области Панели задач. В этом случае вы можете увеличить вертикальный размер Панели задач. 

Порядок действий: 

Щелкните правой кнопкой мыши в любой свободной от значков точке Панели задач и в появившемся контекстном меню сбросьте флажок Закрепить панель; 

Наведите курсор мыши на верхнюю границу Панели задач таким образом, чтобы он принял вид двунаправленной вертикальной стрелки; удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещайте верхнюю границу Панели задач по экрану. 


Вкладка Панель задач содержит 5 флажков, которые включают такие режимы: 

Закрепить панель задач; 

Автоматически скрывать панель задач; 

Отображать панель задач поверх остальных окон; 


Группировать сходные кнопки панели задач; 

Отображать панель быстрого запуска. 




Скрытие Панели задач: 

Как правило, в процессе работы с операционной системой пользователь обращается к Панели задач только в том случае, если ему необходимо переключиться от одной запущенной программы к другой, открыть Главное меню или изменить при помощи мыши раскладку клавиатуры. Таким образом, в некоторых случаях имеет смысл скрыть Панель задач за пределами рабочего пространства до тех пор, пока она вам не понадобится. В скрытом режиме Панель задач будет автоматически появляться при приближении курсора мыши к соответствующей границе видимой области экрана. 

Для того чтобы скрыть Панель задач, необходимо выполнить предложенную ниже последовательность действий: 

Щелкните правой кнопкой мыши в любой свободной от значков точке Панели задач и в появившемся контекстном меню выберите пункт Свойства; 

В области Оформление Панели задач открывшегося диалогового окна Свойства Панели задач и меню Пуск; 

Установите флажок Автоматически скрывать Панель задач. Впоследствии можно отменить скрытие Панели задач, сбросив указанный флажок. 




Группировка сходных задач: 

При одновременной загрузке нескольких программ в среде Microsoft Windows неактивные приложения сворачиваются в Панель задач, вследствие чего она рано или поздно переполняется значками. Для того чтобы разгрузить Панель задач и освободить больше рабочего пространства для отображения значков запущенных приложений, можно включить механизм группировки задач, благодаря которому однотипные программы, работающие на вашем компьютере одновременно, объединяются в логическую визуальную группу. 

Вы можете включить группировку задач, выполнив следующие действия: 

Щелкните правой кнопкой мыши в любой свободной от значков точке Панели задач и в появившемся контекстном меню выберите пункт Свойства; 

В области Оформление Панели задач открывшегося диалогового окна Свойства Панели задач и меню Пуск; 

Установите флажок Группировать схожие кнопки в Панели задач. 


Отображение Панели задач поверх остальных окон: 

По умолчанию Панель задач отображается поверх окон запущенных приложений. Вы можете отключить этот режим: в таком случае программы смогут разворачиваться во весь экран, а Панель задач будет располагаться под ними и станет невидимой.

Для этого: 

Щелкните правой кнопкой мыши в любой свободной от значков точке Панели задач и в появившемся контекстном меню выберите пункт Свойства 

В области Оформление Панели задач открывшегося диалогового окна Свойства Панели задач и меню Пуск; 

Сбросьте флажок Располагать Панель задач поверх других окон. 


Управление расположением окон: 

Вы можете управлять взаимным расположением окон запущенных приложений с использованием контекстного меню Панели задач.

Щелкнув правой кнопкой мыши в любой свободной от значков точке Панели задач, выберите в появившемся меню один из возможных режимов расположения окон на экране: 

Окна каскадом - окна приложений будут отображаться одно над другим по диагонали экрана; 

Окна сверху вниз - окна приложений будут размещены вертикально одно под другим; 

Окна слева направо - окна приложений будут размещены горизонтально; 

Показать Рабочий стол - окна всех приложений будут автоматически свернуты в Панель задач. 


С помощью вкладки меню Пуск можно выбрать классический вид меню Пуск или Современный, так же каждый вид меню можно настроить: добавлять, удалять, перемещать и переименовывать пункты главного меню.

Изменить настройки экрана и панели задач можно, используя контекстное меню. Для этого надо указатель мышки установить на фон рабочего стола и, нажав правую клавишу, в контекстном меню выбрать Свойства или указатель мышки установить на Панель задач и в контекстном меню выбрать Свойства.



С помощью Панели управления можно настроить многие функции, например, мышь (конфигурация кнопки – для правши или левши, скорость двойного щелчка, скорость движения указателя и т.д.)



В Microsoft Windows XP индикатор раскладки клавиатуры расположен носит название Языковая панель; она отображается на экране компьютера в виде значка, содержащего обозначение активной раскладки.

Переключить раскладку клавиатуры можно двумя различными способами:

Однократно щелкнув мышью на индикаторе раскладки клавиатуры и выбрав в появившемся меню требуемый режим;
воспользовавшись сочетанием горячих клавиш, зарезервированным в системе для переключения раскладки клавиатуры. По умолчанию это сочетание клавиш Alt+Shift. 


Для удобства пользователя в Windows XP была включена возможность вывода Языковой панели в отдельной экранной форме.


Работа со справочной системой Microsoft Windows 2000(XP): 

Вызывать справку можно несколькими способами: 

Щелкнуть кнопку  справа от заголовка диалогового окна, затем – неизвестный элемент; 

Щелкнуть на неизвестном элементе правой кнопкой мыши, затем – левой кнопкой на пункте Что это такое? в контекстному меню; 

Щелкнуть на неизвестном элементе мышью, затем нажать клавишу F1; 

Выбрать пункт Справка (?) в строке меню, затем пункт Вызов справки; 

Щелкнуть кнопку Пуск, затем – пункт Справка. 


В двух последних случаях должно появиться окно Справочная система.
Для поиска по разделам используется вкладыш Содержание. Разделы справки имеют значки и содержат пункты и другие разделы. Раздел открывается двойным щелчком мыши на его значке. Пункт справки имеет значок. Если щелкнуть на нем мышью, в правой части окна появится текст справки по этому пункту.

Для поиска по предметному указателю необходимо во вкладыше Предметный указатель вводить буквы интересующего слова, до тех пор пока оно не появится в поле списка, расположенном ниже. Для вывода справки по выделенному пункту щелкнуть кнопку Вывести или дважды щелкнуть пункт списка. Также термины можно искать, просматривая список.

5.Первичная проверка понимания

  1. Каким образом можно переключаться между окнами? 
  2. Откройте три документа или приложения, разместите окна каскадом. 
  3. Измените высоту панели задач. 
  4. Удалите с панели задач Часы. 
  5. Удалите с панели задач Индикатор клавиатуры. 
  6. Найдите информацию о ярлыке в Справочной системе Windows. 

6.Обобщение изучаемого на уроке

Создание, установка свойств и удаление ярлыков. Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором).  Изучение панели управления. Настройка Windows.

7.Домашнее задание.

Повторить изученный материал

8.Итог урока. Оценка знаний

Обсуждение с классом соответствия достигнутых результатов урока с поставленными в начале урока задачами.

Выставление оценок каждому ученику класса.

Личностное осмысление каждым учеником результатов урока:

  1. Что удалось лучше всего?
  2. Что могло бы улучшить работу?

Практическая работа 4.

Тема: Программы-архиваторы. Пакет утилит для Windows. Назначение и возможности.

Цель урока:

  1. Познавательная  -  производить упаковку и распаковку одного и группы файлов в программе WINRAR.
  2. Развивающая – научить студентов абстрактно и логически мыслить.
  3. Воспитывающая – развивать внимание, четкость выражения своих мыслей.

Оборудование: Проектор. Компьютер.

Программное обеспечение: MS Office, архиватор WINRAR.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задачи урока перед студентами

Работа с архиватором WINRAR

  1. Откройте программу WINRAR и изучите интерфейс этой программы.
  2. Найдите в своей папке папку «Учебные предметы» на диска D:\,  все файлы запакуйте в архив.
  3. Архив поместите в свою папку в Мои документы.
  4. Преобразуйте созданный архив в самораспаковывающийся архив командой из пункта меню Операции.
  5. Добавьте к существующему архиву любой файл из папки «Мои документы».
  6. Проведите тестирование архива.
  7. Распакуйте архивные файлы, поместив их в свою папку  в «Мои документы».
  8. Создайте папку «Эксперимент» в папке «Мои документы».
  9. Скопируйте в эту папку текстовый файл; файл, содержащий изображение; файл электронной таблиц (не пустые!).
  10. Заархивируйте файлы в отдельные архивы.
  11. Сравните размеры исходных файлов и их архивов. Результаты занесите в таблицу:

Название и тип файла

Размер файла

Размер заархивированного

файла

1.

2.

3.

Итог урока. Оценка знаний.

Контрольные вопросы:

  1. Как выделяется один файл? Как снять выделение? Как выделить несколько файлов?
  2. Для чего производят архивацию файлов? Что такое архив?
  3. Чем самораспаковывающийся архив отличается от обычного архива?
  4. Опишите выполнение следующих операций с архивами в Total Commander и WINRAR. Ответ оформите в виде таблицы:

WINRAR

Упаковка файлов

Распаковка файлов

Создание самораспаковывающегося архива

Практическая работа 5.

Тема: Тестирование на наличие компьютерного вируса и лечение.

Цель урока: Познавательная научиться производить настройки антивирусной  программы, проверять различные объекты на наличие вируса.

           

  1. Развивающая – научить студентов абстрактно и логически мыслить.
  2. Воспитывающая – развивать внимание, четкость выражения своих мыслей.
  3. Оборудование: Проектор. Компьютер.

Программное обеспечение: MS Office, антивирусная программа «Антивирус Касперского 6.0»

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задачи урока перед студентами

Антивирусные программы

Задания:

  1. Откройте антивирусную программу  командой Пуск – Все программы.
  2. Внимательно изучите интерфейс программы.
  3. Просмотрите информацию о текущих базах, выбрав слева раздел ОБНОВЛЕНИЕ. Ответьте на вопросы:
  • Дата последнего обновления.
  • Срок действия лицензии
  • Статус баз
  • Режим запуска
  1. Выберите раздел ЗАЩИТА и ответьте, какие  компоненты входят в комплексную защиту компьютер?
  2. Выберите раздел слева ПРОВЕРКА и просмотрите:
  • Какие объекты проверяет Антивирус Касперского?
  • Может ли пользователь задавать, какие объекты следует проверять, а какие нет? Как это сделать?
  1. Откройте окно НАСТРОЙКА, нажав на кнопку Настройка,  и подготовьте ответы на следующие вопросы:
  •  Проверяются ли на наличие вирусов файлы, находящиеся в архивах? Где это задано?
  • Какие действия может выполнять Антивирус Касперского с инфицированными и подозрительными объектами?
  1. Используйте СПРАВКУ, найдите информацию о защите сетевых атак и скопируйте найденную информацию в текстовый документ.
  2. Сохраните документ в своей папке (название папки Ваша фамилия) под именем Справка.
  3. Выполните проверку своей папки на наличие вирусов.
  4. Импортируйте отчет в текстовый файл под именем Отчет в свою папку, нажав на кнопку Сохранить как.
  5. Проведите проверку всех локальных дисков компьютера на наличие вируса.
  6. Используя раздел Справки, ответьте на следующие вопросы:
  • Отличие полной проверки от быстрой проверки
  • Понятие вирусной атаки
  • Назначение доверенного процесса
  • Понятие карантина
  • С какой целью объекты помещаются на карантин?
  • Понятие подозрительного объекта

Итог урока. Оценка знаний.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое компьютерный вирус?
  2. Перечислите виды компьютерных вирусов. Ответ оформите в виде таблицы:

Признак классификации

Виды компьютерных вирусов

  1. Какие могут быть признаки заражения компьютерным вирусом?
  2. Назначение антивирусных программ. Примеры антивирусных программ.
  3. Виды антивирусных программ. Ответ оформите в виде таблицы:

Вид антивирусной программы

Алгоритм

действия

Достоинства

Недостатки

  1. Укажите действия для проверки диска С:\ на наличие вирусов?
  2. Какая информация отображается в отчёте о проведенной проверке?
  3. Перечислите меры предосторожности, которые следует соблюдать во избежание заражения вирусом?

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики

     Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...

Методическая разработка по учебной практике, на тему:" Распознавание видов пряностей, приправ и соусов."

Учебная практика по распознаванию видов пряностей, приправ и соусов....

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"

Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

Методическая разработка по учебной практике ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов

Опорный конспект для обучающихся по теме: "Оформление линий борта в изделиях с застёжкой, расположение петель и карманов"...