Конспект внеклассного занятия «Занимательная математика», 3 класс
план-конспект урока на тему

Савенкова Светлана Михайловна

Цель:

повышать интерес к предмету – математика; сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

Задачи:

активизировать деятельность учащихся по овладению математическим путем умелого применения занимательных заданий;

развивать мышление, внимание, математическую речь;

воспитывать настойчивость в преодолении трудностей; чувство коллективизма.

Оборудование: мультимедиа проектор, слайдовая презентация, музыкальный центр, карточки с цифрами от 2 до5, мультфильм «В стране Невыученных уроков», занимательный материал по математике, призы, грамоты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия в 3 классе

по теме «Занимательная математика»

Цель:

повышать интерес к предмету – математика; сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

Задачи:

активизировать деятельность учащихся по овладению математическим путем умелого применения занимательных заданий;

развивать мышление, внимание, математическую речь;

воспитывать настойчивость в преодолении трудностей; чувство коллективизма.

Оборудование: мультимедиа проектор, слайдовая презентация, музыкальный центр, карточки с цифрами от 2 до5, мультфильм «В стране Невыученных уроков», занимательный материал по математике, призы, грамоты.

Ход мероприятия.

IОрганизационный момент.                                                                

Ведущий:  Добрый день! Сегодня мы с вами на празднике математики. Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. «Математика-царица всех наук». «Математика-гимнастика для ума» (слайд)

IIОсновная часть.

1 ученик:  Чтоб водить корабли.

     Чтобы в небо взлетать,

      Надо многое знать,

      Надо много уметь!

     И при этом, и при этом

     Вы заметьте-ка ребята

Очень важная наука…        

Все:  Математика!

2ученик: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка, капитанам помогает…

Все: Математика!

3ученик: Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась…

Все: Математика!

Ведущий: А сейчас ребята споют песню «Чему учат в школе».

Выбегает Незнайка.(слайд)

- Мне влепили двойку в дневнике,

Снова «двойка» на пустом листке,

Я задачку не успел решить

Снова двойку получил в дневник. (бросает портфель)

- Надоело мне учиться,

Я сейчас хочу носиться,

Я сейчас хочу резвиться!

                Вот сажусь я за урок,

                Все смотрю я в потолок!

                Чтоб из школы навсегда,-

                Мне на пенсию пора. (топает)

Ведущий: А не рановато ли, Незнайка?

Незнайка:         Да я все знаю!

Ведущий:         А мы сейчас проверим.                        

Задачи в стихах.(слайды)

Дружно муравьи живут.

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несутбылинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (7)

На воде 2 уточки.

Во дворе две курочки

Два гуся в пруду

И индюк в саду

Сколько птиц всего? Считайте.

Да ответ мне называйте.(7)

Посадила мама в печь. Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы. Пироги уже готовы.

Да еще один пирог. Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять. Маме нужно вынимать.

Если сможешь помоги.

Сосчитай все пироги.(9

Три гуся летят под нами.

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

Ведущий:   Да, плохи твои дела.

А сколько будет дважды два?

Дети: Дважды два четыре.

Исполняется танец  «Дважды  два четыре» (слайд)

Ведущий: Незнайка, а ты  любишь загадки? Давай загадаем ребятам. (слайды)

На листочке на страничке

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

Могу назвать его мячом

А хочешь дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти,что кругленьким (ноль)

Это цифра просто чудо

У нее родня по всюду.

В алфавите даже есть

У нее сестра близнец (3)

Похожа цифра на замочек

Сверху крюк, внизу кружочек(6)

Похожа цифра на гусенка,

С длинной шеей,шеи тонкой(2)

Цифра эта так вкусна

Из двух бубликов она(8)

Я добрый знак соединенья

И в этом мое предназначенье.

Я для сложения гожусь

И этим горжусь (+)

Его вам надо пригласить,

Чтоб равных чисел ряд сложить

Для облегчения сложения

Есть знак отличный (умножение)

Та на меня, ты на него,

На нас всех посмотри.

У нас всего,у нас всего

У нас всего по три

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим (треуг.)

Век огромный словно слон.

Сколько ж лет вмещает он? (100). За правильные ответы, дети получают призы.

Ведущий: Исполняется песня «Математика»

А  сейчас посмотрим. Смогут ли ребята решить хитрые задачки.

Две сардельки варятся 6 минут.Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6мин.)

5 лампочек тускло горели в люстре.Хлопнули двери и две перегорели.

Сделать вам нужно малость:Сказать сколько ламп осталось?

Когда гусь стоит на двух ногах. То весит 4кг. Сколько гусь будет весить когда он встанет на одну ногу?(4)

На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?(3)

Семь воробьишек спустились на грядки.Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке. (ни одного)

Ведущий:А сейчас поиграем в игру«Кто на какие оценки будет учиться»

- Незнайка, поиграй с ребятами.

По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5, несколько. Под веселую музыку дети бегут по кругу, по окончании музыки        - останавливаются и поднимают карточки , показывая свои оценки.

Ведущий:  Ребята, давайте посмотрим мультфильм «В стране невыученныхуроков». Про мальчика который не старался учить уроки.

Ведущий: Незнайка, теперь ты будешь стараться, учить математику, делать уроки?

Незнайка: Да, спасибо ребята. Я теперь буду стараться. И не хочу попасть в страну Невыученных уроков.

III. Заключительная часть.

Ведущий: Незнайка, наши дети участвовали в конкурсах, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания. Давай отметим ребят и наградим за участие в неделе математики.

Награждение ребят(учащиеся получают грамоты, сладкие призы)

Спасибо всем за участие в неделе математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Рисуем месяц"

Данный конспект составлен в соответсвии с новыми стандартами и может быть использован на кружке по информатике...

Конспект внеклассного занятия по математике "Путешествие по родному краю", 6 класс

Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса. В игровой форме проверяются знания о действиях с дробями, решении уравнений, умении определять масштаб и работать  с картой....

Конспект внеклассного занятия для 11а класса: «Дурманящая гибель – наркотики».

Занятие  посвящено проблеме наркомании.Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала эле...

Конспект внеклассного занятия для 5 класса на тему:"Поговорим о дружбе:

Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы свя...

Конспект внеклассного занятия «Веселая математика» для учащихся 6 класса

Цель и задачи:обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаим...

Конспект внеклассного занятия в 8 классе по теме "Выбор подарка"

Тема: «Выбор подарка».Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.Задачи:формировать умения и навыки правильно вручать и принимать подарки;развивать и корригир...