Трегубова Валентина Анатольевна

сайт учителя математики

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: Мотивация учебной деятельности, самодиагностика на уроках математики с применением информационных обучающих средств.

Увлечения: Садоводство, рисование, вышивание

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п. Рассвет, Веневский район

Место работы: МОУ "Рассветская ОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tregubova-valentina
Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.
Норберт Винер

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

О себе

Я обожаю свою работу, свою профессию!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин

С. Есенин

 

Мой взгляд на мир

Мир огромен, но тесен. Об этом не стоит забывать...

Мои достижения

Самым главным достижением в своей профессиональной деятельности считаю...СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. Остальное - мелочи!

Моё портфолио

С удовольствием делюсь своими наработками! Особенно буду рада комментариям!

Сущностью инновационного опыта является деятельность учителя по созданию условий  для активной, сознательной, творческой деятельности обучающихся; совершенствованию взаимодействия учителя и учеников в процессе внедрения новых  технологий обучения; развитию способностей школьников  и  воспитанию  у них трудолюбия,  работоспособности, требовательности к себе. Веяния века информационных технологий и современный уровень развития техники требуют изменения образования в целом для подготовки компетентных, творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, навыками исследовательской работы. Самые широкие и глубинные проблемы общественного развития не могут не затрагивать тему способностей и творчества, так как для решения этих проблем требуются люди, обладающие  оригинальным мышлением. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. В свете развития этой задачи я внедряю в учебный процесс информационно - коммуникационные технологии. Как в самом начале освоения этого процесса, так и сейчас я стараюсь оптимально и органично ввести новые технологические средства в  традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.

Я использую компьютерные технологии в процессе обучения  с различными целями:

  • при объяснении нового материала для максимального его усвоения;
  • для оптимального закрепления изученного материала;
  • для улучшения контроля знаний учащихся; 
  • для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

Использование сопровождающих презентаций на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти, позволяет вносить элемент новизны при решении задач, разрешает разнообразить цветовую гамму и делает процесс работы наглядным, помогает мне сконцентрировать внимание на основных моментах. Учащиеся получают для самостоятельного решения задачи теоретического и практического плана. Работа по решению каждой задачи строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения задачи. Новые информационные технологии и новые формы обучения положительно воспринимаются детьми. Компьютер превращает математику из теоретического, сухого предмета, оперирующего аксиомами и теоремами, в живой, экспериментальный. Материал становится для учащихся доступным и понятным. После таких уроков учащиеся глубже начинают вникать в суть самого предмета, проявляют интерес к нему.

Программа PowerPoint позволяет создавать мне как учителю не просто презентацию-сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений, построения сечений и многих других ключевых тем. Применение интерактивных моделей и динамических презентаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс. Цифровые образовательные ресурсы составляю для мультимедиа-сопровождения уроков математики, которые  выполняют иллюстративную функцию в образовательном процессе. Возможности компьютера, как наглядного пособия  качественно нового уровня с возможностями анимации и мультипликации  позволяют показать динамику математических преобразований.   Таким образом, разработана методика использования анимационных слайдов с элементами мультипликации.

Кроме того, разработала и применяю интерактивные презентации-тесты. С компьютером  на уроке работают и учитель и обучающиеся. Прежде, чем пригласить поработать за компьютером ученика, я ставлю перед ним цель: не просто щелкать мышкой, разыскивая верный ответ, а рассуждать вслух. Как на телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером», участники программы рассуждают вслух. Зрители и телезрители желают услышать логические шаги поиска ответа. Такая же роль и у ребенка, который будет работать за компьютером. Главное не просто найти правильный ответ, а обосновать, рассуждать вслух, выстраивать логическую цепочку рассуждений – именно это ценно для коллектива класса.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы