внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"
занимательные факты по алгебре (7 класс) по теме

Егорова Наталья Анатольевна

Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

"Вечер занимательной математики"

Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие - игровая форма, учебно-воспитательное мероприятие.

Воспитательные цели: Формирование умений работать в коллективе, продолжение формирование творческого потенциала, развитие внимания, наблюдательности учащихся, развить скорость их мышление.

Ход игры

1 ведущий:Ты, математика –
Начало всех начал,
Ты кладезь знаний сокровенных.
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.


2 ведущий:Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба,
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвижения света,
И в наших всех земных делах
Родная движется планета
Не на метрических китах,
А математики томах.

– Мы рады приветствовать всех собравшихся, приветствуем тех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

1 ведущий:Добрый день, мои друзья

Конкурс открываю я.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.

2 ведущий: Я команды вам представлю

Их сегодня ровно две.

Здесь сидят не папы, мамы-

Очень строгое жюри.

Итак , представляю членов жюри…….

А теперь поприветствуем наши команды:

Сегодня в нашем соревновании участвуют 2 команды   «Квадрат» и «Круг».

1.Приветствие

Команда «Квадрат»

Присмотритесь-ка к квадрату

Он здоровый, тароватый

Он надежнее, чем друг,

Чем уж слишком круглый круг.

Каждый может быть свидетель,

Что в нем дышит добродетель.

В нем четыре стороны.

И все  стороны равны.

Честен каждой он чертой.

Каждый угол в нем прямой.

Мы считаем :каждый рад,

Что на свете есть квадрат!

На мотив песни «Коробейники»

Ой, полным-полно здесь зрителей,

Негде яблоку упасть.

Помогите же, помогите же

Место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши нам,

Поддержите лозунгом.

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.

Команда «Круг»

Мы не зря зовемся «Кругом».

Стойкие. И друг за друга

Мы сумеем постоять,

Будем отвечать на «пять».

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать,

Ясно всем без лишних слов,

Темных нет у нас углов.

На мотив песни «Знает север, знает юг»

Знает север, знает юг,

Что сильна команда «Круг».

Пифагора мы моложе,

Но не лыком шиты тоже,

Посмотри вокруг.

Припев:

Мы к победе заветной придем,

Мы прикатим кротчайшим путем.

И болельщики нам не изменят,

И болельщики нам не изменят,

Нас поддержат, помогут, поверят,

И к жюри мы тропинку найдем.

2. Разминка

Вопросы для первой команды:

1.Как называется сотая часть числа? (процент)

2.Как найти делимое? (частное умножить на делитель)

3.Наименьшее натуральное число? ( единица)

4.Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16,а чему равен угол в квадрате? (90)

5.Единица измерения скорости на море? (узел)

6.Площадь квадрата 49 см. Чему равен периметр? (28 см)

7.Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)

8.Какие цифры употребляются в десятичной системе? (арабские)

9.Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)

10.Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше двух и меньше трех? (запятую)

11.Натуральное число имеющее больше двух делителей? (составное)

12.Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)

Вопросы для второй команды:

1. 1 % от 1 рубля ( 1 коп)

2.Как найти неизвестное вычитаемое? ( из уменьшаемого вычесть разность)

3.Назовите большее отрицательное число? (-1)

4.Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит петух стоя на 2 ногах? (3 кг)

5.Чему равен 1 пуд?(16 кг)

6.Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)

7.Чему равен объем 1 кг воды? (1 л)

8.Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (тьма)

9.Число которое  не является не отрицательным не положительным? ( ноль)

10.Наибольший общий делитель взаимно простых чисел? (единица)

11.Частное двух чисел называется……(отношением)

12.Французский математик, который ввел координатную плоскость? ( декарт)

Молодцы , у вас были прекрасные ответы. Так держать!

3.Кто больше

 Каждая  команда должны составить как можно больше слов из слова

«тригонометрия» (нарицательные существительные в родительном падеже,

единственном числе).

За каждое составленное слово команда получает 0.5  балла.

Пока жюри подводят итоги, у нас музыкальная пауза.

Инсценировка     «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата:

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

 Младший – треугольный,

 Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я ведь старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснешься без углов».

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он -  нет квадрата…

Онемел…  Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

4. Конкурс «Смекалистых»

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по 2 следующих числа.

2,3,4,5,6,7…

10,13,10,16,10….

5,10,15,20….

9,12,15,18…..

8,8; 6,6; 4,4;….

3,7,11,15,….

9,1,7,1,5,1…..

4,5,8,9,12……

1,2,4,8,16…..

5.Третий лишний

Каждой команде дается по карточке, нужно в каждой строчке вычеркнуть лишнее слово.

1. гектар, сотка, метр

2.ярд, тонна, центнер

3.конус, квадрат , призма

4.треугольник, прямоугольник, ромб

5. прямая, отрезок, угол

Пока жюри подводят итоги следующих двух конкурсов, у нас музыкальная пауза.

Частушки

Мы частушки вам споём

Про нашу математику,

Про задачи, теоремы

И про сложные примеры.

Я с Виталиком дружу,

В гости я к нему хожу,

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

Начинается урок,

Математика идёт,

Стоит Слава у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь –

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Обратилась хорда к другу:

«Хочу найти себе подругу».

Он сказал: «Я помогу,

Бери в подруги ты дугу».

Но тут окружность возмутилась:

«Я бы с хордой подружилась».

И ответил хорде круг:

«Ты диаметр, будь мне друг!»

Математика наука,

Без тебя нам жизни нет!

Так сказали все ребята

В нашем  классе наконец!

А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.

6.Конкурс капитанов

Шестой тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.

1.В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

2.В одной семье два отца и два сына, сколько человек в семье? (3)

3.Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин.  За какое наименьшее время это можно сделать?

 (4 мин)

4.У Олега сестер столько же, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? ( 4 брата и 3 сестры)

7.Конкурс «Веселые цифры»

1 команде представить число 100, шестью девятками

2 команде представить число 100, шестью тройками.

Пока жюри подводит общий итог, давайте посмотрим

сценку « Среднее арифметическое».

Таня(Входя): Антон, о чем ты задумался?

Антон: Знаешь, о чём я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмём, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Антон: Подожди, не перебивай, это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Таня: Ты же гений! (В сторону): Ну я тебя проучу. (Антону): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит).

Антон: Вот здорово! Хоть Владимир Васильевич не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).

Таня: (Входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Антон: (С нетерпением): Давай быстрее. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой маленький.) Что это?

Таня: Ты ещё спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

1 ведущий: Вот и завершилась наша конкурсная программа. Кому-то сегодня повезло больше, кому –то меньше. Но главное - мы увидели огромный творческий потенциал наших участников. Мы увидели как они любят математику, как много читают.

2 ведущий:– Занимаясь математикой, мы учимся думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, развиваем логику. «Логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли. Люди ошибаются именно потому, что им недостает логики», – так говорил немецкий математик Готфрид Лейбниц.

1 ведущий: Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий: Ты нам, математике, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов!

 Счастья вам , удачи, успехов во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Эти оригинальные материалы прозволят вам провести веселое и интересное мероприятие....

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Игра для учащихся 6 класса, на основе занимательных заданий...

Конспект внеклассного занятия «Занимательная математика», 3 класс

Цель: повышать интерес к предмету – математика; сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.Задачи: активизировать деятельность учащихся по овладению математическим путем...

Рабочая программа по внеклассной деятельности «Занимательная математика» для 5-6 классов

Настоящая рабочая программа по математике «Занимательная математика» для учащихся 5-6 классов создана на основе  ФГОС основного общего образования. Актуальность  данного курса оп...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Ход мероприятия:В процессе игры команды по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков...