Внеклассное мероприятие час занимательной математики
план-конспект урока (5 класс) на тему

Для учащися 3-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zanimatelnoy_matematiki.docx80.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для учащихся  3 – 6 классов

Цель:

  • Привитие  интереса к предмету математика, развитие познавательной активности.
  • Расширение кругозора  и интеллекта учащихся.
  • Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к своей учебной деятельности

Оформление класса. Плакаты: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В. Ломоносов); "Наука математика – царица всех наук" (Гаусс); "Математика – гимнастика ума" (А.В. Суворов). Пословицы: "Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое"; "Ум имей хоть маленький, да свой"; "Усердие – мать удачи". 

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, электронная презентация

Ведущий 1:

Ах, эта математика- наука очень строгая.

Учебник математики  всегда берёшь с тревогою.

 Там функции и графики и уравнений тьма,

А модуль может запросто  свести тебя с ума.

Ведущий 2

И правила, и формулы-  всё так легко забыть.

Но всё  ж без математики  нам невозможно жить

Любите математику и вы поймёте вдруг,

Что правда « Математика-царица всех наук!»

Ведущий1. Сегодня нас ждет много интересных задач, математических игр, удивительных фокусов.

 Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл проездом из Индии знаменитый математик Абдурахман ибн Хоттаб.

Входит Хоттабыч и приветствует всех по-восточному, приложив руку к сердцу, губам и ко лбу.

Хоттабыч. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.

Ведущий.  Откройте нам хоть одну!

Хоттабыч. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.
Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.

Хоттабыч отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления. Дети удивлены, просят показать еще что-либо.

Хоттабыч. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться?
Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (
называет имя), получилось?

Ученик. 32.

Хоттабыч. Ты задумал число 8.

Хоттабыч спрашивает еще 5–7 учащихся. Все убедились в силе его заклинаний.

Ведущий.И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Ведущий . Давайте проведем эстафету. Для этого разделитесь на две команды по 6 человек.

Дети делятся на команды. Ведущий на доске записывает примеры.http://nsc.1september.ru/2002/26/1.gif

Две команды учащихся выстраиваются друг за другом. Каждая команда решает свой вариант, причем первый ученик решает первый пример, второй – второй и т.д. Выигрывает команда, которая раньше и правильно решила примеры.

Ведущий. Внимание! Викторина.

 Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

Дети. 4 часа.

Ведущий. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети. По 30 км.

Ведущий. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

Дети. 8 детей.

Ведущий. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Дети. Одинаково.

Ведущий. Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?

Дети. 10 пальцев; 50 пальцев.

Ведущий. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Дети. 4 минуты.

Ведущий. От стола отпилили угол. Сколько углов осталось?

Дети. 5 углов.

Ведущий предлагает ребятам вспомнить пословицы, в которых встречаются числа. Дети называют.

  • Один за всех, все за одного.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Семеро одного не ждут.
  • Одна книга 1000 людей учит.

Ведущий добавляет.

  • Расставшийся с другом плачет 7 лет, расставшийся с Родиной – всю жизнь.
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • Смелый умирает один раз, а трус – 1000 раз.
  • Одного храброго и 1000 трусов не заменят.
  • Лжецу верят не более 1 раза.
  • У лодыря все 10 пальцев бездельничают.

Далее дети играют.

Игра "Таблицу знаю".

Играющие становятся в круг. По указанию ведущего они начинают порядковый счет: 1, 2 и т.д., но вместо чисел, которые делятся на 3, играющие говорят: "Таблицу знаю". Тот, кто допустил в счете ошибку, выходит из игры. Счет ведется до 30. Оставшийся ученик – победитель.

Игра "Борьба за цифру".

Составляются две совершенно одинаковые таблицы. Выходят два ученика.

http://nsc.1september.ru/2002/26/5.gif

По команде ведущего они начинают громко считать от 1 до 24 подряд. Каждый из участников соревнования называет громко число лишь тогда, когда найдет его в таблице и покажет указкой. Выигрывает тот, кто раньше назовет последнее число.

Ведущий. Среди изображенных пяти фигур четыре имеют в чем-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту "лишнюю" фигуру. Чем она отличается от остальных?

http://nsc.1september.ru/2002/26/4.gif

http://nsc.1september.ru/2002/26/10.gif

Ведущий. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Разгадайте ребусы.

        http://nsc.1september.ru/2002/26/8.jpg


Дети. Первое слово – патриот, второе – ласточка, третье – актрис

Ведущий. Разгадываем ребусы "100".

http://nsc.1september.ru/2002/26/10.jpg

(Эстония)

http://nsc.1september.ru/2002/26/11.jpg

(Расстояние.)

Ведущий

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!  

                                                                                   

Задача №1.

                 http://www.tmn.fio.ru/works/49x/307/comp2_1.gif

Сколько стоит арбуз?

Задача №2.

  На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

ВЕДУЩИЙ

 

Вы ребята все устали Много думали, считали

Отдохнуть уже пора! И сейчас у нас игра

1. "Каждой руке- свое дело".

    Правая рука чертит окружность, левая- треугольник.

2. Нарисуйте из цифр человека.

3. Конкурс на внимание.

  Сколько на этом чертеже различных треугольников?

http://www.tmn.fio.ru/works/49x/307/comp2_2.gif

ВЕДУЩИЙ

 

Вот  закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 Жюри объявляет результаты, называет лучших участников. Награждение победителей.

 

МОУ «Рассветская основная общеобразовательная школа»

Час

занимательной математики

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"

Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"

Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....

внеклассное мероприятие квн занимательная математика и информатика

методическая разработка для проведения вечеров среди учеников 5-11 классов. Идеально для использования в рамках математической недели в школе...

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики", 6 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Час занимательной математики" может быть использовано в качестве одного из мероприятий, проводимых в рамках недели математики как внутри класс...

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" для 5 класса

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"Цель:- развитие интеллектуальных умений и навыков:умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие н...

Внеклассное мероприятие -Час занимательной математики-

Стимулирование интереса к математике;Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и   прини мать правильное решение;Развитие сообразительности, внимания, интуиции и на...